Юлия Рештаненко
Конспект занятия по сказке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке Царевна-лягушка
Приветствие Методическая разработка занятия 5-ки ноябрь № 3
Разминка. Вопросно-ответная форма работы с использованием мяча. 3мин
Ход занятия
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Педагог сообщает детям, что они тоже отправляются искать стрелу Ивана Царевича и прводит игру «Тропинка». Дети выстраиваются колонной и дут змейкой по пространству комнаты. По команде взрослого они переходят различные воображаемые препятствия. Начали. «Спокойно идём по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгнем с кочки на кочку. Раз. Два. три… Четыре. Нашли стрелу … 3мин
Педагог подводит детей к столам на которых разложены животные леса и предлагает их запомнить «Сфотографировать» затем все собираются на «полянке» на коврике и вспоминают. Что видели. Побеждает тот, кто запомнил больше всех животных. выдаются фишки.
Далее педагог предлагает детям немного пофантазировать и придумать несуществующие животное, придумать ему название и зарисовать. 5мин
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
Педагог предлагает вместе с Лягушкой –Царевной испечь каравай. Проводится упражнение «Замесим тесто». Дети имитируют движения, замешивая воображаемое тесто. Важно показать, какое оно тягучее. Как тяжело его вымешивать. 2мин
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие. Вот какой каравай получился у Царевны-лягушки. А как вы украсите свой каравай?
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят.
Педагог предлагает детям присесть за столы и организует выполнение задания «потори узор» Дети выполняют задание на листках в крупную клетку под диктовку педагога. 5мин
Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня.
Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно….
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок. Педагог обращает внимание детей. что у них на коврике тоже появились клубочки. Только их кто-то размотал. Предлагает детям разбиться на пары, и проводит игру «Чья пара быстрее намотает клубочек».3мин
Тем, кто выполнил задание даются бланки с лабиринтами, дети проходят их. Следя только глазами. 3мин
Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу… Педагог предлагает детям разместится на коврике и придумать своё продолжение сказки. Выслушиваем 2 варианта. 5мин
Домашнее задание придумать своё продолжение сказки «Царевна-лягушка», зарисовать с помощью родителей записать.
Ритуал прощания.