Елена Угольникова
Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Матрёшки»
Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет.
Форма НОД: занятие, ИКТ
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «Успех»
Средства: наглядные картинки с изображением матрёшек. Декоративный сундучок,матрёшки.
Оборудование для рисования: (гуашь, ватные палочки, влажные салфетки). Бумажные заготовки - «матрёшки». Презентация «Матрешки и снег». Музыка для релаксации.
Публикация «Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода» размещена в разделах
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Способствовать желанию детей разрисовывать матрёшку, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, развивать эстетический вкус, проявлять фантазию при раскрашивании матрёшек.
Обогащать словарный запас детей (радостная, расписная, деревянная, точеная)
развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.
Содержание деятельности:
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они чудеса, рассказывает, что пришла в гости к ребятам с сундучком,
но чтобы узнать, что в нем надо отгадать загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (слайд1)
Открывает сундучок.
Воспитатель:
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Артикуляционная гимнастика
«Матрёшки»
Детям предлагается изобразить, что матрёшки умеют : улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы. (слайд 2)
Воспитатель: «Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры. Поэтому ее называют расписная матрешка. (слайд 3)
Давайте все вместе скажем – расписная матрешка.
Воспитатель предлагает, собрать изображения матрешек. (Слайд4, 5, 6, 7,8)
Воспитатель вспоминает, что принесла с собой «чудесный мешочек» и предлагает угадать, что в нем лежит (один из детей ощупывает предметы, не видя их, вербализирует для остальных).
Воспитатель достает из «чудесного мешочка» бумажные и заготовки (слайд9, 10)
Воспитатель: «Матрешкам очень грустно без разноцветной окраски. Вам не кажется, что они повеселеют, если мы вернем им пестрый наряд. А мы можем это сделать своими волшебными палочками? У каждого получится своя, ни на кого не похожая матрешка».
Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что матрешка похожа на куклу и читает стихотворение А. Кулешовой
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию) .(слайд11)
приглашает «подружек» посмотреть мультфильм. (слайд12)
Воспитатель: «А у меня для вас еще один сюрприз: раскраски с матрешками.