Папки-передвижки

Методическая разработка «В стране веселых фокусов»

Валентина Сергеева
Методическая разработка «В стране веселых фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи

1. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, молока).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

2. Развивающие: Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

Публикация «Методическая разработка „В стране веселых фокусов“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа.

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная

Методы и приемы : сюрпризный момент, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование, материалы: баночки по кол-ву детей

1. Столы

2. шапочки фокусников - по количеству детей;

3. волшебная палочка - 1 штука;

4. бутылки с водой –воспитателю;

5. бутылки с водой - по количеству детей;

6. конейнер с водой - 1штуки;

7. тарелки с молоком - по количеству детей;

8 пищевые красители;

9. колбочки для краски; по кол-ву детей

10. моющее средство;

11. ватные палочки;

12. бумажные цветы - по количеству детей,

13. металлический ключ,

14. магниты – по количеству детей;

15. шурупы, гайки, скрепки;

16. кувшинка;

17. коробочка с приглашением.

18. поднос с манкой, магнит, гаечки, скрепки и т. д

Ход

1. Организационный момент (3мин.)

Дети заходят с воспитателем в зал.

Воспитатель: Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на стульчики)

(Стол на нем сундучок с письмом и стакан с водой в нем ключ)

Сегодня утром у дверей вашего детского сада я обнаружила вот такую красивую коробочку.

Как вы думаете, кто ее нам прислал?

Дети высказывают предположения.

-Ребята, а здесь конверт, хотите узнать от кого?

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Колпачки находятся в сундучке, а он закрыт на замок. Я очень торопился, и уронил ключ в воду, вам надо достать ключ не замочив, рук. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)

Вос-ль: Ребята, а вы хотите научиться показывать фокусы?

Дети :

Вос-ль: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Дети : Человек, который показывает фокусы.

Вос-ль: А, что такое фокус? Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

Воспитатель: ребята давайте подумаем, как нам достать ключ?

Дети высказывают предположения, если не догадываются наводящими вопросами вывести на правильный ответ

Достают магнитом. Открывают сундучок

Вос-ль: Нужно надеть колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников». (дети одевают волшебные колпачки)

Ребята подойдите ко мне я взмахиваю палочкой (звучит музыка дети поворачиваются вокруг себя) ну вот м ы и оказались в волшебной стране фокусника.

Звучит музыка

Вос-ль Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем: Давайте подойдем к столу где стоят баночки с водой

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Вос-ль: Вот простая вода, какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Вос-ль: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Вос-ль: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Вывод: вода смешивается с красками и становится цветной

Фокус №2. «Чудесный магнит»

Вос-ль: Фокусник спрятал здесь свои сокровища. Попросил их найти волшебным предметом. Что же это за волшебный предмет нам надо догадаться.

Поднос на нем насыпана манка, закопаны скрепки, монеты и т. д.

Необходимо подвести к правильному ответу поднести магнит и предметы притянутся

Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо).

Вывод: магнит притягивает только железные предметы

Фокус №3. "Живые цветы". (3 мин)

Вос-ль: Дети подойдите пожалуйста к следующему столу. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.

Воспитатель показывает детям цветок.

Вос-ль: На какие цветы они похожи?

Дети: Кувшинки

Вос-ль: Где они растут?

Дети: : В озере, болоте, пруду

Вос-ль: : Дети, хотите чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Дети: Ответы детей

Вос-ль: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" и аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит, вам нравиться?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрылись? Наверное помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

Вос-ль: Ребята в волшебной стране фокусника можно рисовать необычные картинки

Фокус №4. "Цветовая симфония" (3 мин)

На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

Дети:

Вос-ль: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

Почему это произошло, как вы думаете?

Дети: Выслушать предположения детей

Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Фокус№ 5 «Радуга на тарелочке»

Вос-ль :Ребята мы свами сейчас будем создавать радугу, пододвиньте к себе пустые тарелочки и волшебные цветные камушки Разложить камушки по кругу и залить водой и понаблюдать за происходящим.

Что мы видим, что вода забирает цвет у волшебных камушек и получается красивая радуга

Вывод: конфетки растворяются в воде отдают цвет (Скителс)

III. Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин)

Вос-ль: Ребята наша «Школа фокусов» уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

Вам понравилось сегодня «Школе фокусов Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

Дети: Выслушать ответы детей

Вос-ль: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Когда вы придете, сегодня домой вы сможете рассказать и даже некоторые фокусы и показать своим родителям

Дети: Ответы детей

Вос-ль: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

Дети: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем

Звучит музыка.

Вос-ль: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри пусть ваши фокусы продолжаться в группе.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «В стране веселых фокусов»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 02:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «В стране веселых фокусов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД