Полищук
Занятие для детей 6–7 лет «Парк культуры и отдыха города Кореновска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Муниципальное Образование Кореновский район.
Методическая разработка занятия
для детей 6 - 7 лет по теме
«Парк культуры и отдыха города Кореновск»
Автор: Полищук Вика Владимировна
Воспитатель
Г. Кореновск
2023 г. Методическая разработка занятия
по теме «Парк культуры и отдыха города Кореновск»
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: игровая, речевая, изобразительная, двигательная.
Публикация «Занятие для детей 6–7 лет „Парк культуры и отдыха города Кореновска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о культурно-исторических событиям малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам
-формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
-формировать у детей основы художественной культуры.
Развивающие:
-расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов.
-развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о современных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты познания.
-развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность
Воспитательные:
-закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетенции в решении различных познавательных задач
-поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнёрское взаимодействие в команде
- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении прогулок и экскурсий.
Предварительная работа: не требуется.
Оборудование и материалы: карта города Кореновск с кружком на городском парке, карточки, с изображением аттракционов, с номерами (приложение 1, игра «Собери пазлы»(приложение 2, мультимедийная презентация, медальки (приложение 3, карандаши, бумага белая, клей, ножницы, ватман.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
-Колокольчик, колокольчик
Вот как звонко он поёт
Все скорей ко мне бегите
Поиграть со мной хотите?
Ну а теперь минуточку внимания!
Послушайте моё задание-
Хочу задать я вам вопрос:
- посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Это карта города. А как вы думаете это карта какого города?
Здесь самый сладкий в мире воздух.
И нет просторов шире этих.
Над головой мерцают звезды.
Мой город – лучший на планете!
Средь трех морей мой край богатый –
От северных ветров в дали.
Здесь были скифы и сарматы.
И кров казаки обрели.
- Какими красивыми словами описал наш город поэт!
-А, вы заметили, что на карте стоит отметка. Как вы думаете, что здесь отмечено?
Если дети ответили верно:
- Правильно, какие вы у меня молодцы. Это карта г. Кореновска.
Если дети ответили не верно:
- Ребята, а наш с вами детский сад в каком городе находится?
Если дети молчат:
- Детки, а в каком городе мы с вами живём?
Если дети ответили верно:
-Молодцы!
Если дети ответили не верно:
-А, посмотрите внимательно, рядом протекает река, видно даже Колесо обозрения.
Если дети молчат:
- А куда вы ходите с родителями по выходным, чтоб отдохнуть и покататься на аттракционах?
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
- В нашем городе есть места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Достопримечательность – это красивые, памятные места.
- Достопримечательности Кореновска – это городские скверы, историко-краеведческий музей, памятники и мемориальные комплексы. Также к примечательному месту города можно отнести парк культуры и отдыха, признанный одним из самых лучших на Кубани.
- Предлагаю вам отправиться на экскурсию по городскому парку культуры и отдыха.
-Но, для начала, давайте составим план нашей экскурсии. А для этого у меня есть вот такие карточки с изображениями разных мест парка под номерами (приложение1). Разложите их.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
-Ну, что, ребята, давайте отправимся в путь.
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя по группе)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
- Дети, пожалуйста, займите свои места в нашем экскурсионном автобусе.
-Мы стоим с вами у центрального входа в городской парк культуры и отдыха (слайд1).
-Парк Культуры и Отдыха — лучшее место для прогулок и занятия спортом на свежем воздухе. Его территория протянулась вдоль реки Левый Бейстужёк.
-Главной достопримечательностью парка являются аттракционы. Лучший из них — это колесо обозрения (слайд 2, 3). С высшей точки открывается потрясающий вид на Кореновск, реку Левый Бейстужёк и сквер с «Вечным огнём». Особенно красивая панорама открывается вечером, когда в городе горят огни. К другим аттракционам в парке относятся : бассейн для зорбинга, тир и автодром, батуты и карусели. (слайды 4-8)
- Посмотрите, как красиво в нашем парке, какие замечательные аттракционы, места для отдыха детей и взрослых.
-Ребята, я приготовила вам картинки с изображением аттракционов нашего парка, чтобы сделать с вами альбом. Но пока шла на работу, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать картинки обратно. (Игра «Собери пазлы» приложение 2)
-Следующая наша остановка – набережная. На набережной оформлен живописный бульвар с удобными дорожками, смотровыми площадками и мраморными беседками. В глубине парка расположены скамейки, фонтаны и художественные клумбы. Именно здесь туристы делают самые яркие фотографии (слайды 9-14)
-А еще в нашем парке растет много разных, красивых деревьев и кустарников, которые мы должны беречь и защищать.
-Посмотрите, у меня есть медальоны с изображением деревьев и кустарников. Давайте поиграем с вами в игру. Для этого вы одеваете медальончики и по сигналу разбегаетесь, а на словах «Найди себе пару» вы находите себе пару (подвижная игра «Найди себе пару» приложение 3)
-В парке устраиваются разнообразные культурные мероприятия : фестивали, ярмарки, спортивные конкурсы, шахматные турниры, народные гуляния и музыкальные концерты.
-Давайте вместе с вами вспомним правила поведения в общественных местах и на природе:
-Весь мусор выкидывать только в урну.
-Цветами и растениями только любоваться
-Бережно относиться к оборудованию и инвентарю парка
-Ездить на велосипедах и самокатах по велосипедным дорожкам
- Слушать музыку в наушниках
-Животных водить на поводке
-Для разведения костра, использовать мангал
-Ребята, вы у меня такие молодцы, всё знаете.
-Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся.
Есть у нас дома большие,
Много есть домов поменьше,
Зелень яркая вокруг
На ветру качается
Ты, мой друг и я твой друг
Пусть дружба не кончается.
-А вдруг, в наш в парк приедут гости. Что мы можем сделать с вами, чтобы все видели правила поведения в парке?
Если дети ответили верно:
- молодцы, давайте нарисуем.
Если дети ответили не верно:
- А как гости могут увидеть правила поведения в парке?
Если дети молчат:
- Смотрите, у нас есть карандаши и бумага. Что мы можем с вами сделать?
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
-- Ну вот наше путешествие по парку города Кореновска подошло к концу. Какие вы талантливые, нарисовали такие замечательные знаки. У меня есть ватман, клей, давайте сделаем плакат и приклеим все ваши рисунки, чтобы ваши родители помнили правила поведения в парке.
___, какие знаки вы приклеили и почему?
- ___, а какое правило поведения ты всегда соблюдаешь в парке?
___, а какие деревья растут в парке?
___, ты помнишь какие кустарники растут в парке?
___, а какое место в парке тебе больше всего понравилось?
-А мне очень понравилось, как сегодня вели на занятии себя___, потому что они очень внимательно меня слушали.
-Но, не понравилось, как вели себя ___, потому что они меня перебивали и отвлекались.