Светлана Хартасова
Консультация «Учим буквы легко и интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Учим буквы легко и интересно!»
Дело в том, что такое привычное для взрослого занятия, как чтение, почему – то родители часто расценивают не как игру или увлеченное времяпровождение со своим ребенком, а как проблему, которую нужно решить или поступить еще проще, переложить на педагогов – в школу пойдет и там научится!
Хотелось бы особо отметить взрослых, которые еще до первого звонка в школе, задумываются об изучении букв, складывании слогов и в конечном итоге, чтении своих детей.
Публикация «Консультация „Учим буквы легко и интересно“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ребята, которые приходят в первый класс с таким замечательным багажом, как чтение очень опережают своих сверстников в такой дисциплине, как обучение грамоте, кроме того, держаться увереннее и собраннее, ведь все окружающие их взрослые говорят о чтении и скорочтении и сравнивают возможности своих детей.
Ниже я предлагаю методику быстрого и интересного изучения и запоминания букв для дошкольников, начиная с 4-5 возраста!
Открывая букварь, мы привыкли видеть букву (А) рядом с изображением арбуза, букву (О) с изображением ослика. Уже здесь хотелось бы внести, 2 заметных изменения: во – первых, ребята, которые быстро и легко научились определять первый звук в словах, эти буквы с такими явными подсказками не учат, а просто называют первый звук в словах; во – вторых, нужно научить видеть подсказку для конкретной буквы не в картинке, стоящей рядом а в самой букве, с чем хочу вас ознакомить! Буква (О) уж точно не похожа на ослика, а скорее на обруч, причем последний рядом с буквой рисовать не надо, а просто предложить запоминать слово обруч когда видим букву (О); запоминать слово диван для буквы (Д); слово жук для буквы (Ж) итд. Кроме того, есть такие буквы, котором сложно придумать визуальный ряд с данным звуком на первом месте, хочу с вами поделиться, что деткам еще интереснее запоминать веселые смысловые цепочки, приведу примеры:
- Буква (Е) – это ежик (где горизонтальные линии – это иголки, а точки – это глазки);
- Буква (З) – это зайчик (рисую шляпу фокусника и оттуда торчат ушки, за которые достанут зайчика, только необходимо лишь перпендикулярно развернуть ушки – запоминают тут же);
- Буква (К) – это каша (на глазах у ребенка разворачиваем (К) перпендикулярно вертикальной линией вниз это поверхность стола, а две сходящиеся косые линии – это тарелка, но ребенку нужно лишь запомнить, что в тарелке в данном случаи только кашка);
- Буква (Щ) – это щука (вертикальными линиями обозначаю зубы щуки и хвостик вниз это щучий хвост);
- Буква (Я) в данном случае это сам ребенок показывает на себя и говорит я (чтобы было визуальное соответствие, ребенок встает и оставляет одну ножку в сторону, а его голова – это верхний овальный элемент, вертикальный элемент туловище);
Хочется поделиться еще некоторыми методиками, которые я нашла у других авторов, откорректировала и пользуюсь в комплексе для изучения и легкого запоминания букв с детьми дошкольного возраста:
Д/ И: Сказка «Живые звуки».
Давным – давно жили – были звуки А, И, У. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили. Но однажды задумали звуки:
- Как же так, - говорит А, - у всех есть дома, а у нас нет.
- У зверей – у кого дупло, у кого берлога, - поддержал У.
Подумали – подумали, да и начали дома мастерить. А да И нашли по три палочки. А сделал шалаш с перекладиной. И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.
У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.
Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть БУКВАМИ.
У звука А – домик-буква А, у звука У – домик-буква У, у звука И – домик-буква И, у звука Ы – домик-буква Ы.
И так далее, другие звуки.
Д/ И: игра «Изографы»
Строительным материалом для изображений являются сами буквы, детям дошкольного возраста это очень интересно и помогает закреплять графический образ буквы и ее звучаение, приведу несколько примеров:
ДОМ, УТЮГ итд (карточка, рисунок).
Таким образом, эта методика действительно работает, и дошкольники могут выучить до 15 букв за одно занятие, требуется лишь закрепить материал несколько раз!
Список литературы:
1. Большева Т. В. Учимся по сказке. – Детство-пресс, 2004.
2. Братченко А. Ф., Сербина Л. Ф. Изографы. – Ставрополь, 1998.