Ольга Лукина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Домовенка Кузи. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений
с воспитанниками старшей группы «Приключения Домовенка Кузи»
Составитель:
Лукина Ольга Владиславовна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие задачи:
• Учить ориентироваться на листе бумаги (в центре, в углу, вверху-внизу, справа-слева).
• Учить считать в пределах 10, знакомить с цифрами от 0 до 9.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Домовенка Кузи, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Закреплять порядковый счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
• Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Оборудование:
• Почтовый ящик
• Письмо от домовенка Кузи
• Картинки – символы заданий (ножницы, цифры, скатерть, магнитофон, картина)
• Скатерть
• Блоки Дьенеша
• «Инструкция» - модель украшения скатерти
• Ножницы
• Бумажные квадраты со стороной 8-10 см
• Музыкальное сопровождение (или бубен)
• Набор цифр от 1 до 9
• Интерактивная доска, проектор, ноутбук
• Мимио-проект «Найди отличия»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: элементы проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ (мимио).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
А вы сегодня проверяли почту? Давайте проверим! Дети находят письмо. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я слежу за порядком в трех детских садах. Вчера у меня было так много работы, что я не успел все сделать. Помогите мне, пожалуйста. Нужно расставить цифры по порядку, нарезать малышам фигуры для аппликации, украсить скатерть, найти отличия на картинах художника и решить задачи. С уважением, Ваш домовенок Кузя»
Ребята, кто прислал вам письмо? О чем Кузя вас просит? Что будем делать? С какого задания начнем?
Воспитатель достает из конверта картинки – символы заданий, дети выбирают последовательность выполнения заданий.
«Украсим скатерть» : ориентировка в пространстве (блоки Дьенеша) Перед детьми лежит скатерть и набор геометрических фигур.
Ребята, Кузя просит украсить скатерть геометрическими фигурами, раскладывать фигуры надо по инструкции:
Например, положить большой треугольник в центр, большой зеленый квадрат – в правый верхний угол, маленький красный круг – в левый нижний угол, маленький синий треугольник – в правый нижний угол, небольшой квадрат – в левый верхний угол. Маленький синий круг – между зеленым квадратом и синим треугольником, небольшой красный треугольник – за большим треугольником и т. д.
Где расположен круг? Какая геометрическая фигура лежит в правом верхнем углу? И т. д.
Воспитатель показывает «инструкцию» :
Проверьте, пожалуйста, правильно вы украсили скатерть? Справились с заданием Кузи?
Какое задание будет следующим?
«Нарежем фигуры малышам для аппликации» : преобразование формы На столе у каждого ребенка лежат ножницы и 3 квадрата. Перед выполнением задания воспитатель напоминает детям правила обращения с ножницами.
Кузя просил нарезать малышам для аппликации много геометрических фигур. Что для этого нам понадобится? Какие правила работы с ножницами вы знаете? Сейчас вы будете превращать квадраты в разные геометрические фигуры с помощью ножниц:
1. Разрежьте один квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Как мы получили 2 прямоугольника? (разрезали пополам)
2. Разрежьте 2-ой квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата. Как можно это сделать? (разрезали пополам и каждую половинку ещё пополам)
3. Разрежьте 3-ий квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника. Как вы это сделали? (разрезали по диагонали)
Теперь вы сможете научить малышей превращать квадрат в прямоугольники, треугольники и маленькие квадраты?
Какое задание будем выполнять следующие?
«Расставим цифры по порядку» : порядковый счет (физкультминутка) А сейчас мы с вами поиграем и отдохнём.
Дети выходят на ковер, пока играет музыка они танцуют. Как только музыка перестает играть, дети берут любую цифру и строятся по порядку в линию от 1 до 9.
У тебя какая цифра? Который ты по счету? На каком месте по счету ты стоишь? Какая цифра впереди тебя? И т. д.
Мы выполнили задание Кузи? Все цифры по порядку расставили?
Какое задание будет следующим?
«Покажи сколько»
Каждый ребенок берет набор цифр от 1 до 9. Воспитатель задает вопрос, дети поднимают цифру, соответствующую правильному ответу.
Покажите цифру, которая встречается в названии сказки о Маше и медведях (3).
Покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопнула в ладоши (6).
Покажи цифру, которая встречается в названии сказки о волке и козлятах (7).
Покажите цифру, которая показывает, сколько пальцев на одной руке (5).
Покажите цифру, которая показывает, сколько ушей у 2–х мышей (4).
Все задачи решили верно?
Какое задание будет следующим?
«Найди отличия» : развитие наблюдательности, внимательности
(ИКТ)
Дети подходят к интерактивной доске.
Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на 2 команды. Каждая команда внимательно смотрит на картинки и ищет 7 отличий, можно обсуждать в своей команде, но так, чтобы другая команда не слышала. Давайте проверим, все ли 7 отличий вы нашли.
Каждая команда по очереди называет 1 отличие, проверяет свой ответ (нажимает на картинку). В конце на экране появляется «проверочная область».
Посчитайте, сколько отличий вы нашли. А надо было сколько?
Рефлексия Вы выполнили все задания Кузи?
Вам понравилось?
Давайте вспомним, какие задания Кузи вы выполняли.
Со всеми заданиями справились?
Какие задания больше всего понравились?
А какие задания были трудными? Почему?
Чему вы научились благодаря Кузе?