МААМ-картинки

Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»

Марина Целикова
Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспкета: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 385»

Целикова Марина Александровна

Цель: расширение, уточнение и активизация представлений на основе систематизации и обобщения знаний по теме: «Дикие и домашние животные»

Задачи:

1. Знать и выделять особенности внешнего вида домашних и диких животных, их образе жизни, повадках, особенностях приспособления – линька, условиях необходимых для жизни создаваемых человеком (еда, вода, двигательная активность, лечение, место проживания, роли и пользе для жизни человека.

Публикация «Методическая разработка „Урок доброты: домашние питомцы“, Викторина для дошкольников „Знатоки живой природы“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыка ведения диалога, умение использовать рассуждающую и доказательную речь, умение быстро отвечать на вопросы полным ответом и правильно задавать их.

3. Продолжать развивать слуховое внимание, слушать собеседника, не перебивая его.

4. Закреплять умение составлять описательные загадки о животных по алгоритму.

5. Развивать любознательность, самостоятельность, взаимопонимание, доброжелательность, инициативу и воображение.

6. Развивать чувство товарищества, команды, навыки сотрудничества друг с другом.

7. Воспитывать у детей стремление к общению, желание обмениваться имеющимися впечатлениями по теме

8. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным, любви к братьям меньшим.

Предварительная работа.

• Создание фото альбома по теме «Мой питомец»

• Организация групповой выставки творческих работ по теме «Мой питомец» с последующим использованием поделок в играх

• Просмотр презентаций

• Беседы на этические темы

• Чтение, заучивание пословиц

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»; Х. -К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»; А Афанасьев «Белая уточка»; А Усачёв «Про умную собачку Соню»; Ф Зальтен «Бемби»; К. Сегриенко «До свидания овраг» и т. п.

Материалы: альбом с фотографиями домашних питомцев детей, тематическая выставка поделок, эмблемы команд (два вида, «счастливый билет», жетоны, табло с подсчетом ответов, презентация по викторине «Знатоки живой природы» (интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карточки для игры – пантонимы, грамоты для каждой команды

Ход викторины

Мотивация – воспитатель вносит фотоальбом.

Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, каких животных люди держат дома и почему.

Дети испытывающие затруднения могут воспользоваться фото альбомом или рассмотреть выставку поделок на данную тему.

Делимся на команды «Счастливый билет»

Воспитатель приглашает детей принять участие в познавательной викторине. Для того что бы разделиться на команды, необходимо вытянуть «Счастливый билет» (эмблемы с изображением животных). Вытянув билет, дети делятся на две команды.

Правила викторины

Воспитатель знакомит детей с правилами викторины : ответы принимаются по очереди – сначала от первой команды, потом от второй. Повторы не допускаются. За правильные ответы и четкие дополнения команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем.

Первое задание - вопрос

1 задание-вопрос: Можно – ли сказать, что (например - КОШКА)живое существо? По каким признакам мы определили, что можно?

Ответ от команды № 1 «…» (название команды, Ответ от команды № 2 «…» (название команды).

Для ответа дети поднимают руку, обращая на себя внимание воспитателя. В ответах может прозвучать: дышат, питаются, пьют, спят, выводят потомство и т. п.

Второе задание - Отличие

2 задание-вопрос:

Чем отличаются домашнее (например-СОБАКА) и дикое животное (например-ВОЛК?

В ответах может прозвучать: их место «жительства», собака – служит человеку, волка дрессировать нельзя, черты характера – ласкается, дружелюбен, агрессивен, скалится и т. п.

Физкультминутка (Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как котята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Третье задание – Угадай по описанию

3 задание: Составь загадку о животном по схеме

Воспитатель вызываем командиров команды, на ушко шёпотом называет животное, которое нужно загадать своей команде (поочерёдно ребята указывают на схеме и называют особенности загаданного зверя). Предлагаемые животные : кошка, собака, корова, поросёнок и т. п. если команда угадывает, то зарабатывает жетон.

Четвертое задание – Мозговой штурм

4 задание: воспитатель предлагает детям отгадать загадки, чья команда быстрее и правильнее ответит – получает жетон. На интерактивной доске появляются отгадки.

1. Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

2. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)

3. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)

4. Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

5. Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, любит греться у плиты. (Кот)

6. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (Коза)

7. Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки)

Пятое задание - Пословицы

5 задание: Продолжите пословицу. Воспитатель предлагает командам закончить пословицу. Чья команда первой ответит – получит жетон.

- Рано пташечка запела, как бы кошечка … не съела.

- Кошке игрушки, а мышке … слёзки.

- Живут как кошка … с собакой.

- Посади свинью за стол – она и ноги … на стол.

- Доброе слово и кошке … приятно.

- Бешеной собаке семь вёрст … не петля.

Динамическая пауза под музыку «Солнышко лучистое»

(Движения выполняются под текст песни)

Шестое задание - Сказка

6 задание: Воспитатель предлагает командам подумать и назвать сказку, в которой есть домашние животные…на интерактивной доске в последствии появляются иллюстрации из сказок.

Могут прозвучать ответы: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сивка-бурка» и т. п.

Седьмое задание – Игра - Пантомима

7 задание: Игра пантомима «Раз, два, три животное изобрази».

Воспитатель предлагает выбрать 3 участника из каждой команды, каждому участнику выразительно изобразить названное животное, которое изображено на карточке.

Угадавшая команда получает жетон.

Подведение итогов.

По окончании 7-го задания воспитатель сообщает об окончании викторины.

Предлагает вспомнить и назвать, то, что понравилось детям больше всего.

Награждает всех участников красочными грамотами «Знаток живой природы» за первое и второе место.

Список использованной литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2015 г.

2. «Развитие речи в детском саду» 6-7 лет В. В. Гербова 2014 г.

3. «Воспитание экологической культуры в д

Публикации по теме:

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Целикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД