Марина Целикова
Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспкета: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 385»
Целикова Марина Александровна
Цель: расширение, уточнение и активизация представлений на основе систематизации и обобщения знаний по теме: «Дикие и домашние животные»
Задачи:
1. Знать и выделять особенности внешнего вида домашних и диких животных, их образе жизни, повадках, особенностях приспособления – линька, условиях необходимых для жизни создаваемых человеком (еда, вода, двигательная активность, лечение, место проживания, роли и пользе для жизни человека.
Публикация «Методическая разработка „Урок доброты: домашние питомцы“, Викторина для дошкольников „Знатоки живой природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Домашние питомцы
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Совершенствование навыка ведения диалога, умение использовать рассуждающую и доказательную речь, умение быстро отвечать на вопросы полным ответом и правильно задавать их.
3. Продолжать развивать слуховое внимание, слушать собеседника, не перебивая его.
4. Закреплять умение составлять описательные загадки о животных по алгоритму.
5. Развивать любознательность, самостоятельность, взаимопонимание, доброжелательность, инициативу и воображение.
6. Развивать чувство товарищества, команды, навыки сотрудничества друг с другом.
7. Воспитывать у детей стремление к общению, желание обмениваться имеющимися впечатлениями по теме
8. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным, любви к братьям меньшим.
Предварительная работа.
• Создание фото альбома по теме «Мой питомец»
• Организация групповой выставки творческих работ по теме «Мой питомец» с последующим использованием поделок в играх
• Просмотр презентаций
• Беседы на этические темы
• Чтение, заучивание пословиц
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»; Х. -К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»; А Афанасьев «Белая уточка»; А Усачёв «Про умную собачку Соню»; Ф Зальтен «Бемби»; К. Сегриенко «До свидания овраг» и т. п.
Материалы: альбом с фотографиями домашних питомцев детей, тематическая выставка поделок, эмблемы команд (два вида, «счастливый билет», жетоны, табло с подсчетом ответов, презентация по викторине «Знатоки живой природы» (интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карточки для игры – пантонимы, грамоты для каждой команды
Ход викторины
Мотивация – воспитатель вносит фотоальбом.
Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, каких животных люди держат дома и почему.
Дети испытывающие затруднения могут воспользоваться фото альбомом или рассмотреть выставку поделок на данную тему.
Делимся на команды «Счастливый билет»
Воспитатель приглашает детей принять участие в познавательной викторине. Для того что бы разделиться на команды, необходимо вытянуть «Счастливый билет» (эмблемы с изображением животных). Вытянув билет, дети делятся на две команды.
Правила викторины
Воспитатель знакомит детей с правилами викторины : ответы принимаются по очереди – сначала от первой команды, потом от второй. Повторы не допускаются. За правильные ответы и четкие дополнения команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем.
Первое задание - вопрос
1 задание-вопрос: Можно – ли сказать, что (например - КОШКА) – живое существо? По каким признакам мы определили, что можно?
Ответ от команды № 1 «…» (название команды, Ответ от команды № 2 «…» (название команды).
Для ответа дети поднимают руку, обращая на себя внимание воспитателя. В ответах может прозвучать: дышат, питаются, пьют, спят, выводят потомство и т. п.
Второе задание - Отличие
2 задание-вопрос:
Чем отличаются домашнее (например-СОБАКА) и дикое животное (например-ВОЛК?
В ответах может прозвучать: их место «жительства», собака – служит человеку, волка дрессировать нельзя, черты характера – ласкается, дружелюбен, агрессивен, скалится и т. п.
Физкультминутка (Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как котята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Третье задание – Угадай по описанию
3 задание: Составь загадку о животном по схеме
Воспитатель вызываем командиров команды, на ушко шёпотом называет животное, которое нужно загадать своей команде (поочерёдно ребята указывают на схеме и называют особенности загаданного зверя). Предлагаемые животные : кошка, собака, корова, поросёнок и т. п. если команда угадывает, то зарабатывает жетон.
Четвертое задание – Мозговой штурм
4 задание: воспитатель предлагает детям отгадать загадки, чья команда быстрее и правильнее ответит – получает жетон. На интерактивной доске появляются отгадки.
1. Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)
2. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)
3. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)
4. Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
5. Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, любит греться у плиты. (Кот)
6. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (Коза)
7. Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки)
Пятое задание - Пословицы
5 задание: Продолжите пословицу. Воспитатель предлагает командам закончить пословицу. Чья команда первой ответит – получит жетон.
- Рано пташечка запела, как бы кошечка … не съела.
- Кошке игрушки, а мышке … слёзки.
- Живут как кошка … с собакой.
- Посади свинью за стол – она и ноги … на стол.
- Доброе слово и кошке … приятно.
- Бешеной собаке семь вёрст … не петля.
Динамическая пауза под музыку «Солнышко лучистое»
(Движения выполняются под текст песни)
Шестое задание - Сказка
6 задание: Воспитатель предлагает командам подумать и назвать сказку, в которой есть домашние животные…на интерактивной доске в последствии появляются иллюстрации из сказок.
Могут прозвучать ответы: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сивка-бурка» и т. п.
Седьмое задание – Игра - Пантомима
7 задание: Игра пантомима «Раз, два, три животное изобрази».
Воспитатель предлагает выбрать 3 участника из каждой команды, каждому участнику выразительно изобразить названное животное, которое изображено на карточке.
Угадавшая команда получает жетон.
Подведение итогов.
По окончании 7-го задания воспитатель сообщает об окончании викторины.
Предлагает вспомнить и назвать, то, что понравилось детям больше всего.
Награждает всех участников красочными грамотами «Знаток живой природы» за первое и второе место.
Список использованной литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2015 г.
2. «Развитие речи в детском саду» 6-7 лет В. В. Гербова 2014 г.
3. «Воспитание экологической культуры в д