Светлана Мандрыкина
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Финансовая грамотность».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Закреплять с детьми понятие деньги
Дать понятие «купюра», «монета»
Познакомить с деньгами своей страны и деньгами
Способствовать формированию коммуникативных отношений
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Материалы:
Карточки с изображением букв (Э, К, О, Н, О, М, И, К, А, цифры (1-9)
Карточки с изображением купюр, монет.
Презентации с песней о деньгах
Монеты золотые для игр на половину детей
Картинки с изображением сказочных персонажей
Шапки монетки, (1р, 2р,5р, 10р) и шапки кошелек для игры
Листы цветной бумаги для изготовления кошелька (схема)
Монетки шоколадки по количеству детей.
Интеграция областей: фэмп, развитие речи, познавательное развитие, экспериментирование, конструирование.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котенка».
Вос-ль: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы здорово умеем заниматься играя. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо, на свете жить (руки вверх)
Как хорошо, уметь дружить (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я (руки к себе).
Стук в дверь. Входит Буратино, здоровается.
Вос-ль: Ребята, а Буратино принес нам письмо. Я сейчас вам его прочитаю.
( Читает : Ребята, мне папа Карло дал деньги за Азбуку, но я ее не купил и все деньги потерял. Помогите мне вернуть деньги.)
Вос-ль: Ребята, поможем Буратино?
Дети: да
Вос-ль: чтобы ему помочь мы отправимся в удивительный город. А название этого города мы узнаем, выполнил первое задание. За каждое выполненное задание вас ждет вознаграждение. Это монеты, которые мы будем копить для Буратино.
1 Задание.
Надо расставить цифры по порядку от 1-9. Считают от 1 до 9, и обратно. Называют числа соседей 8, 6, 4.
(дети расставляют на доске цифры изображенные на буквах, получая в итоге слово «Экономика».
Вос-ль: правильно страна называется ЭКОНОМИКА
(дети получают монетку).
2 Задание.
Отгадав загадку вы узнаете, что мы будем делать дальше.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные
Но для любого из людей, поверьте очень важные!»
(Деньги)
Дети садятся вокруг стола на который выложены монеты и купюры.
Вос-ль: Скажите пожалуйста ребята в какой стране мы живем?
Дети: Россия
Вос-ль: Какая валюта используется в нашей стране?
Дети: рубль
Вос-ль: Что изображено в центре купюры?
Дети: исторические города и места России
Вос-ль: Что есть еще на купюре?
Дети: номер, который на других купюрах не повторяется.
Вос-ль: ребята. а если посмотреть на просвет видны водяные знаки. Но есть еще одна деталь которая на всех банкнотах одинаковая это Эмблема Российского банка в ввиде Орла.
Вос-ль: А что такое номинал?
Дети: это стоимость купюры
Вос-ль: А как узнать, что купюра настоящая, а не фальшивая?
Дети: нужно посмотреть на просвет и видно защитная серебренная нить
Вос-ль: А бумажные купюры какие?
Дети: прямоугольные, шуршат.
Вос-ль: Ребята, давайте рассмотрим монеты. Какие они? Давайте возьмем их в руки и позвеним ими.
Дети: круглые, металлические, они звенят.
Вос-ль: А что можно купить за деньги?
Дети: продукты, мебель, автомобиль.
Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. (Дети получают монетку)3 Задание.
Давайте поиграем в игру: «Что это Доход или Расход?»
Вос-ль: Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос «Доход это или Расход».
Вос-ль: Бабушка получила пенсию это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Сестра за хорошую учебу получила степендию это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Купили новую квартиру и заплатили что это?
Дети: Расход
Вос-ль: Мама купила новую одежду вам это что?
Дети: Расход
Вос-ль: Мама получила зарплату это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Бабушка продала пирожки это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Кошке купили корм это что?
Дети: Расход
Вос-ль: Брат нашел монету это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Девочка потеряла монетку это что?
Дети: Расход
Вос-ль: Семья выиграла приз это что?
Дети: Доход
Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну монету.
4 Задание. «Сказки».
Ребята встают напротив телевизора.
Вос-ль: Я вам,предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а правильный ответ появиться на экране.
1. Какой сказочный герой положит деньги в яму, для того, чтобы они подросли? (Буратино).
2. Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыт? (Антилопа).
3. Какой сказочный герой выполнял все желание старухи? (Золотая рыбка).
4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха).
5. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка).
Вос-ль: Молодцы. И с этим заданием вы справились, вот вам еще монета.
Вос-ль: Ребята, хотите отдохнуть?
Дети: да
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Монетки».
Игра : «Монетки».
Дети делятся пополам, одна половина встает полукругом это – кошелек. Остальные дети надевают шапки – это монетки.
«Монетки»- мы не дети, мы не дети, а веселые монеты (идут по кругу держась за руки).
Звонко катимся по кругу (идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу (прижимаются спиной к соседу)
Дружно скачем скок да скок (прыгают на месте).
И обратно в кошелек (монеты должны успеть запрыгнуть в кошелек пока он не замкнется, смыкают круг.
Вос-ль: отдохнули?
Дети: да
5 Задание «Кошелек».
Вос-ль: Сначала поиграем пальчиками: «Будем денежки считать».
Будем денежки считать 1.2,3,4,5 (сживаем и разжимаем пальчики)
Один и два оплатим дом. Дом в котором мы живем.
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнул все пальцы).
Вос-ль: молодцы.
Схема лежит на столе, дети садятся за столы.
Вос-ль: Ребята, перед вами волшебные цветные бумаги. Из бумаги нужно сделать кошелек, смотрите внимательно на схему.
Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились, получайте еще одну монетку и считают сколько монеток они получили и кладут в копилку.
Рефлексия: Ребята вам понравилось в стране ЭКОНОМИКА.
А сейчас я вас приглашаю снова встать полукругом. Мы будем передавать копилку друг другу и продолжать фразу: Сегодня мне понравилось….».
Вос-ль: Ну что Буратино теперь ты понял как надо относиться к деньгам?
Буратино: да, к деньгам надо относиться бережно. Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, эти деньги я потрачу на Азбуку. Мне пора уходить. До свиданье ребята.
Вос-ль: Мне так понравилось, как вы помогли Буратино. За ваши старания вы получите сюрприз. (раздача конфет). Спасибо ребята, вы молодцы.