Анна Алексеева
Конспект занятия «Тико-детали в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация :
Методическая разработка «Тико-детали в пространстве» предназначена для детей 5-6 лет. Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной деятельности.
Цель :
Формирование навыка ориентировки в пространстве.
Задачи :
Познавательное развитие:
- Формирования понятий «право», «лево», «выше», «ниже», «в центре».
- Закрепление знания названий деталей ТИКО
- Развитие логического мышления
Публикация «Конспект занятия „Тико-детали в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- Формирование интереса к ТИКО-моделированию
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие позитивного духа соперничества.
- Поддерживать дружескую атмосферу и хорошее настроение в детском коллективе.
- Учить слышать инструкцию и выполнять действия по ней.
Художественно-эстетическое развитие
- Закрепление знаний основных цветов
- Формирование навыка ориентировки на листе.
Речевое развитие
- Активизация пассивного словаря: право, лево, центр, внизу, вверху.
Материал:
Детали конструктора ТИКО, бумага формата А4, инструкция.
Ход занятия:
Воспитатель раздает детям листы бумаги А4, объясняет, что это – рабочее поле для выполнения заданий. Так же детям выдается достаточное количество деталей ТИКО. Далее воспитатель зачитывает инструкцию-задание, которую дети должны выполнить.
Усложнение 1:
Выполнить задание на скорость.
Усложнение 2:
Самостоятельно разделиться на команды и выполнить задание на скорость.
Усложнение 3:
Включать в задания не только названия деталей, но и их цвета.
Инструкция-задание
1. Расположите детали на листе следующим образом:
- равносторонний треугольник в правом верхнем углу
- прямоугольник в левом нижнем углу
- большой треугольник в центре
- большой квадрат с отверстием в левом верхнем углу
- ромб в правом нижнем углу
2. Расположите детали на листе следующим образом:
- трапецию в центре
- квадрат маленький в правом нижнем углу
- шестиугольник внизу по центру
- пятиугольник в левом верхнем углу
- большой квадрат слева от малого треугольника
2. Расположите детали на листе следующим образом:
- треугольник равносторонний маленький желтого цвета – в центр
- большой квадрат красного цвета – в правый нижний угол
- шестиугольник белого цвета слева от большого квадрата красного цвета
- пятиугольник синего цвета - в левый верхний угол
- квадрат маленький розового цвета - слева от треугольника равностороннего маленького
*Это – примеры заданий, воспитатель может по аналогии составить другие, в зависимости от задачи (использовать, например, чаще понятия «лево», «право» или «выше», «ниже»; увеличить использование конкретной детали, название которой детям запоминается сложнее).