Светлана Драчева
Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями
В методической разработке показан фотоотчет с совместных отчетных мероприятий, которые явились продуктом окончания проектов в дошкольном учреждении.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными формами музыкального искусства, начинает формироваться его личное отношение к музыкальным образам, закладываются предпочтения.
Сегодня в условиях быстро меняющегося и стремительно развивающегося общества, идёт становление новой системы в сфере образования. Одной из перспективных инновационных форм работы стал проект. Он позволяет вовлечь в образовательный процесс ребенка, родителя, педагога как индивидуально, так и коллективно. Знания, полученные дошкольниками в ходе реализации проекта, становятся их личным опытом, личными впечатлениями.
Под проектом понимается самостоятельная, коллективная, творческая и завершенная работа, имеющая конечный «продукт», социально значимый результат.
Значение проектной деятельности в музыкальном развитии детей дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника;
помогает осваивать окружающую действительность;
формирует устойчивый интерес к музыкальному искусству: развивает речь, память, мышление, воображение, умение наблюдать, слушать;
помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон;
формирует коммуникативные навыки и нравственные качества;
стимулирует к самосовершенствованию.
Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители, которые получают информацию от педагогов в форме: индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу, печатных консультаций по теме проекта. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и оформление фотозон на заданную тему сближает родителя и ребенка.
Типология проектов в ДОУ:
Исследовательские. Предполагают проведение опытов, экспериментов, исследований, после чего результаты оформляются в виде газет, альбомов, выставок.
Информационные. Направлены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте.
Творческие. Связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений, съёмкой видеофильма и др. Чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей, например, «Концерт для мам», спектакль для малышей.
Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них.
Практико-ориентированные. Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников.
В рамках реализации ФОП ДО были реализованы
следующие проекты:
«Где живет звук?»
«Не нужен клад, если в семье лад»
«Играем, танцуем, поём, здоровыми растем!»
«С песней по жизни!»
«Кубанские посиделки»
«Народы России»
которые представлены на фото.