Лукаш Татьяна Николаевна
Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Семья»
Цель: Расширять представление детей о семье, членах семьи, их функциях.
Программные задачи:
1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
2. Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье. Беседа «Как мы проводим выходной день».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Дидактическая игра «Кто, чем занимается», «Мой дом»
3. Чтение стихов о семье-маме, папе и т. д. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом»
Материал для игровой деятельности:
Педагог создает игровую обстановку в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, кроватки с постельным бельем. Мотивационная коробочка с предметами: мамина шкатулка, фотографии семьи, картинки с изображением семьи, набор инструментов, очки, игрушки, куклы.
Распределение ролей:
Педагог сам распределяет роли, учитывая желания детей. Педагог обговаривает сюжет. Играет вместе с детьми. Проводится дидактическая игра «Кто что делает?» Создает игровую обстановку в кукольном уголке. Педагог показывает наиболее удобное место для игры, раздает атрибуты, вместе с детьми подбираются предметы-заместители. Педагог создает воображаемую ситуацию и превращает волшебной палочкой детей в мам, пап и т. д.
Игровые действия:
Мама варит обед, стирает белье; папа ходит на работу, помогает по дому: бабушка укладывает ребенка спать, гуляет с ним; сестра ходит в магазин, помогает маме. Педагог руководит, показывает игровые действия, выступает в роли дочки - ребенок. Мама – педагог задает вопросы: Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?
Ситуация, создающая мотивацию:
В группе появляется красочная коробка (мамина или бабушкина шкатулка) с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, набор инструментов, очки, игра - «Угадай-чей предмет?»). В результате рассматривания и манипулирования предметами, а так же беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья. Отсюда и возникает интерес к игре.
Анализ деятельности:
Педагог напоминает детям о вежливом обращении друг к другу. После игры педагог переводит интерес к следующему виду деятельности, ребятам пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад. «Палочкой волшебной взмахнем и в группу нашу попадем!».
Беседа с детьми: Понравилась ли игра и почему? Что запомнилось? С кем и в кого поиграем в следующий раз?