Светлана Бакулина
Занятие по развитию речи «Мой родной город. С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город. С чего начинается Родина
Коррекционно-образовательные цели:
- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.
Коррекционно-развивающие цели :
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Публикация «Занятие по развитию речи „Мой родной город, С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.
3. Вводная беседа.
Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.
Наш дом, город, страна.
Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.
4. Развитие лексико – грамматических категорий.
Игра «Где я живу?»
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город (деревня) называется — …
Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)
Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Памятники России – российские памятники.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
Физминутка.
Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
А. Прокофьев.
Игра «Животные и растения родного края»
Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)
Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»
Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.
В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк.
А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т. д.
5. Итог занятия.
Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.
Материал для закрепления вне занятий логопеда
Лексико – грамматические игры.
Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.
Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края.
Назвать свой адрес.
Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города.