ольга софронова
Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка сценария образовательного мероприятия
по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей
(перспективный план).
Старшая группа. Актуальность:
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Здоровье детей во все времена волновало взрослых. М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А. А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Подписанное президентом России В. В. Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?
Можно с уверенностью сказать, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких, всесторонне развитых людей, составляющих его общество. Как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.
Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста нашего МБДОУ представления о спорте, о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведё нных индивидуальных бесед с детьми обозначилась проблема: недостаток у детей знаний о спорте, о здоровом образе жизни.
Учитывая вышеизложенное, была выбрана тема «Будем спортом заниматься», рассчитанная на месяц и разработан перспективный план для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с данной темой.
Тема «Будем спортом заниматься».
1. Задачи.
Образовательные : Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. Закреплять знания о различных видах зимнего и летнего спорта и спортивного оборудования, умение называть их по картинке. Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества. Расширять знания детей об истории возникновения олимпийских игр.
Знакомить детей с современным олимпийским движением, с олимпийской символикой, с особенностями олимпийского движения в нашей стране.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес; чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку в различных ситуациях, связанных со спортом. Воспитывать чувства патриотизма и толерантности.
Развивающие : Развивать у детей внимание, зрительную память, творческое воображение, приёмы фантазирования; способность к, сравнению, обобщению, анализу; умение делать выводы.
2. План работы.
Формы работы с детьми Организация развивающей среды для совместной деятельности детей Взаимодействиес родителями социальными партнерами (спортшколы,театры)
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. НОД по формированию целостной картины мира:
«Спорт».
Задачи.
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта
Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества.
Побуждать детей задавать вопросы при решении задач с недостатком данных.
Воспитательные.
Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта и людям спортсменам
Развивающие.
Развивать творческое воображение, используя типовые приёмы фантазирования.
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, дид. игра «Найди своё место», загадывание загадки, приёмы фантазирования (ТРИЗ).
2. Мини – поход на школьный стадион.
«Наблюдение, как ученики занимаются физкультурой».
Задачи:
Образовательные.
Уточнять и расширять знания детей о видах спорта, способствовать укреплению здоровья детей. Развивать умение находить признаки сходства и различия разных видов зимнего и летнего спорта, называть их. Формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества. Продолжать углублять знания о правилах дорожного движения и применять их на практике.
Воспитательные.
Формировать представления о необходимости соблюдения правил в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Развивающие.
Развивать у детей внимание и наблюдательность
Методы и приемы: беседа, наблюдение, загадки, художественное слово, знакомые под. игры и аттракционы
3. Беседа «Что такое олимпийские игры»
Задачи:
Образовательные.
Формировать у детей умение понимать содержание литературного произведения.
Расширять знания детей о зарождении олимпийских игр.
Знакомить детей с современным олимпийским движением, с олимпийской символикой, с особенностями олимпийского движения в нашей стране.
Воспитательные
Воспитывать спортивные качества: настойчивость, упорство, чувство товарищества и умения побеждать и проигрывать; чувство уважения и гордости к достижениям знаменитых спортсменов.
Развивающие.
Развивать у детей интерес к спорту; потребность к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: беседа, художественное слово: мифы, стихи, поговорки, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
4. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры».
Задачи:
Образовательные.
Формировать у детей интерес к занятиям спортом. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей и физических качеств : сила, ловкость, быстрота, меткость. Воспитательные. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни; умение побеждать и проигрывать
Воспитывать желание действовать сообща в коллективе сверстников, заинтересованность к общей победе, уважая чувства соперников.
Развивающие.
Способствовать развитию физических качеств быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость
Методы и приемы: игровые соревновательные задания, загадки, чтение стихов, пение песен, подвижные игры
1. Беседы в утренние отрезки времени с группой детей о различных видах зимнего и летнего спорта.
Цель: Углублять и расширять представления о различных видах зимнего и летнего спорта.
2. Беседа в утренний отрезок времени с детьми о спортивных сооружениях нашего города.
Цель: Уточнять представления детей о спортивных сооружениях нашего города; показать их общественную значимость.
Воспитывать у детей интерес к спортивной жизни г. Павлово.
3. Чтение книг:
а\ Т. Волгина «Два друга»
Цель: Обогащать представление детей о спорте.
4. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закреплять знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке, развивать интерес к разным видам спорта.
5. Дид. игра «Угадай вид спорта по показу»
Цель: Учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу, развивать интерес к разным видам спорта.
6. Графическое задание «Что перепутал художник?»
Цель: Закреплять знания детей о назначении спортивных снарядов. Развивать наблюдательность
7. Сюжетно - ролевая игра «Физкультура в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закреплять знания о работе воспитателя группы, разнообразить сюжетную линию игры через создание игровых проблемных ситуаций
8. Совместное рисование различных видов спорта
Альбом «Спорт»
Цель: Побуждать детей к совместным видам деятельности. Стимулировать творческие способности.
9. Отгадывание загадок
Цель: Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, умение по описанию узнавать предметы.
10. Совместное рисование “Олимпийский мишка”.
Цель: Закреплять знания о символике олимпиады, которая проходила летом в Москве.
11. Совместное изобразительное творчество «Придумай свой олимпийский талисман…»
Цель: Развивать творческое воображение, используя приёмы фантазирования, используя их для создания вымышленного образа с помощью изобразительных средств.
12. М/п. игра «Раз, два, три -за кубиком повтори!
Цель: Развивать двигательную память при выполнении упражнений, движений.
13. Совместная деятельность - ручное конструирование. Изготовление медалей для победителей спортивных соревнований.
Цель: Учить творчески подходить к изготовлению поделок, учить договариваться о распределении обязанностей в процессе коллективного творчества.
14. Просмотр мультипликационных фильмов «Кто получит приз», «А баба яга против!»
Цель: Знакомить с олимпийскими играми средствами мультипликации.
15 Слушание песен:
а\ «До свидание, Москва…», на закрытии «Олимпиады – 80».
б\ «Про олимпийского мишку» из мультфильма «Кто получит приз»
Цель: Создавать положительный эмоционального настрой через прослушивание, разучивание и пение песен про олимпийского мишку.
16. Разучивание динамических пауз.
«Мы – юные спортсмены»,
«Будем спортом заниматься!»…
Цель: Чередовать динамические и статические виды деятельности. Знакомить детей с характерными движениями, действиями для разных видов спорта.
1. Центр познания
а\ Альбом «Спорт».
Цель: Побуждать использовать продукты детского изобразительного творчества в совместной и самостоятельной деятельности детей (рассматривание и обсуждение, игры)
б\ Наборы фотографий и открыток «Знаменитые спортсмены», «Спортивные рекорды»…
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта и уважения к олимпийским достижениям спортсменов.
2. Центр литературы.
Журналы и книги о спорте.
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к разным видам спорта
3. Центр искусства.
а\ Иллюстрации о спорте.
Цель: Обогащать знания детей о спорте
б\ Раскраски «Спорт»
Цель: Развивать навыки аккуратного закрашивания.
в\ Трафареты с изображением контура людей, занимающихся разными видами спортом.
Цель: Развивать у детей внимание, зрительную память и восприятие, способность к сравнению, обобщению, анализу, умение делать выводы.
4. Центр физкультуры и здоровья.
Физкультурное оборудование применяемые спортсменами для тренировок: ходунки, шаробросы, кольцебросы, моталочки, дорожки, косички, верёвочки, мешочки, схемы последования упражнений,
разнообразные воротцы, баскетбольная сетка
Цель: Побуждать самостоятельно использовать физкультурные пособия и оборудования для развития и совершенствования спортивных качеств.
5. Центр настольных игр
а\ Настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол».
Цель: Учить действовать по правилам. Развивать мелкой моторики рук. Воспитывать стремление к победе и спортивный азарт.
б\ Разрезные картинки о спорте.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, целостность восприятия образа. Воспитывать усидчивость и целеустремлённость. 1. Информация на родительском стенде «Спорт в жизни детей»,
«В здоровом теле, здоровый дух».
Цель: Привлекать внимание родителей к изучаемой теме.
2. Инд. консультация
а\ «Здоровый образ жизни дошкольников».
Цель: Обогащать знания родителей о пользе здорового образа жизни, о роли семьи в формировании привычки к ЗОЖ.
б\ посещение ФОКа
г. Ворсма
Цель: Знакомить родителей с расписанием работы кружков и секций,
рекомендовать родителям записаться в одну из секций комплекса с учетом интереса и физического развития ребёнка.
3. Изготовление пособий и оборудования:
«Любимый вид спорта вашей семьи». (фотоальбомы, поделки. Рисунки, плакаты, семейные газеты)
Цель: Активизировать, обогащать совместную деятельность родителей с детьми.
4. Опыт семьи Коломенцевых «Мы со спортом дружим»
Цель: Поделиться с родителями группы с передовым опытом семейного воспитания.
5. Папка-передвижка «История Олимпийских игр».
Цель: Систематизировать знания родителей об олимпийских играх.
3. Эффективность методической разработки.
Проведённая работа по пропаганде и распространению педагогических знаний о спорте дала определенные положительные результаты. Однако все проделанное — это лишь начало большой серьезной работы, которую необходимо с каждым годом совершенствовать. Прививать интерес к занятию спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию и здоровому образу жизни.
Знания о спорте позволяют более эффективно организовать работу по формированию знаний у дошкольников о здоровом образе жизни, что играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Хочется верить, что проведённая работа по ознакомлению детей со спортом в будущем даст свои результаты, кто-то из наших воспитанников прославит наш город Ворсма на олимпийских играх.
Список использованных информационных источников, интернет – ресурсов:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 2 \ 2010г. Перевезенцева Н. Ф, Кузнецова И. М. «Оздоровительная работа в течении дня»,
2. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 2 \ 2010г. Файрузова С. М. Спортивное развлечение «Путешествие в Страну здоровья».
3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 6\ 2009г. Белоусова Т. «Игры, которые лечат».
4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 6\ 2009г. Кудимова Т, махрова Е. «Не боимся мы мороза!» Спортивный праздник.
5. Журнал «Здоровье дошкольника» № 1\ 2011г Рубрика разговор с родителями. «Почему медики бьют тревогу?»
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 2\ 2005г. Глушакова Г. «Домашний стадион».
7. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6\ 2006г. Ханазарова С. Н. «Загадки спортландии».
8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2\ 2008г. Подольская Е. И. Конспект спортивных праздников и досугов.
9. Журнал «Классное руководство» № 14\ 2010г Дурникова Н. И. "Здоровому образу жизни – да, да, да!"
10. Журнал «Спорт в школе» № 14 \ 2010г Михайлова Е. Н. Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
11. Сайт Павловского ФОКа
12. Журнал «Физкультура и Спорт»
13. Портал «Олимпийские игры» Статьи «Олимпийские игры Древней Греции», «Олимпийский мишка», «Сочи 2014 - Олимпийские Игры», «Победители олимпийских игр» — фотографии.
14. «Памятка о здоровом образе жизни». Социальный фонд Павел перевозчик. Г Павлово. 2009г.