Галина Фролова
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ
Основная задача педагога на занятиях декоративно-прикладным творчеством не только научить детей с ОВЗ работать, реально оценивать свои возможности, ставить четкие цели и добиваться их достижения, но и сформировать у них социальные навыки и умения. Недостатки познавательной, речевой эмоциональной и двигательной сферы учащихся с ОВЗ во многом осложняют решение указанных выше задач. Замедленная восприимчивость детей данной категории сочетается со значительным сужением объема внимания, недостаточной дифференцированность и сниженной активность большинства психических процессов. Поэтому такие дети нуждаются в специальной целенаправленной работе по развитию психических процессов, трудовых умений и эстетического вкуса.
Публикация «Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ» размещена в разделах
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха” Занятия декоративно-прикладным творчеством способствует не только развитию мелкой моторике рук, но и даёт эмоциональный подъём ребёнку, повышается самооценка, возникает чувство «я могу», «я умею». С детьми ОВЗ можно заниматься:
Бисероплетение - старинный, но достаточно актуальный в последнее время вид декоративно-прикладного творчества. Помимо того что данный вид ручного труда способствует развитию мелкой моторики, овладение техникой плетения требует большого внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и конечно же тонкого понимания красоты, хорошего эстетического вкуса и фантазии. Занятия бисероплетением воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаться. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений.
Использование техники бисероплетения у детей с ОВЗ в дополнительном образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для детей с ОВЗ – это хорошая возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Перед педагогами стоит очень ответственная задача: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Занятия декоративно-прикладным творчеством несут положительный эмоциональный заряд, открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приемы работы с бисером, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества. Бисероплетение имеет практическую направленность деятельности, т. к. даёт возможность воспитанникам увидеть результат своего творчества, формирует уверенность в себе, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплексов
Бисероплитение - Плетение на проволоке. Плетение на проволоке имеет свои особенности. Проволока материал мягкий, гибкий, но ломкий. Требует аккуратности, точности. Занятия поэтому разделу начинаются со знакомства с техникой безопасности. Далее детей знакомят с особенностями такого материала как проволока, знакомят с инструментами, которые используются для работы в этой технике. Дети изучают элементарные способы плетения на проволоке, способы закрепления проволоки в изделии. Проводится обучение по работе со схемами. Затем дети знакомятся с более сложными способами плетения, учатся самостоятельно составлять схемы. Виды работ: - цветы (простые - одно соцветие, сложносоставные, букеты); - деревья; - фигуры животных и человека (простые плоские, объёмные); - брелоки (простые и объёмные)
Занятие:Изготовление веток дерева из бисера
Прежде чем приступить к выполнению практической работе, давайте вспомним правила техники безопасной работы с ножницами:
- Техника безопасности : 1. Осторожное обращение с ножницами: ножницы кладут на стол сомкнув лезвия и кольцами к себе; 2. Во время работы не отвлекаться, не мешать другому; 3. Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя; 4. Рассыпанные бусины или бисер могут стать причиной падения; 5. Сообщать учителю о всех неполадках и проблемах.
Самостоятельная творческая работа обучающегося.
Задание: Ставится задача перед обучающимися по выполнению
мини - проекта: Выполнить веточки из бисера для дерева из бисера.
Работа обучающегося.
Наблюдение за выполнением практического задания, возможна помощь девочкам у которых не получается.
-Технологическая карта изготовления веток дерева из бисера :
1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку
2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза
3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т. д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков
4. Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид
5. Делаем таких веточек минимум 60 штук.
Физкультминутка (Ее необходимо провести на уроке, после 15-20 минут от начала урока.)
После физкультминутки дети продолжают работать
Итог урока Анализ и оценка успешности достижения цели.
Уборка рабочих мест