Донцу Вероника
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Села птичка на ладошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 2 -3 года. Автор конспекта: Донцу Вероника Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Задачи:
Образовательные
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (у птиц есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми „Села птичка на ладошку“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Материал:
Перышки, игрушки птички (2 птички, звуки природы (пение птички, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из пластиковой и картонной коробочки, макет, тарелка, хлебушек, шаблоны для аппликации, палочки ватные, гуашь.
Предварительная работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице;
Пение песенки «Села птичка на ладошку»;
Разучивание подвижной игры «Птички»;
Рассматривание иллюстраций с птичками.
Планируемые результаты: - У детей проявляется интерес к птицам; - Развивается творческое воображения; - Формируется доброе отношение к птицам;
Ход занятия:
Дети заходят в группу (на столе лежат перышки)
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко со стола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на ладошке? Птички! (в руке игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела. Ай!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, ….) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Ладу, на Варю (перечисление детей по именам).
— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, хлебушек, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать хлебушек, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет «Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик -чирик» (повторение звуков детьми).
— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супчик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).
Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки. — Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку. Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят хлебушек и ягодки. Давайте угостим подружек-птичек хлебом. Дети кормят птичек хлебом.
— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за хлебушек, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, хлебушком).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— А мы вами пойдем на улицу, повесим наши красивые кормушки и угостим других птичек семечками и зернышками.