Ольга Кирова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский.
Методическая разработка сюжетно- ролевых игр
в средней группе.
Автор методической разработки
Кирова О. С. воспитатель
первой квалификационной категории.
Апрель 2014 год.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать
Сюжетно-ролевая игра «кафе». Средняя группа.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар,
о работе кафе
2. Воспитывать уважение и благодарность к труду повара, официанта, кассира.
3. Активизация словаря: Названия блюд, название предметов посуды, кафе, повар, кассир, готовить. Варить, жарить, блюдо, меню.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия в кафе
2. Наблюдение за работой повара.
3. Рассказ воспитателя о работе повара, официанта, кассира
4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе повара, официанта.
5. Беседа с детьми «Как мы ходили в кафе»(из личного опыта детей)
6. Чтение рассказов (Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», и др.)
7. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
8. Ручной труд: изготовление меню, денег, чеков.
Задачи:
взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;
создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
формировать умение творчески развивать сюжет;
развивать речевое и ролевое взаимодействие;
развивать коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Задачи
Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Способы руководства игрой
Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).
Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
Ввести заинтересовывающий момент (нас пригласили в кафе, как вести себя там).
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать умения восстанавливать события клиент- официант- повар- кассир
Состоящих из четырёх эпизодов
Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (клиент-официант- повар-кассир).
Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Выслушать мнения детей о том, какими качествами должны обладать эти профессии. Как можно изготовить чеки, деньги, меню и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.
Задать вопросы о том, как правильно вести себя в кафе.
Подвести детей к решению, что можно ситуацию обыгрывать в группе
С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.
Структура сюжета игры.
Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий
Сюжет игры :
изготовление атрибутов: меню, чеков. денег.
Этапы игровой деятельности
Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды По программе «Детство"
I. Подготовительный этап
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:
Н. Михайленко, Н. Короткова
«Организация сюжетной игры в детском саду»
С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»
Организационная работа Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?».
Чтение Д. Радари «Чем пахнут ремёсла»
Рассматривание иллюстраций с изображений повара, кондитера, официанта, кассира
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
Рисование на тему:
«кем я себя представляю….?»
Аппликация на тему:
изготовление денег, чеков
Конструирование на тему:
пирожные, мороженное. Лепка: пирожки, булочки. И т. д.
Беседы с детьми на тему:
«электрические приборы», «полезные продукты», «Кем быть?»
Дидактические игры :
«Найди лишнее», «Кто что услышал?» «Что нужно для работы». Разработка конспекта игры «кафе»
Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры :
–клиент. Повар, кондитер, официант, кассир.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «кафе»
II. Основной этап
Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: кафе (повар-кондитер- официант- кассир). Обеспечение руководства:
– распределение ролей;
– взятие на себя второстепенной роли;
– обсуждение содержания игры-вопросы;
– руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность детей. Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
III. Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений детей.
Игра Игровые действия,
развитие сюжета Материал Словарь
1.«кафе»
Задачи: знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу повара и кассира; учить вступать в речевой контакт с партнерами по игре соответственно роли, развивать сюжет игры, переходя от бытовых тем к общественным, производственным
Роли: «повара», «посетители», «кассир». Повара готовят разные блюда, красиво расставляют их на стойке. Посетители приходят в столовую, моют руки, выбирают еду, платят в кассу деньги.
Кассир знакомит посетителей с меню, принимает от них деньги, дает сдачу, выбивает чек.
Посетители обедают, вступают между собой в общение: «Передайте, пожалуйста, соль», «Спасибо». Повара моют посуду, убирают в столовой Посуда, еда, касса, деньги, постройка — столовая
Названия блюд
Названия предметов посуды
Столовая
Повар
Кассир
Готовить
Варить
Жарить
Блюдо
Меню
Схема этапов проведения игры.
1. этап:
Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.
клиент повар.
Действия:
Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.
Повар – накрывает на стол, принимает заказ, готовит блюда, приносит, берёт оплату.
2этап:
Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.
клиент официант
повар
Действия:
Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.
Официант – встречает клиента, накрывает на стол, предлагает меню, приносит готовые блюда, берёт оплату, провожает клиента.
Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту.
3этап:
Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.
Клиент официант
Повар
Кондитер
кассир
Действия:
Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.
Официант – встречает клиента, накрывает на стол, предлагает меню, приносит готовые блюда, берёт оплату, провожает клиента.
Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту
Кондитер – принимает заказ, изготовляет кондитерские изделия, отдаёт официанту.
Кассир – печает чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги.
Атрибуты к игре:
Меню, посуда- для приготовление пищи, для накрывания на стол, одежда повара, официанта, кондитера, деньги, чеки, муляжи продуктов питания. счётная машинка, счёты, вывеска.