Алефиренко
Методическая разработка экологического мероприятия квест — игра «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний о птицах, их жизнедеятельности, пропаганда защиты представителей пернатого мира.
Задачи:
• актуализировать знания детей о многообразии и жизнедеятельности птиц, с особенностями их поведения;
• показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
• показать, что человек постоянно интересуется жизнью птиц, отображая их повадки и образ жизни в сказках и пословицах;
• развивать познавательную и творческую активность обучающихся;
• развивать интерес и наблюдательность, научить правилам поведения в природе;
Публикация «Методическая разработка экологического мероприятия квест — игра „В гостях у птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру птиц;
• развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе, слушать своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: разрезанные картинки птиц (пазлы, плакаты с надписями о пользе птиц, карточки с изображением птиц, карточки с буквами слова СКВОРЕЦ, маршрутные листы.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная
Форма проведения внеурочной деятельности: квест - игра
Универсальные учебные действия:
• личностные;
• регулятивные;
• познавательные;
• коммуникативные.
Ожидаемые результаты:
должны иметь представление:
- о значении птиц в природе и жизни человека;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревнователь-ной деятельности;
должны знать:
- правила проведения игр, викторин и соревнований;
- правила поведения во время игры.
должны уметь:
- проявить смекалку и находчивость;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Ход квест - игры
Перед началом мероприятия звучит фонограмма с пением птиц.
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на квест – игре «В гостях у птиц». Прислушайтесь, а что это за звуки раздаются? (звучит фонограмма с голосами птиц).
Прислушайтесь: тут и там
По утрам и вечерам
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Птичьи чудо-голоса
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля!
Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги.
Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Сегодня в квест - игре принимают участие команды, с которыми сейчас познакомимся.
(Приветствие команд, каждая команда говорит свое название)
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас каждая команда получает маршрутный лист и отправляется на свою станцию.
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания по теме «ПТИЦЫ» и вы получите карточку с буквой. Из полученных букв в конце вашего пути вы соберете название птицы. На каждой станции вы будете находиться 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, а за каждое выполненное задание команда получает 10 баллов. УДАЧИ, ВАМ!
(Капитаны команд получают маршрутные листы)
Маршрутный лист команды ___
Название станции Количество баллов команды Подпись ответственного лица
«Найдите птиц»
«Птичьи разговоры»
«Загадочная»
«Мастерская»
«Пазлы»
«Ответь на вопрос»
«Литературная»
Итого
Подведение итогов путешествия.
Станция 1 «Найдите птиц»
За 5 минут найти и зачеркнуть названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате. (Приложение 1)
В карточке названия птиц : кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. (В квадрате "спряталась" ласточка.)
ИТОГО 11 баллов + карточка с буквой С
Станция 2 «Птичьи разговоры»
Каждая птица издает звук по своему. Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по разному. Разгадайте птичьи разговоры. Соедини стрелками, какая птица, что произносит. (Приложение 2)
Сорока… свистит
Курица … каркает
Утка… кукует
Филин… кукарекает
Гусь… ухает
Ворона …. стрекочет
Кукушка…. чирикает
Петух … пищит
Журавль …. гогочет
Голубь… кудахчет
Синица… крякает
Соловей…курлычет
Воробей…воркует
Ответы: Сорока стрекочет, курица кудахчет, утка крякает, филин ухает, гусь гогочет, ворона каркает, кукушка кукует, петух кукарекает, журавль курлычет, голубь воркует, синица пищит, соловей свистит, воробей чирикает.
ИТОГО 13 баллов + карточка с буквой К
Станция 3 «Загадочная»
Отгадайте загадки.
Сколько загадок отгадано, столько баллов получает команда.
1. Всё стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая (Сорока)
2. На песочке у реки,
Словно снежные комки,
Что за птица, угадай-ка!
Догадаться просто-(Чайка)
3. Алый низ и чёрный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив (Снегирь)
4. Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь (Ворона)
5. Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный (Филин)
6. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
7. Щиплет за пятки —
Беги без оглядки. (Гусь)
8. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
9. Явился в желтой шубке —
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
10. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
11. Слышен дальний грустный зов,
Повторение двух слогов.
Лес берёзовый, опушка,
На сучке сидит (Кукушка)
12. Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только (Стриж)
13. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
14. Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А лечит. (дятел)
15. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
16. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
17. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
18. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает,
А время показывает. (петух)
19. Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце. (ласточка)
20. Мать, отца не знаю,
но часто называю,
Детей знать не буду –
чужим сбуду. (кукушка)
21. Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (филин)
22. Шапочка алая, жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (курица)
23. Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома
Длинноногий, длиннохвостый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
ИТОГО 23 балла + карточка с буквой В
Станция 4 «Мастерская»
Дети изготавливают птичек в технике оригами оригами. (Приложение 3)
ИТОГО 10 баллов + карточка с буквой О
Станция 5 «Пазлы»
Дети собирают пазлы с изображением птиц. (Приложение 4)
ИТОГО 10 баллов + карточка с буквой Р
Станция 6 «Ответь на вопрос»
- Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
- Какая птица не летает? (страус и пингвин)
- Какая птица не видит в темноте? (курица)
- У какой птицы длинный язык? (дятел язык 25см.)
- Какая птица не высиживают яиц? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
- Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Какая птица высиживает птенцов зимой? (Клест)
- Дышит ли птенец в яйце (да)
- Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
- Где водятся пингвины (в Антарктиде)
- Какая птица носит название насекомого (мухоловка)
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (нет)
- Кого называют пернатой кошкой? (сову)
- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под своими крыльями)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
- Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
- Назовите птицу – символ России. (Орел)
ИТОГО 20 баллов + карточка с буквой Е
Станция 7 «Литературная».
На этой станции потребуется ваша эрудиция. Про птиц написано много книг, и вы знакомы со многими из них. Вам предстоит вспомнить названия произведений разных писателей, в названиях которых встречаются птицы.
(«Черная курица», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Кот, петух и лиса», «Ворона и лисица», «Сказка о золотом петушке», «Кукушка и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Гадкий утёнок», «Ребята и утята», «Дикие лебеди», «Храбрый утёнок», «Растрепанный воробей»).
ИТОГО 15 баллов + карточка с буквой Ц.
На последней станции команда составляет слово из полученных карточек с буквами (СКВОРЕЦ).
За правильно составленное слово команде добавляется 2 балла.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги квест-игры, я предлагаю всем послушать и посмотреть видеоклип «Раненая птица».
Вручаются грамоты, сертификаты участникам игры.