Елена Кралевская
Занятие «Будь добрым с тем кто от тебя зависит» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить и углубить знания детей о живой природе. Способствовать гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи: развивать взаимосвязь человека и природы. Подводить к пониманию сострадание к животным. Воспитывать внимательность, отзывчивость, благодарность, ответственность к окружающей природе и всем населяющим ее созданиям.
Материал и оборудование: В занятии используются интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Методика проведения:
Организационный момент. (2-3 минуты)
На интерактивной доске появляется лев, у него очень грустный вид.
Публикация «Занятие „Будь добрым с тем кто от тебя зависит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель спрашивает, что у него произошло. Лев, показывает, что у него в горле застряла кость. Дети предлагают ему помочь, вытащить кость.
После этого лев благодарит детей, предлагает поучаствовать в интеллектуальной викторине.
Воспитатель проводит интерактивную мультимедийную викторину «Помоги братьям нашим меньшим» с помощью ноутбука с программой Power Point и интерактивной доски.
Первый слайд лев знакомится с детьми. Второй слайд, содержит категории вопросов с номиналом баллов от 1 до 5, изображение льва.
Категории вопросов: пословицы, сказки, рассказы о животных и ребус. Напротив каждой категории баллы. Ребёнок (от команды) выбирает с категорию вопроса и стоимость вопроса. Пальцем нажимает на выбранную цифру.
Пословицы:
1.«Добрый конек не навезет на пенек»
2. «На лошадь не плеть покупай, а овес»
3. «Не торопи ездой, торопи кормом»
4. «У сытого коня 8 ног»
5. «Земля любит навоз, а лошадь овес»
6. «Как накормишь да напоешь, так и надоешь».
Сказки, рассказы:
Какие сказки о животных вы читали? О чем они?
Константин Паустовский — Заячьи лапы: Рассказ
1. Дед вылечил зайца с обожжёнными лапами который спас ему жизнь — вывел из страшного лесного пожара и оставил его у себя,
2. Вера Чаплина - Питомцы зоопарка
Известная детская писательница Вера Чаплина увлекательно рассказывает о своих воспитанниках — о львице Кинули, выросшей в городской квартире, о волчонке Арго, ставшим кинозвездой, о хитром лисенке Куцем, который умудрялся убегать из любой клетки, о могучем и коварном слоне Шанго, о свирепом тигре Раджи и его верной подруге — тигрице Баядерке, о Фомке — маленьком белом медвежонке, прилетевшим из Арктики в Москву на самолете, и о многих других животных — питомцах Московского Зоопарка.
Психологическая гимнастика «Изобрази характер животного». (грустный котенок, испуганный зайчонок, голодный щенок, счастливый страус и т. д).
Интерактивная игра разгадай ребус «Какое животное?»
Правила игры. Ребенок от команды выбирает ребус. После этого, игрокам команды отпускаются несколько секунд на размышление. Так же игроки могут воспользуйся подсказкой или проверь себя. Если ответ верный, на экране появляются бабочки. Если ты ошибся, появится мальчик с книгой. Подумай!
После игры происходит подведения итогов появляется слад, где лев благодарит детей за интересную игру и прощается.
Рефлексия: Могут ли животные обойтись без заботы человека? Какую благодарность мы получаем от животных?
Итог мероприятия:
-Помните всегда, что животные тоже живые. Им,как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.
Придумайте сказку о том как человек помогает животному.