Папки-передвижки

Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями

Светлана Драчева
Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

В методической разработке показан фотоотчет с совместных отчетных мероприятий, которые явились продуктом окончания проектов в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными формами музыкального искусства, начинает формироваться его личное отношение к музыкальным образам, закладываются предпочтения.

Публикация «Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями» размещена в разделах

Сегодня в условиях быстро меняющегося и стремительно развивающегося общества, идёт становление новой системы в сфере образования. Одной из перспективных инновационных форм работы стал проект. Он позволяет вовлечь в образовательный процесс ребенка, родителя, педагога как индивидуально, так и коллективно. Знания, полученные дошкольниками в ходе реализации проекта, становятся их личным опытом, личными впечатлениями.

Под проектом понимается самостоятельная, коллективная, творческая и завершенная работа, имеющая конечный «продукт», социально значимый результат.

Значение проектной деятельности в музыкальном развитии детей дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника;

помогает осваивать окружающую действительность;

формирует устойчивый интерес к музыкальному искусству : развивает речь, память, мышление, воображение, умение наблюдать, слушать;

помогает ребенку увидеть проблему со всех сторон;

формирует коммуникативные навыки и нравственные качества;

стимулирует к самосовершенствованию.

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители, которые получают информацию от педагогов в форме : индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу, печатных консультаций по теме проекта. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и оформление фотозон на заданную тему сближает родителя и ребенка.

Типология проектов в ДОУ:

Исследовательские. Предполагают проведение опытов, экспериментов, исследований, после чего результаты оформляются в виде газет, альбомов, выставок.

Информационные. Направлены на сбор и анализ информации о каком-либо явлении, объекте.

Творческие. Связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений, съёмкой видеофильма и др. Чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей, например, «Концерт для мам», спектакль для малышей.

Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них.

Практико-ориентированные. Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников.

В рамках реализации ФОП ДО были реализованы

следующие проекты:

«Где живет звук?»

«Не нужен клад, если в семье лад»

«Играем, танцуем, поём, здоровыми растем!»

«С песней по жизни!»

«Кубанские посиделки»

«Народы России»

которые представлены на фото.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Драчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД