Оксана Грибовец
Сюжетно-отобразительная игра «С добрым утром, куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-отобразительная игра "С добрым утром, куклы. "
Задачи: Учить детей выполнять несколько игровых действий в правильной последовательности (поднять куклу с кровати, умыть ее, одеть, расчесать, застелить кровать, поиграть с куклами, напоить их чаем). Развивать активную речь детей, умение называть свои действия словом. Учить детей выполнять поручения взрослого. Формировать культурно-гигиенические навыки через сюжетно-отобразительную игру.
Публикация «Сюжетно-отобразительная игра „С добрым утром, куклы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарь: Куклы, утро, личико, глазки, щечки, роток, зубок, умывать, надевать, блестят.
Методические приё мы: игровой момент, объяснение воспитателя, выполнение игровых действий с помощью воспитателя, вопросы воспитателя детям, ответы детей, использование художественного слова, подговаривание детьми некоторых фраз, самостоятельная игровая деятельность детей.
Материал: куклы, кукольные кровати, постельные принадлежности, кукольная одежда, кукольная мебель, посуда, расчески, мяч.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как сладко спят наши куклы. Но им уже пора вставать. Ведь наступило утро. Давайте разбудим наших кукол. Вставайте, куколки, вставайте. (Дети поднимают кукол с кроватей, они в ночных рубашках).
-Ребята, нам нужно умыть наших кукол. Давайте попросим водичку помочь нам умыть наших кукол.
Дети: Водичка, помоги нам.
Все подходят к крану.
Воспитатель: С-с-с-с-полилась вода. (Воспитатель и дети умывают кукол, воспитатель читает потешку "Водичка, водичка"). А теперь нужно наших кукол вытереть полотенцем. Что нам нужно сделать? (Хоровой и инд. ответы). Ребята, посмотрите, как заблестели глазки у наших кукол. Что сделали глазки? (Хоровой и инд. ответы).
И щечки розовеют. Что делают щечки?
Дети: Щечки розовеют.
Воспитатель: Стал смеяться роток. Правда стал смеяться роток? (Хоровые и инд. ответы). И кусаться.? (зубок)
Воспитатель: Наши куклы умылись, а сейчас им нужно одеться. Ребята, давайте поможем нашим куклам одеться. Сначала мы снимем ночную рубашку. Что мы сначала сделаем? (Хоровые и инд. ответы). Потом наденем своим куклам платья. Что мы наденем своим куклам? (Хоровые и инд. ответы).
Воспитатель: Ну что, наши куклы готовы. Осталось только их расчесать. Давайте возьмем расчески и причешем наших куколок.
Воспитатель читает потешку: "Петушок, петушок, подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу. "
Воспитатель: Вот мы и готовы. А теперь, ребята, нужно навести порядок в комнате. Чтобы было убрано, надо застелить кровати покрывалами. (Дети начинают застилать кровати.) Ребята, что мы делаем? (Хоровой ответ). Назар, что ты стелешь на кровать? (Ответ ребенка). Яна, что ты стелешь на кровать? (Ответ ребенка).
Воспитатель: Порядок в комнате мы навели, а сейчас можно и поиграть! Давайте посадим наших кукол в кружок, дадим им мяч, и пусть они играют. Наши куклы наигрались и проголодались. Пойдемте напоим их чаем. (Все идут на кухню, подходят к столу). Чайник только что вскипел и очень горячий. Яна, возьми прихватку и налей чай в чашки. Яна, что ты взяла? (Ответ ребенка). Денис, что Яна налила в чашки? (Ответ ребенка). Ребята, давайте угостим наших кукол конфетами, накормим их пряниками, печеньем. Чем мы угощаем кукол? (Хоровой и инд. ответы). Наелись, напились, а сейчас надо помыть посуду. Назар, возьми чашку, блюдце и вымой их. Денис, возьми свою чашку и тоже вымой. Ребята, что мы делаем? (Хоровой и инд. ответы). Молодцы, ребята, вымыли всю посуду.