Полякова Елена
Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе.
Тема: «Сказка о Мышонке»
Цель: создать условие для развития ориентировки в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять стороны: лево, право, прямо;
- закреплять представление о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;
Публикация «Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе» размещена в разделах
- закреплять основные цвета, уметь узнавать и называть геометрические фигуры;
- активизация словаря за счёт слов (прямо, влево, вправо) .
Развивающие задачи :
- развитие зрительного внимания, развитие мелкой моторики рук, координации и ловкости.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другому в трудной ситуации;
Методические приемы :
-игровой, словесный, наглядный
Материал:
Карта, на ней изображен путь к домикам животных, шишки, яблоки, грибы, цветы, елка, канат, рисунок зверей, мелки, игрушка мышонок, мама мышь, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: «Детки, сегодня я расскажу вам сказку, о маленьком мышонке, он жил в лесу со своей мамой – мышкой, папа у них много работал и часто уходил в соседний лес в командировку. Мама очень любила мышонка: играла с ним, рассказывала разные сказки и стихи, занималась с ним. Но однажды мышонок раскапризничался, сказал маме, что соскучился по папе и убежал в лес его искать. Мышонок совсем не знал, что просто так папу не найти, а в лесу можно замёрзнуть или наткнутся на какого-то зверя. Убежав далеко от мамы, мышонок испугался: ведь без мамы страшно, холодно и голодно. Стал мышонок искать свою маму, но не смог ее найти». И вот прибежал к нам за помощью. Поможем мышонку найти его маму?
Дети: да!
Воспитатель: Нужно отправляться в лес. Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться?
Дети: карту, компас, воду, еду.
Зрительная гимнастика «Носик»
Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево)
Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз)
Что увидел хитрый нос? (Мягко провести указательным пальцем по векам)
Ну, куда мы собрались?
Игра «Что растет на елке?»
Воспитатель: - Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути?
Дети: - Ёлочку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят цветы, грибы, шишки) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? (на верху, посередине, внизу)
-Молодцы, на елке должны расти только шишки. -А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти?
Дети: К белке
Воспитатель правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.
Воспитатель: в лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала.
Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме).
Воспитатель: -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что домик мышонка, находится недалеко от лисьей норы. Нам пора дальше. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.
-Вот и пришли мы к лисичке.
Игра «Найди лису»
-Воспитатель лисичка чем-то занята. Оказывается, Медведь нарисовал всех лесных зверей,но на одном листике и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим, кого же нарисовал мишка и поможем лисе ее найти. Кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным мелком. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. (влево)
Физкультминутка «Ежик»
-Подожди колючий ёж (Прямые руки в стороны)
Ты скажи, куда идешь? (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)
Им иголки я несу (Вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (Поочередно загибают пальцы на одной руке)
Рукавицы мне сошьют.
Воспитатель: Ежик подсказал, что дом зайчика находиться прямиком за домиком медведя, нужно идти к нему!
Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».
Воспитатель: - Медведь предлагает вам поиграть в игру (найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы и размера).
Воспитатель: А вот и домик мышонка и мама мышь! Как здорово, что мы его нашли!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки,что мы сегодня делали?
Дети: Помогали мышонку найти дорогу домой.