Валентина Сергеева
Методическая разработка «В стране веселых фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи
1. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, молока).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
2. Развивающие: Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Публикация «Методическая разработка „В стране веселых фокусов“» размещена в разделах
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа.
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная
Методы и приемы : сюрпризный момент, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование, материалы: баночки по кол-ву детей
1. Столы
2. шапочки фокусников - по количеству детей;
3. волшебная палочка - 1 штука;
4. бутылки с водой –воспитателю;
5. бутылки с водой - по количеству детей;
6. конейнер с водой - 1штуки;
7. тарелки с молоком - по количеству детей;
8 пищевые красители;
9. колбочки для краски; по кол-ву детей
10. моющее средство;
11. ватные палочки;
12. бумажные цветы - по количеству детей,
13. металлический ключ,
14. магниты – по количеству детей;
15. шурупы, гайки, скрепки;
16. кувшинка;
17. коробочка с приглашением.
18. поднос с манкой, магнит, гаечки, скрепки и т. д
Ход
1. Организационный момент (3мин.)
Дети заходят с воспитателем в зал.
Воспитатель: Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!
- А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на стульчики)
(Стол на нем сундучок с письмом и стакан с водой в нем ключ)
Сегодня утром у дверей вашего детского сада я обнаружила вот такую красивую коробочку.
Как вы думаете, кто ее нам прислал?
Дети высказывают предположения.
-Ребята, а здесь конверт, хотите узнать от кого?
Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Колпачки находятся в сундучке, а он закрыт на замок. Я очень торопился, и уронил ключ в воду, вам надо достать ключ не замочив, рук. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)
Вос-ль: Ребята, а вы хотите научиться показывать фокусы?
Дети :
Вос-ль: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Дети : Человек, который показывает фокусы.
Вос-ль: А, что такое фокус? Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
Воспитатель: ребята давайте подумаем, как нам достать ключ?
Дети высказывают предположения, если не догадываются наводящими вопросами вывести на правильный ответ
Достают магнитом. Открывают сундучок
Вос-ль: Нужно надеть колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников». (дети одевают волшебные колпачки)
Ребята подойдите ко мне я взмахиваю палочкой (звучит музыка дети поворачиваются вокруг себя) ну вот м ы и оказались в волшебной стране фокусника.
Звучит музыка
Вос-ль Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Проявлять смекалку.
Итак, начинаем: Давайте подойдем к столу где стоят баночки с водой
Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)
Вос-ль: Вот простая вода, какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Вос-ль: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Вос-ль: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Вывод: вода смешивается с красками и становится цветной
Фокус №2. «Чудесный магнит»
Вос-ль: Фокусник спрятал здесь свои сокровища. Попросил их найти волшебным предметом. Что же это за волшебный предмет нам надо догадаться.
Поднос на нем насыпана манка, закопаны скрепки, монеты и т. д.
Необходимо подвести к правильному ответу поднести магнит и предметы притянутся
Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо).
Вывод: магнит притягивает только железные предметы
Фокус №3. "Живые цветы". (3 мин)
Вос-ль: Дети подойдите пожалуйста к следующему столу. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.
Воспитатель показывает детям цветок.
Вос-ль: На какие цветы они похожи?
Дети: Кувшинки
Вос-ль: Где они растут?
Дети: : В озере, болоте, пруду
Вос-ль: : Дети, хотите чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?
Дети: Ответы детей
Вос-ль: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" и аккуратно положите цветок в воду.
Какое волшебство происходит, вам нравиться?
Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрылись? Наверное помогли волшебные слова?
Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.
Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
Вос-ль: Ребята в волшебной стране фокусника можно рисовать необычные картинки
Фокус №4. "Цветовая симфония" (3 мин)
На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?
Дети:
Вос-ль: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.
Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?
Почему это произошло, как вы думаете?
Дети: Выслушать предположения детей
Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.
Фокус№ 5 «Радуга на тарелочке»
Вос-ль :Ребята мы свами сейчас будем создавать радугу, пододвиньте к себе пустые тарелочки и волшебные цветные камушки Разложить камушки по кругу и залить водой и понаблюдать за происходящим.
Что мы видим, что вода забирает цвет у волшебных камушек и получается красивая радуга
Вывод: конфетки растворяются в воде отдают цвет (Скителс)
III. Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин)
Вос-ль: Ребята наша «Школа фокусов» уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
Вам понравилось сегодня «Школе фокусов?» Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?
Дети: Выслушать ответы детей
Вос-ль: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Когда вы придете, сегодня домой вы сможете рассказать и даже некоторые фокусы и показать своим родителям
Дети: Ответы детей
Вос-ль: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».
Дети: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем
Звучит музыка.
Вос-ль: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
Я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри пусть ваши фокусы продолжаться в группе.