Влада Григорьева
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Друг всегда поможет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада, выпускники детского сада
Аннотация: Сценарий праздника построен на основе взаимодействия двух возрастных групп детей подготовительной к школе группы и первоклассников в форме соревнования – эстафета. Перед каждой эстафетой дети проговаривают пословицы о дружбе, загадываются загадки, связанные с темой праздника, в конце праздника побеждает дружба.
Новизна тема преемственности между детским садом и школой в области физической культуры заключается в недостаточной исследованности этого аспекта в контексте современных образовательных практик. Несмотря на признание важности физической активности для развития детей, многие образовательные учреждения не уделяют должного внимания организации совместных мероприятий.
Кроме того, современные тенденции к интеграции образовательных процессов (реорганизация или слияние детского сада и школ) требуют нового подхода к созданию непрерывной образовательной среды нового вида, которая будет новой формой преемственности. Исследование и внедрение эффективных моделей взаимодействия между детскими садами и школами может привести к значительным улучшениям в качестве образования и здоровья подрастающего поколения.
Вопрос преемственности между детским садом и школой является актуальной темой в области образования, особенно в контексте физической культуры. Физическая активность играет ключевую роль в развитии детей, формируя не только физические навыки, но и социальные, эмоциональные и когнитивные аспекты. Совместные занятия и праздники, организуемые для детей из детских садов и начальных классов школ, становятся важным инструментом для создания непрерывной образовательной среды.
Преемственность в физической культуре подразумевает преемственность знаний, умений и навыков, которые дети получают в детском саду и продолжают развивать в школе. Это позволяет избежать разрывов в образовательном процессе и способствует более гармоничному развитию ребенка. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно при переходе от одной образовательной ступени к другой, что возможно благодаря продуманной системе совместных мероприятий.
Проведение совместных праздников и спортивных мероприятий также играет важную роль в укреплении связи между детским садом и школой:
1. Создание положительного имиджа физической культуры: Праздники помогают формировать у детей положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.
2. Укрепление сотрудничества: Такие мероприятия способствуют взаимодействию между педагогами детских садов и школ, что позволяет обмениваться опытом и методиками работы.
3. Развитие творческих способностей: Праздники могут включать не только спортивные соревнования, но и творческие конкурсы, что способствует всестороннему развитию детей.
Преемственность в области физической культуры между детским садом и школой — это важный аспект, который требует внимания со стороны педагогов, родителей и образовательных учреждений. Совместные занятия и праздники могут стать эффективным инструментом для обеспечения плавного перехода детей из одного уровня образования в другой, способствуя их всестороннему развитию и социальной интеграции. Важно продолжать исследовать эту тему и внедрять инновационные подходы для создания более гармоничной образовательной среды для детей.
Цель:
Осуществление преемственности между детским садом и начальной школой посредством проведения физкультурно-музыкального праздника.
Задачи:
- совершенствование связи (преемственности) школы и детского сада через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совместным спортивным мероприятиям;
- формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни;
- совершенствовать навыки бега, развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость, глазомер;
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, умения сопереживать, желание играть в команде.
Предварительная работа:
подбор и подготовка фонограмм для звукового оформления праздника.
Материалы и оборудование:
Атрибуты для игр и упражнений: конусы, обручи, разноцветные шарики, корзинки, гимнастические палочки, мячи большие и маленькие, парашют.
Действующие лица: дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель начальных классов.
Ход мероприятия:
Под музыку «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский) команды дошкольников и школьников парами (дошкольник и школьник) заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались, чтобы всем вместе, заняться физкультурой, показать свои умения и навыки. Ведь наши дошколята скоро станут школьниками и придут учиться к вам в школу.
Ребята, вы сегодня будете помогать друг другу справиться с заданиями. Поэтому, очки за победу в конкурсе или игре мы присуждать не будем, победителями будут все дети!
Муз. рук: Эй, ребята – дошколята, и ребята – школьники! Ну – ка, дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура»! Бегать, прыгать все готовы?
Дети – Да!
Муз. Рук: Вы, ребята, подтянитесь, не зевайте, не ленитесь, на разминку становитесь!
Звучит музыкальная игра - танец «Banana»
Муз. Рук: Разминка завершилась, и мы переходим к эстафетам. Каждая колонна – это команда, в которой находятся и школьники, и дошкольники. Команды, подходите к линии старта. Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я начну, а вы закончите. Друга ищи, а, найдёшь, береги!
Замечательно! Начинаем наши эстафеты!
Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (слова: Юрий Энтин, музыка: Геннадий Гладков.
Эстафета 1. «Бег в обруче» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу ведущего (свистку) первые два участника команд надевают на себя обруч, бегут в нем до конуса, стоящего напротив каждой команды, обегают его и возвращаются назад, надевают обруч на следующих двух участников команды, встают в конец колонны.
Инструктор: Есть еще одна чудесная пословица о дружбе: Один за всех! И, все за одного!
В следующей эстафете она вам пригодится.
Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками» (слова: Александр Вратарев, музыка Владимир Быстряков.
Эстафета 2. «Продень себя в обруч» - команды выстраиваются в шеренги друг за другом, дети держатся за руки. На свободную руку первого участника каждой команды надевается обруч. Необходимо, не расцепляя рук, продеть последовательно в обруч каждого участника команды.
Инструктор: Молодцы! Здорово помогали друг другу! Продолжаем вспоминать пословицы о дружбе: Не имей сто рублей, а, имей сто друзей!
Муз. рук: В следующей эстафете вам понадобится ловкость ваших рук. Давайте их приготовим и потанцуем!
«ТАНЕЦ – ИГРА «ЧУЧА – ЧАЧА» группы PERFAM KIDS
Звучит музыка C C Music Factory feat. Freedom Williams - Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now)
Эстафета 3. «Разноцветные шарики» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. Рядом с каждой командой стоит корзина с шариками (по количеству детей). По сигналу ведущего (свистку) первые участники команд берут шарик из корзины, бегут до обруча, лежащего напротив каждой команды, кладут шарик в него и возвращаются назад, касанием передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: Как дружно вы, ребятки, перенесли шарики! Молодцы!
Учитель: А теперь у нас с вами интеллектуальная пауза.
Будем отгадывать загадки, а они у меня не простые, все это загадки о дружбе. Слушайте!
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)
Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие! (друзья)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)
Инструктор: Есть еще одна замечательная пословица: Человек без друзей, что дерево без корней! Посмотрите, какие интересные палочки лежат возле вас, они очень похожи на деревянные. Эти палочки помогут вам в следующей эстафете!
Звучит музыка группы Экспресс – 7 -40.
Эстафета 4 «Палочки-выручалочки» - команды по парно строятся на линии старта. Перед первой парой каждой команды лежат две гимнастические палки и мяч. Нужно при помощи гимнастических палок, не касаясь мяча руками, донести мяч до конуса, вернуться и передать палки и мяч следующей паре участников команды.
Инструктор: Ребята, послушайте пословицу: Старый друг, лучше новых двух! Кто же наш старый друг? (показывает мяч). Конечно, это мяч – наш старый, добрый друг, непременный участник наших игр.
Звучит музыка группы Barthezz – On the move.
Эстафета 5 «Поймай, не урони» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд на расстоянии 2 метров, в руках у них мяч. По сигналу ведущего (свистку) капитан бросает мяч первому участнику своей команды. Тот его ловит, бросает мяч капитану и убегает в конец своей колонны. Следующий участник команды делает шаг вперед к линии старта и ловит мяч от капитана, затем бросает ему, убегает в конец колонны. Игра продолжается, пока мяч не бросит каждый участник команды.
Инструктор: Есть и такая пословица: Дружно — не грузно (не тяжело, а врозь — хоть брось. Она нам очень пригодится в следующей игре.
Звучит музыка группы D1ofaquavibe - The Party Troll [NCS]
Эстафета 6 «Веселый парашют» - две команды встают вокруг парашюта. На парашют бросаются по два мяча. Необходимо плавно поднимать и опускать парашют, подбрасывая мячи в воздух. Мячи должны, как можно дольше оставаться на парашютах.
Инструктор: Наши эстафеты и игры окончены! Вы все молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями!
Звучит Песня о дружбе — Барбарики. (слова и музыка Татьяны Залужной) ФЛЭШМОБ
Инструктор: Я желаю вам крепкого здоровья, верных друзей, спортивных достижений! Команды, равняйся! Смирно! На выход из зала, шагом марш!