Папки-передвижки

Урок скульптуры в 5 классе «Создание животного с проволочным каркасом» (5 фото)

Козлова Юлия Сергеевна
Урок скульптуры в 5 классе «Создание животного с проволочным каркасом»
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка

ТЕМА: Однофигурное животное с проволочным каркасом.

ЦЕЛЬ УРОКА : формировать практические умения и навыки учащихся; научить изготавливать проволочный каркас при выполнении объемной модели животного (добиться его трехмерности).

ЗАДАЧИ

образовательная: познакомить учащихся с одним из жанров в скульптуре анималистический; выработать у учащихся интерес к работам художников-анималистов.

Публикация «Урок скульптуры в 5 классе „Создание животного с проволочным каркасом“» размещена в разделах

развивающая: развивать у учащихся умение передавать при лепке объемную форму модели, пропорции, компоновать части тела в единое целое. воспитательная: выработать способность вести длительную работу; гуманного и чуткого отношение к животным.

УРОКА ТИП УРОКА : усвоение новых знаний

ВИД УРОКА : практикум

МЕТОДЫ РАБОТЫ: словесный, наглядный, репродуктивный, практикум

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:10 часов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА : изображения анималистических скульптур, таблица

«Выполнение каркаса в круглой скульптуре», из школьного фонда: составить анималистическую выставку для визуальной наглядности.

Презентации: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве» и «Художник анималист Василий Ватагин».

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: тетрадь, ручка, формат А-4 и А3, графический

карандаш, скульптурный пластилин, стеки, проволоку (алюминиевую, медную или любую другую, которая будет держать форму модели, плоскогубцы, гипс, рабочая одежда (фартук, клеенка 50х50 см, тряпочка для рук.

План урока

№ Этапы урока Действия учителя Действия учеников Время

1 урок – 2 часа

1 Лекция с изучением наглядного материала. Дать понятие о

анималистическом жанре в скульптуре. Просмотр презентаций:

«Анималистический жанр в скульптуре» и «Художник анималист Василий Алексеевич Ватагин». Конспектирование в тетради.

30 мин.

2 Разбор темы. Ориентирование на схему «План разбора темы» для фронтальной работы. Ответы учащихся.

Диалог. 10 мин.

3 Практическая часть. Стимулирование учеников к самостоятельному выбору Работа с наглядным материалом. Формат 40 мин.

Выполнение поисковых эскизов не менее 4-х вариантов. животных. Напомнить, чтоб они не отходили от заданной темы. Помочь использовать в работе над композицией собранный материал, выбрать одну зарисовку, способствующую более выразительному пластическому решению. А-4, графический карандаш. Работа над поисковыми эскизами.

2 урок – 2 часа

4 Практическая часть.

Скульптурный рисунок в натуральную величину придерживаясь заданного размера на формате А4. Проверка исследовательской деятельности на уроке (порученных заданий на дом).

Опрос пройденного материала на прошлом уроке. Уточнение и дополнение деталей. Работа над наиболее интересным и выразительным наброском. Перенос выбранной модели в натуральную величину придерживаясь заданного размера. 40 мин.

5 Практическая часть.

Изготовление проволочного каркаса. Таблица «Выполнение каркаса в круглой скульптуре». Беседа о каркасе, необходимости учета расположения центра тяжести фигуры и сохранения подвижности каркаса конечностей и головы. Изготовление каркасов, выявление в них движения.

Обеспечение дозированной помощи ученикам (реализация индивидуального подхода). Нарисовать линейный рисунок каркаса поверх будущей модели в динамике. Прикладывая проволоку к нарисованному каркасу и отрезать ее плоскогубцами. 40мин.

3 урок – 2 часа

6 Практическая часть. Установка каркаса на подставку. Научить работать дополнительным материалом: деревянная подставка Найти композиционный центр на подставке по отношению

проволочному каркасу. И тщательно закрепить.

Проложить плинт. 40 мин.

7 Практическая часть. Набрать массу. Физминутка. Заострить внимание учащихся на круговом обзоре работы, оценить ее выразительность, цельность. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Набрать массу по всему проволочному каркасу. Уточнение пропорций, деталей, передача характера животного. 40 мин.

4 урок -2 часа

8 Практическая часть. Добрать массу, уточнение объемов и пропорций животного. Самостоятельная работа под контролем учителя. Передача в объеме движения животного, учитывая круговой обзор работы.

Правильно использовать по назначению различные стеки и петли. 80 мин.

5 урок – 2 часа

9 Завершающий

этап практической деятельности над темой «Создание скульптуры животного с проволочным каркасом». Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников. Приступить к проработке детальности (морда, лапы, шерсть). Внимание на силуэт, игру света и тени. 40 мин.

10 Просмотр работ и подведение итогов.

Оценка творческих достижений

Анализируя уровень собственных успехов и неудач. 40 мин.

Учебная работа (рис. 1)

Урок скульптуры в 5 классе «Создание животного с проволочным каркасом»

В. Дмитрий, 11 лет.

Пантера. Скульптурный пластилин.

Фото «Создание животного с проволочным каркасом»

Г. Ксения, 12 лет

Медведь. Скульптурный пластилин.

Урок скульптуры в 5 классе - фото

Л. Полина 11лет

Олень. Скульптурный пластилин.

Фото №1 Методическая разработка ТЕМА Однофигурное животное с

М. София 12 лет

Пантера. Скульптурный пластилин

Фото №2 Поделки из синельной и обычной проволоки проволочным каркасом

М. Дарья 11лет

Слон. Скульптурный пластилин

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО СКУЛЬПТУРЕ

ЦЕЛЬ УРОКА :

формировать практические умения и навыки учащихся в лепке при выполнении объемной модели животного.

ЗАДАЧИ УРОКА :

образовательные:

обогащение знаний учащихся через изучение анималистического жанра;

умение передавать при лепке объемную форму модели;

развивающие:

развитие образно-логического, пространственного мышления в лепке животного.

воспитательные: гуманного и чуткого отношение к животным; аккуратность и усидчивость к своей работе.

ТИП УРОКА : повторно-обобщающий.

ВИД УРОКА : практикум.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ:

интересные факты из жизни животных, об охране животных России.

КОЛ-ВО ЧАСОВ: 10 часов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА :

таблица «Выполнение каркаса в круглой скульптуре», план разбора темы, на доске слова Василия Алексеевича Ватагина, из школьного фонда: анималистическая выставка для визуальной наглядности.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: скульптурный пластилин, стеки, петли,

эскиз животного, объемная модель животного на каркасе, тряпочка для рук.

Структура урока.

1. Организация урока : настрой на позитив. (1 мин.)

2. Повторение: (20 мин.) На доске цитата:

С высоким чувством изумления, уважения и любви смотрю на мир животных. Отвергнуть такое отношение может лишь тот, кто не знаком с этим миром, не обращал на него внимание.

Василий Ватагин Учитель:

Ребята, давайте обратим свой взор на доску.

(читает высказывание В. А. Ватагина).

Рассказ учителя во время практической работы учащихся об охране животного мира. Животный мир России разнообразен, но, к сожалению, численность животных из года в год уменьшается. Некоторые виды животных и птиц стоят на грани исчезновения. Среди них снежный барс, красный волк, архар, устюртский баран, горный козел. В прошлом столетии в Казахстане, как известно, обитали дикие верблюды, куланы, гепарды, тигры, львы и другие звери. Последнего тигра пристрелил охотник в 1947г. в устье реки Или. Каждый вид, созданный природой, уникален и неповторим, поэтому утрата его невосполнима.

На протяжении тысячелетий человек пользовался дарами животного мира и под его влиянием на природу, на Земле начался процесс исчезновения ряда видов животных.

Поэтому вопрос об охране во всем мире решается, как важнейшая государственная задача.

Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.

- Давайте с вами вспомним, над каким жанром изобразительной деятельности вы продолжаете работать?

(Над анималистическим)

От какого слова оно происходит?

(От латинского слова animal – животное).

Кто является основным объектом в работах художника-анималиста?

(Животные).

В каких еще искусствах встречается анималистический жанр?

живописи, графике, ДПИ, в художественной фотографии).

Каких художников –анималистов вы запомнили?

(Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Ю. А. Васнецов).

Замечательно, а также П. К. Клодт, Е. А. Лансере, И. С. Ефимов и др.

(Краткий рассказ учителя о русских художниках, работающих в этом жанре.)

Анималистическая

выставка для визуальной наглядности (из школьного фонда).

Учитель обращает внимание на выставку, которая составлена из детских работ разных лет. Скульптура выполнена в различной манере: реалистичной, декоративной и стилизованной. Материалом для их изготовления послужил в основном глина

Учитель вывешивает на доску план разбора темы.

План разбора темы.

1. НАЗНАЧЕНИЕ (МАСШТАБ) :

СТАНКОВАЯ по своим

размерам не превышает изображаемый предмет.

2. ВИД СКУЛЬПТУРЫ :

КРУГЛАЯ - это та скульптура,

которую можно обойти со всех сторон.

3. ЖАНР: АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ главной темой художник которого является изображение животных.

4. СПОСОБ ЛЕПКИ: КОНСТРУКТИВНЫЙ лепка из отдельных частей.

5. ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

РАЗМИНАНИЕ,

ВДАВЛИВАНИЕ,

РАЗМАЗЫВАН

ВЫТЯГИВАНИЕ, ПРОЦАРАПЫВАНИЕ

6. МАТЕРИАЛ: СКУЛЬПТУРНЫЙ

ПЛАСТИЛИН

7. РАЗМЕР: ВЫСОТА 15-18 см

8. ВРЕМЯ: 10 ЧАСОВ

3. Мотивация. (2 мин.)

Задачей последнего 5 урока является завершающий этап практической деятельности над темой «Однофигурного животного в динамике с проволочным каркасом».

Учитель. – Вы сегодня подошли к последнему этапу практической деятельности, т. е. дорабатываем животное.

- Какой способ лепки вы используете в процессе работы над скульптурой?

(Конструктивный способ из отдельных частей).

–А какие приемы лепки вы применяете?

(Размазывание, вдавливание, вытягивание, процарапывание).

4. Закрепление материала.

Практическая часть:

-повторение с учащимися «поэтапное выполнение объемной модели животного в движении». (2 мин.)

Поэтапная работа над объемной моделью животного

1. Выполнение поисковых эскизов фигуры животного.

2. Перенос рисунка в натуральную величину на формат А4.

3. Изготовление проволочного каркаса, постоянно соизмеряя с рисунком.

4. Установка проволочного каркаса на гипсовую подставку.

5. Набор равномерной пластичной массы по всему каркасу будущей модели.

6. Придание будущей модели объемности из пластилина в пространстве для передачи движения животного. Работа руками и стекой над конструкцией животного.

7. Передача характерных особенностей фигуры животного. Детализация.

8. Поэтапное набирание пластичной массы на каркас будущей модели.

Практическая работа над скульптурой. (20 мин.)

Целевые обходы педагога в момент практической деятельности:

• наблюдение за правильностью выполнения приемов работы;

• оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; • контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Интеллектуальная минутка. (4 мин.)

Для поднятия настроения и расширения вашего кругозора. Давайте отвлечемся и сыграем в игру «Эрудит».

1. Слово «гиппо» в переводе с латинского означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь»? (гиппопотам)

2. Морж, касатка, тюлень – жители арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? (толстый слой подкожного жира)

3. Самка этой злобной кровожадной рептилии на удивление заботливая мать. В отличии от других рептилий. Она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже «пасет» малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной пасти нежной мамаши. Назовите это пресмыкающееся. (крокодил)

4. На нашей планете существует огромное количество различных животных :

млекопитающие. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, насекомые. А каких животных больше всего? (насекомых)

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

6. Царем зверей льва назвали не совсем заслуженно. Во-первых, он ленив, и на охоту чаще ходит львица. Во-вторых, трусоват. И не редко оставляет свою добычу гиенам. И даже размеры его не самые крупные в семействе кошачьих. Кто же из «больших кошек» действительно достоин титула царя зверей? (тигр)

7. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов? (пила, молот, игла)

8. Почему весной охота на животных строго запрещена? (потому, что весной у животных появляются детеныши)

Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9- 12 метров, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (кенгуру)

9. Название этого крупного млекопитающего два раза встречается на звездном небосклоне? (Большая и Малая медведица).

Продолжение практической работы. (20 мин.)

5. Анализ и оценка работы (15 мин.) Коллективный просмотр работ:

- Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?

– Довольны ли вы своей работой?

– Какой из представленных пластичных работ вам понравился более всего и почему? Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Оценка работ учителем

Оценочный лист для учителя

1 Фамилия, имя уч-ся Оценка

2 Умение компоновать модель в круглой скульптуре

(композиционный центр)

3 Умение по назначению использовать каркас и его изготовление.

4 Передача динамики животного

5 Уметь применять инструменты в лепке

6 Передача единства пластического решения (пропорции, узнаваемость, характер).

7 Цельность и законченность в работе.

Итоговая:

6. Итог урока. (2 мин.)

Закончить наш урок я хочу фразой «Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта».

Я очень надеюсь, что после этого урока, вы будете внимательнее, добрее относиться к братьям нашим меньшим – животным.

7. Задание на дом: (1 мин.)

Для закрепления темы - принести распечатки или ксероксные картинки животных для дальнейших творческих заданий и для наглядного фонда.

8. Используемая литература.

1. Ватагин В. Изображение животных. М. ; 1957.

«Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» авт. В. Б. Косминская, Н. В. Халезова. 2.«Животные. Полная энциклопедия» автор Юлия Школьник

3.«Изображение птиц и зверей» авт. Карлов Г. Н.

4. Соколова Л. А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г

Публикации по теме:

Создание объемно-пространственной композиции в 5 классеСоздание объемно-пространственной композиции в 5 классе Предмет «Беседы об искусстве» Цель: Знакомство с технологией изготовления геометрических объемных тел из бумаги. Задачи: формирование понятие.

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек»Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек» В этом году ребята из 2В класса, начали осваивать новое для себя дело - «шитьё». На первых занятиях, мы изучали швы «вперёд иголку» - это.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О» -Здравствуйте, ребята! -К нам на урок пришли гости, посмотрите, кто это? Это Мышонок – Микки Маус и его подруга Мини. Посмотрите на них,.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок скульптуры в 5 классе «Создание животного с проволочным каркасом»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 01:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок скульптуры в 5 классе «Создание животного с проволочным каркасом»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД