Кашина Юлия
Занятие для детей в средней группе «Ознакомление с богородской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изделиями народного творчества – игрушками (Богородская игрушка).
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами.
- Дать понятие о богородской игрушке, её видах, технологии изготовления.
- Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.
Развивающие:
Публикация «Занятие для детей в средней группе „Ознакомление с богородской игрушкой“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Воспитывать бережное отношение к изделиям народного творчества.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:
- богородские игрушки – заяц играет на барабанах, ворона и лиса, медведь рубит дрова, курочки клюют зерно;
- иллюстрации богородских игрушек;
- диск CD с записью русских народных песен.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие»: беседа о богородских игрушках, их происхождении. «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений о богородских игрушках, рассматривание иллюстраций с изображением богородских игрушек, заучивание пословиц и поговорок о труде. «Физическое развитие»: физкультминутка. «Социально-коммуникативное развитие»: игры с богородскими игрушками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показывает сундучок?
Ответы детей (Волшебный сундучок)
Воспитатель:
- Правильно, это волшебный сундучок, который принес почтальон Печкин от народных умельцев из города Великих мастеров.
- Как же нам открыть его? Ответы детей (нужно сказать волшебные слова: раз, два, три, сундучок, игрушку покажи).
- Правильно, давайте скорее откроем сундучок и посмотрим, что в нем!
Дети: «Раз, два, три, сундучок, игрушку покажи)
Воспитатель открывает сундучок.
- Ой, ребята, посмотрите какие интересные игрушки (выставляет на стол игрушки: зайца, который играет на барабанах, ворону и лису, медведя, который рубит дрова, курочек, клюющих зерно).
- Эти замечательные игрушки называют богородскими, потому что их делают в селе Богородском недалеко от Москвы.
- А какие это игрушки? Из чего они сделаны? Ответы детей (деревянные, сделаны из дерева)
- Совершенно верно, эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Послушайте сказку о том, как начали делать богородскую игрушку (включает фоном тихую спокойную русскую народную мелодию).
- Давным-давно, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина полено из-под печки и вырезала топором и ножиком игрушку из дерева. Дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом.
В Богородске-городке
Все гуляют налегке
На широких улицах
Никогда не хмурятся.
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски:
Потому что стар и млад
Всем игрушки мастерят.
Даже старые старушки
Делают себе игрушки.
- А что необычного в этих игрушках? (показывает поочередно игрушки).
Ответы детей (они двигаются).
- Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Мишка-дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие (показывает). Раскачаешь верёвочку с грузом - ворона станет кланяться, а лиса вилять хвостом (показ); а вот и курочки стали клевать зерно (показ). Ой, а зайчик-то, а зайчик, смотрите как здорово играет на барабанах (показ!
- Интересные игрушки? Давайте мы с вами немножко подвигаемся, а потом вы поближе рассмотрите игрушки и поиграете с ними.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 3-4 раза,
Прыгать и скакать (прыжки).
Дети по-очереди берут игрушки, рассматривают, играют с ними.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- С какой новой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? Ответы детей (с богородской).
- Вам понравились игрушки? Ответы детей (Да).
- Какая игрушка вам больше всего понравилась? Ответы детей: заяц играет на барабанах, ворона и лиса, медведь рубит дрова, курочки клюют зерно).
- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому изделия получились такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.
- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
1. «Если очень стараться, будет все получаться»;
2. «Будет терпенье, будет и уменье»;
3. «Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души».
- Молодцы.