Плакса Елена
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно - игрового занятия
по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Разработал инструктор по ФК
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 35» Плакса Е. В.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- закреплять умение действовать по сигналу и энергично отталкиваться и мягко приземляться в прыжках на двух ногах:
- в игровой форме развивать физические качества и умение действовать по правилам в игре;
- продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование: обручи, игрушки (заяц, волк, медведь, грибы, мяч; корзинки, скамейка.
Ход занятия:
Дети строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор ФК: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы)
Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие в осенний лес. На пути нам встретятся различные препятствия, поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга. Мы с вами встретим так же и лесных обитателей. А кто живёт в лесу? (Дети называют обитателей леса). Молодцы, ребята!
Пора отправляться в путь. Вы готовы? (Да)
- Тогда идём друг за другом след в след. (Ходьба в колонне по одному)
- По тропинке в лес заходим. (Ходьба на носках, руки в стороны-вниз)
- Впереди непроходимый лес, нам надо пробраться сквозь него. (Ходьба в полуприседе)
- Вот и выбрались мы из зарослей, впереди нас речка. Мы в затылок подровнялись, на мосточек все взошли и вмиг речку перешли. (Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
- По лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. (Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.)
Инструктор ФК: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво и приятно. Свежий воздух, шуршат осенние листья. Смотрите, на нашем пути стоит береза. На верхушке дерева кто-то есть.
Лапками цепляется, хвостиком упирается,
Носом постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает,
Кругом ствола обежит, никого не проглядит.
Как, вы, думаете кто это? (Дятел.)
Вот нас он увидал и хочет что-то нам сказать. Посмотрите у него в клюве конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте?
В конверте задания:
- игра «Назови правило» (Дети по картинкам называют правила поведения в лесу);
- игра «Повтори» (комплекс общеразвивающих упражнений) :
1) «Ловкая белочка» И. п. – основная стойка.
1 – руки вперёд;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – и. п. (6-8 раз)
2) «Сильный мишка» И. п. – основная стойка, руки перед грудью.
1- 2 – два рывка согнутыми руками назад;
3 – 4 – два рывка прямыми руками назад (5-6 раз)
3) «Зайчик делает зарядку»
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - руки в стороны;
2 - наклон вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 - выпрямиться, руки в стороны
4 - и. п. (5-6 раз)
4) «Белочка танцует» И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд;
3-4 – вернуться в и. п. (6-7 раз)
5) «Волк ищет зайцев» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот туловища вправо;
2 - и. п. ;
3-4 - то же в другую сторону. (6-7 раз)
6) «Зайки скачут на лужайке» И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – прыжком ноги врозь;
2 – прыжком ноги вместе. (12-16 раз)
7) «Пчёлы жужжат» И. п. – основная стойка, руки внизу.
1 - поднять руки вверх, хорошо потянуться, встать на носки –вдох;
2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Выдыхая, произносить «з-з-з». (2-3 раза)
Инструктор ФК: Ну, что, ребята, отправляемся дальше.
Встречают зайца
Проводится игра «Бездомный заяц»
Встречают медведя под кустом.
Эстафета «Прокати бочонок мёда»
Прокатывание большого мяча между стоек.
Инструктор ФК: Молодцы, ребята, ловко и быстро справились с заданием. Слышите, кто-то шуршит в траве? Сейчас посмотрю. (Указывает на то место, где находится игрушечный ёжик.)
Инструктор ФК: Ребята, ёжик просит вас помочь собрать грибы, а то ему одному не справиться. Поможем, ребята?
Дети: Да
Эстафета «Собери грибы»
Инструктор ФК: А теперь посмотрим, какие вы быстрые и ловкие. Давайте поможем ёжику перенести грибочки в его кладовую.
Игра – эстафета «Кто быстрее перенесёт грибы»
Дети встают в две шеренги и по сигналу начинают передавать грибы друг другу по цепочке.
Инструктор ФК: Молодцы, хорошо работать умеете, приятно посмотреть. И вам от жителей леса большая благодарность за вашу помощь. Посмотрите-ка, ребята, что нам приготовили лесные жители.
(Показывает корзину с яблоками)
Инструктор ФК: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора возвращаться. Скорее становитесь на свои места.
До свиданья лес осенний!
Мы уходим в детский сад! (Ходьба друг за другом.)