Татьяна Аксёнова
Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами «Дети — чудо света!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного мероприятия с педагогами.
Тема мероприятия : «Дети – чудо света».
Вид мероприятия : Этическая беседа – тренинг.
Цель мероприятия : Дать понять педагогам важность своей профессии. Сформировать понятие о ценности ребенка, как личности; о ранимости детей. Продолжать формировать чувство ответственности за воспитанников; за их физическое и психологическое здоровье. В
Дата проведения: 19.05.2012г.
Публикация «Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами „Дети — чудо света!“» размещена в разделах
Форма проведения мероприятия : вопросно-ответная форма этической беседы с элементами тренинга, игры.
Время: 30 мин.
Оборудование и материалы: цветы (бумажные) с надписями, для организационного момента; листы А4 и фломастеры; памятка «Любите детей».
Содержание и ход мероприятия :
Организационный момент:
- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Меня зовут Татьяна Александровна. Давайте с вами поприветствуем друг друга. У меня в руках цветы, на них написаны приветствия. Каждый из вас выберет цветок и передаст соседу, произнося написанное приветствие. В итоге у каждого из нас останется цветок-символ хорошего настроения. Все ли понятно? Тогда начнем (по очереди педагоги приветствуют друг друга, читая приветствия).
- Прекрасно, продолжим.
Я хочу поговорить с вами о том, что вы – одни из самых первых и самых важных учителей детей, которые приходят в детский сад. От вас зависит, что ребенок будет считать важным в жизни и какие у него будут жизненные ценности. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от окружающих взрослых. Согласны со мной?
Каждый родитель желает своему ребенку, не только физического, но и психического здоровья. Мы – как педагоги должны помочь родителям сохранить здоровье детей.
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий пренебрежительного, грубого обращения с ними. Дети это– наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Давайте, с вами нарисуем схематично портреты своих детей. Покажем друг другу, похвалимся нашими красивыми детками. (Все вместе рисуем.
Показываем).
Чаще ласково и нежно разговаривайте с ребенком, осыпайте его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Не скупитесь на тактильный контакт: погладьте по голове, обнимите, прижмите малыша к себе. И между прочим, это необходимо не только ребенку, но и взрослому. (Побуждаю своим примером обратиться к портрету и ласково назвать своего ребенка).
Необходимо объяснить родителям, что нужно любить своих детей, ведь сильнее них их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада.
Беседа между мной и педагогами.
Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)
«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,
«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,
«Пойдем на озеро кормить уточек», …
И снова вернемся в наши реалии.
Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя (Я достаю листок на нем портрет ребенка).
Игра – тренинг.
Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.
Давайте попробуем воспроизвести эту ситуацию. Я буду мамой и попробую уговорить ребенка о переносе развлечений, а вы будете ребенком, добивающимся своего.
Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, родительского и педагогического такта, да и просто усталость.
Попробуйте, это всего лишь листок, поругайте его. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться… (Слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган… В процессе мять листок).
Что греха таить, можем, в запале, и в угол поставить, и шлепнуть, встряхнуть. Например, истерика в магазине.
В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (Говорим ласковые слова. И мы пожалеем листок, разгладим его. Нарочито разглаживаю листок, побуждаю делать это слушателей).
Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка – чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.
А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать – в силу возраста или характера!
Я подготовила памятку о том как любить своего ребенка. Давайте ее озвучим по очереди. (Читаем текст памятки по очереди. (см. приложение)
В заключение, хочу прочитать выдержку из притчи «Я буду любить тебя вечно.» Роберта Мунша.
Мама держит на руках маленького ребенка
И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
"Я буду любить тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.
Он вырос, и ему исполнилось 2 года.
Он стал бегать везде в доме и около него.
Он сбросил все книги с полок,
Он вытащил всю еду из холодильника.
Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.
Иногда маме хочется сказать:
«Этот ребёнок сводит меня с ума!"
Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается,
Мама открывает дверь в его комнату,
Прокрадывается по полу,
И если он действительно спит,
Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качает, она поет:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком. "
Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос.
Он рос, и ему исполнилось 9 лет.
Он никогда не хотел приходить вовремя домой пообедать,
Он никогда не хотел принимать ванну,
И когда бабушка приезжала навестить его,
Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.
Иногда маме хотелось продать его в зоопарк.
Он вырос и стал подростком.
У него были странные друзья, и он носил странную одежду,
И он слушал странную музыку.
Иногда его мама чувствовала себя так, будто находится в зоопарке!
Он стал взрослым мужчиной.
Он покинул свой дом,
И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.
Но по прежнему ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,
И если он действительно спал,
Прокрадывалась по полу, смотрела на его кровать.
Она брала своего мальчика на
руки и качала туда-сюда, туда-сюда.
И пока она его качала, она пела:
"Я буду любить тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу, Ты всегда будешь моим ребенком".
Мама старилась, она старилась и старилась и старилась.
Однажды она позвонила своему сыну и сказала:
"Лучше бы тебе приехать навестить меня,
Потому что я очень старая и очень больная.
И тогда ее сын приехал навестить ее.
Когда он вошел в комнату, она попыталась
спеть песню. Она запела:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться. "
Но она не смогла закончить песню, потому что
она была очень старая и очень больная.
Тогда сын подошел к матери.
Он взял её на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда.
И пока он ее качал, он пел:
"Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моей Мамой".
Когда сын пришел домой этой ночью,
Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.
Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.
Он взял ее на руки
И начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.
И пока он ее качал, он пел:
''Я буду любить тебя вечно,
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Я, надеюсь, что мне удалось наглядно показать как важно любить детей, общаться с ребенком на равных и не переносить на него свои бытовые, а по сути все пустяшные проблемы.
Спасибо за внимание.
Памятка
«Любите детей!»
"Я буду любить, тебя вечно;
Ты мне всегда будешь нравиться,
И пока я живу,
Ты всегда будешь моим ребенком".
Роберт Мунш
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.
2. Верьте в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживайте его,
чаще хвалите.
3. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
4. Если сомневаетесь – наказывать или не наказывать,- не наказывайте.
5. За один поступок может быть только одно наказание. Наказан – прощен.
6. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
7. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого.
8. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.