Получи документы

Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой

Татьяна Чернцова
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой
▼ Скачать + Заказать документы

Система непрерывных наблюдений за объектами живой природы (бабочкой).

Цель: формирование элементарных представлений у детей о бабочках,их строении и образе жизни.

Средства:

Живые объекты – разные виды бабочек;

Картинки с изображением бабочек;

Схемы-модели «Насекомые»;

Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»;

Лупа.

Способы:

Рассматривание;

Беседа;

Художественное слово;

Ритмичные движения «Полет бабочки»;

Публикация «Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»;

Муз. ком. Э. Григ «Бабочка».

1. «Ах, какая бабочка (Наблюдение).

Цель: Ознакомление детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.

-Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать отгадайте загадку:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

-Молодцы, конечно это бабочка. Как вы догадались (ответы)

- Есть ли у нас на территории детского дома клумба с цветами? Давайте мы ее сегодня навестим (предложить детям найти клумбу с цветами).Ребята, как много разных цветов. Посмотрите-ка, ребятки, на цветочке нас ждет бабочка. Давайте с ней поздороваемся (здороваются).Посмотрите на бабочку и скажите :

-Какие части есть у бабочки (голова, туловище, 4 крыла, усики)

-Какой формы голова, туловище, крылья (круглая голова,овальное туловище)

-Сравните крылья и выясните какие из них одинаковы по цвету и форме, узору (верхние и нижние, какая пара крыльев больше по размеру (верхняя пара крыльев больше по размеру, чем нижняя).

-Молодцы, ребята!

-Как думаете бабочке нравится у нас на клумбе (ответы детей)

- Почему (ответы детей)

-Какое время года ей нравится больше всего (ответы детей)

2. «Чудесные превращения»(Наблюдение)

Цель: расширять знания детей о стадии развития бабочки.

Рассказать о последовательности превращения от яйца до бабочки :

-Однажды на прекрасный зеленый лист приземлилась красавица-бабочка и бережно отложила яйцо на него. Через пару дней из этого яйца появилась гусеница. Гусеница очень любила кушать листики и кушала их очень много. Когда гусеница немного устает так много есть, закрывается от солнца листом с внутренней стороны и начинает накрывать себя покрывальцем. Покрывало она плетет сама, начинает укрывать себя от головы и до конца, пока все тело не покроется этим покрывалом. Наконец, когда это покрывало подсыхает и превращается в куколку, гусеница засыпает. Потом куколка начинает двигаться и из нее появляется настоящая бабочка.

- Кто держал в руках бабочку?

- Что вы чувствовали при этом?

(обратить внимание на красоту бабочки, на чешуйки, которыми покрыты ее крылья, на их хрупкость)

Ритмические движения "Полет бабочки" : дети изображают, как двигается бабочка.

3. «Чем питается»(Наблюдение)

Цель: формирование первичных представлений о растительной пищи насекомых.

- Ребята, вы знаете,чем питается гусеница?

- А чем питается бабочка?

Рацион бабочки очень разнообразен. Взрослые особи питаются нектаром цветков, хлопком, капустой, яблоками, соком деревьев, медом.

-Ребята,предлагаю вам приготовить угощение для бабочки и гусеницы. (детям раздаются дольки апельсина, которые выдавливаются на блюдце)

Прочтение стихотворения о бабочках :

Долина вся в цветах.

Над этими цветами-

Рой пестрых бабочек,

Цветов летучих рой!

4. «Для чего нужны бабочки»(Обсуждение)

Цель:развитие познавательных интересов о важной роли бабочек в опылении цветов и жизни людей.

-Какую пользу приносят бабочки окружающей природе (ответы детей)

-А какую людям (ответы детей)

В природе бабочки способствуют опылению растений, перенося на своем мохнатом тельце пыльцу с одних цветов на другие. Другие виды бабочек прядут шелк, изкоторого люди делают шелк и шьют одежду. А еще некоторые виды гусеницбабочки поедают сорняки.

Физминутка "БАБОЧКА" Н. Нищева

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

5. «В гостях у бабочки» (Исследование)

Цель: развитие интереса у детей о условиях зимования необходимых для жизни бабочки.

-Ребята, вы знаете, где бабочки живут?

-Давайте, подойдем к дереву и внимательно рассмотрим на трещинки коры?

-Как думаете, может там быть домик у бабочки (ответы детей)

-Давайте, еще поищем на территории, где может быть еще домик у бабочки.

Дети с интересом рассматривают и исследуют территорию детского дома.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

6. «Есть ли у нее враги» (Рассуждение)

Цель:пробуждение в детях сопереживания и бережного отношения к обитателям живой природы.

-Знаете ли вы,кто у бабочки враг (ответы детей)

У бабочек очень много врагов – их едят птицы, летучие мыши, лягушки, пауки и т. д. Но бабочки не сдаются просто так, а умеют защищаться и у них много видов защиты. Некоторые бабочки стараются слиться с корой деревьев, с листьями, другиенеприятным вкусом и яркой внешностью.

-Жалко бабочек. Давайте, ребята, будет защищать бабочек (ответы детей)

-А как мы с вами это сделаем (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям найти на территории бабочку и помахать ее ладошкой и сказать «До свидания. До новых встреч!»

Рефлексия: Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали. Я предлагаю вам послушание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка», чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой
Опубликовано: 8 января 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — бабочкой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернцова (УИ 1685010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД