Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Домовенка Кузи. Счет в пределах 10»

Ольга Лукина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Домовенка Кузи. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений

с воспитанниками старшей группы «Приключения Домовенка Кузи»

Составитель:

Лукина Ольга Владиславовна,

воспитатель,

ГБДОУ детский сад №102

Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие задачи:

• Учить ориентироваться на листе бумаги (в центре, в углу, вверху-внизу, справа-слева).

• Учить считать в пределах 10, знакомить с цифрами от 0 до 9.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Домовенка Кузи, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

• Закреплять порядковый счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

Оборудование:

• Почтовый ящик

• Письмо от домовенка Кузи

• Картинки – символы заданий (ножницы, цифры, скатерть, магнитофон, картина)

• Скатерть

• Блоки Дьенеша

«Инструкция» - модель украшения скатерти

• Ножницы

• Бумажные квадраты со стороной 8-10 см

• Музыкальное сопровождение (или бубен)

• Набор цифр от 1 до 9

• Интерактивная доска, проектор, ноутбук

• Мимио-проект «Найди отличия»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: элементы проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ (мимио).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А вы сегодня проверяли почту? Давайте проверим! Дети находят письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я слежу за порядком в трех детских садах. Вчера у меня было так много работы, что я не успел все сделать. Помогите мне, пожалуйста. Нужно расставить цифры по порядку, нарезать малышам фигуры для аппликации, украсить скатерть, найти отличия на картинах художника и решить задачи. С уважением, Ваш домовенок Кузя»

Ребята, кто прислал вам письмо? О чем Кузя вас просит? Что будем делать? С какого задания начнем?

Воспитатель достает из конверта картинки – символы заданий, дети выбирают последовательность выполнения заданий.

«Украсим скатерть» : ориентировка в пространстве (блоки Дьенеша) Перед детьми лежит скатерть и набор геометрических фигур.

Ребята, Кузя просит украсить скатерть геометрическими фигурами, раскладывать фигуры надо по инструкции:

Например, положить большой треугольник в центр, большой зеленый квадрат – в правый верхний угол, маленький красный круг – в левый нижний угол, маленький синий треугольник – в правый нижний угол, небольшой квадрат – в левый верхний угол. Маленький синий круг – между зеленым квадратом и синим треугольником, небольшой красный треугольник – за большим треугольником и т. д.

Где расположен круг? Какая геометрическая фигура лежит в правом верхнем углу? И т. д.

Воспитатель показывает «инструкцию» :

Проверьте, пожалуйста, правильно вы украсили скатерть? Справились с заданием Кузи?

Какое задание будет следующим?

«Нарежем фигуры малышам для аппликации» : преобразование формы На столе у каждого ребенка лежат ножницы и 3 квадрата. Перед выполнением задания воспитатель напоминает детям правила обращения с ножницами.

Кузя просил нарезать малышам для аппликации много геометрических фигур. Что для этого нам понадобится? Какие правила работы с ножницами вы знаете? Сейчас вы будете превращать квадраты в разные геометрические фигуры с помощью ножниц:

1. Разрежьте один квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Как мы получили 2 прямоугольника? (разрезали пополам)

2. Разрежьте 2-ой квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата. Как можно это сделать? (разрезали пополам и каждую половинку ещё пополам)

3. Разрежьте 3-ий квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника. Как вы это сделали? (разрезали по диагонали)

Теперь вы сможете научить малышей превращать квадрат в прямоугольники, треугольники и маленькие квадраты?

Какое задание будем выполнять следующие?

«Расставим цифры по порядку» : порядковый счет (физкультминутка) А сейчас мы с вами поиграем и отдохнём.

Дети выходят на ковер, пока играет музыка они танцуют. Как только музыка перестает играть, дети берут любую цифру и строятся по порядку в линию от 1 до 9.

У тебя какая цифра? Который ты по счету? На каком месте по счету ты стоишь? Какая цифра впереди тебя? И т. д.

Мы выполнили задание Кузи? Все цифры по порядку расставили?

Какое задание будет следующим?

«Покажи сколько»

Каждый ребенок берет набор цифр от 1 до 9. Воспитатель задает вопрос, дети поднимают цифру, соответствующую правильному ответу.

Покажите цифру, которая встречается в названии сказки о Маше и медведях (3).

Покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопнула в ладоши (6).

Покажи цифру, которая встречается в названии сказки о волке и козлятах (7).

Покажите цифру, которая показывает, сколько пальцев на одной руке (5).

Покажите цифру, которая показывает, сколько ушей у 2–х мышей (4).

Все задачи решили верно?

Какое задание будет следующим?

«Найди отличия» : развитие наблюдательности, внимательности

(ИКТ)

Дети подходят к интерактивной доске.

Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на 2 команды. Каждая команда внимательно смотрит на картинки и ищет 7 отличий, можно обсуждать в своей команде, но так, чтобы другая команда не слышала. Давайте проверим, все ли 7 отличий вы нашли.

Каждая команда по очереди называет 1 отличие, проверяет свой ответ (нажимает на картинку). В конце на экране появляется «проверочная область».

Посчитайте, сколько отличий вы нашли. А надо было сколько?

Рефлексия Вы выполнили все задания Кузи?

Вам понравилось?

Давайте вспомним, какие задания Кузи вы выполняли.

Со всеми заданиями справились?

Какие задания больше всего понравились?

А какие задания были трудными? Почему?

Чему вы научились благодаря Кузе?

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Домовенка Кузи. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:29
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Домовенка Кузи. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД