МААМ-картинки

Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей»

Ирина Пятаева
Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»

Методическая разработка на тему

«Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей»

Воспитатель :

Пятаева И. В.

Колпино

2021

Содержание

1. Введение…. ….3

1.1 Актуальность…. 3

1.2 Цель…. 3

1.3 Целевая аудитория…. 3

Публикация «Методическая разработка „Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей“» размещена в разделах

2. Теоретические основы процесса взаимодействия воспитателя и родителей в образовательном процессе ДОУ….….…. 4

2.1Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями

воспитанников. 4

2.2 Формы взаимодействия в условиях пандемии COVID-19 …. …. 4

2.3 Коллективная форма взаимодействия…. ….….….4

2.4 Индивидуальная форма взаимодействия…. 5

2.5 Наглядная форма взаимодействия…. …. 6

3. Заключение. …. …6

4. Литература. …. …. 6

1. Введение

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного образовательного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия с семьями воспитанников. От совместной работы представителей ДОУ и родителей зависит дальнейшее развитие дошкольника. От качества работы ДОУ зависит уровень педагогической культуры родителей, а, исходя из этого, и уровень семейного воспитания детей.

1.1 Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

1.2 Цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :

-развитие интересов и потребностей ребенка;

-распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

-поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

-выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

-понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

1.3 Методическая разработка адресована воспитателям и специалистам ДОУ.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка.

2.1 Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Условия успешной работы с родителями- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; - целенаправленность, систематичность, плановость; - доброжелательность и открытость.

Выделяют три основные формы взаимодействия педагогов с родителями :

Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;

Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;

Наглядные—папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

2.2 Формы взаимодействия в условиях пандемии COVID-19 .

Выделяют три основные формы взаимодействия педагогов с родителями :

Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;

Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;

Наглядные—папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

2.3 Коллективная форма взаимодействия

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

Педагогам приходится искать новые формы работы с родителями своих воспитанников. В своей работе с родителями в данной ситуации выгодно использовать персональные сайты, социальные сети Viber, WhatsApp и Вконтакте, где можно размещать интересную и полезную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье, а также памятки различной направленности. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы.

Наиболее распространенными формами остаются родительские собрания и индивидуальные беседы. Не смотря на то, что традиционные родительские собрания запрещены, проводить их можно в режиме онлайн через различные приложения, которые можно скачать не только на компьютер, но так же на телефон, что дает возможность присутствовать всем участникам процесса. Наиболее популярные приложения ZOOM и Skype. Через эти приложения участники собрания имеют возможность не только слушать педагога, но и так же общаться, задавать свои вопросы.

Онлайн могут проходить не только родительские собрания, но так же и всевозможные мастер-классы для родителей и детей, тематические консультации, которые организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться как воспитателями, тк и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности, физическому воспитанию ребенка. Приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т. е. поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области.

2.4 Индивидуальная форма взаимодействия

Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы (консультации) с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей. Эффективность их высока, если удалось найти с каждым родителем индивидуальный стиль взаимоотношений.

Цель индивидуальной формы работы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

2.5 Наглядная форма взаимодействия

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация : распорядок дня, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы для родителей по развитию и воспитания детей.

Еще один из способов коммуникации с родителями в детском саду – это памятки (несложные, доступные советы родителям по правилам поведения в детском садике и проверенные рекомендации по воспитанию и развитию детей). Наличие памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.

Та же в детский дошкольных учреждениях проходят выставки, вернисажи детских работ. Их цель – продемонстрировать результаты индивидуальной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

3. Заключение

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

4. Источники и литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л. В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013 -128 с.

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

4. Международный образовательный портал maam.ru

5. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.

6. журнал «Управление ДОУ» № 5 Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении с. 40.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пятаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД