МААМ-картинки

Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника «Прощенное воскресенье» (6 фото)

Елена Галактионова
Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника «Прощенное воскресенье»

«В прощенное воскресенье- зимушку провожаем,

птиц закликаем!»

(участники праздничного концерта - дети среднего и старшего возраста детского сада)

Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника «Прощенное воскресенье»

Цель: формировать у детей представления об обрядовых праздниках на Дону; воспитывать у детей ценностное отношение к народным традициям.

Публикация «Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника „Прощенное воскресенье“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Предварительная работа : чтение русского народного фольклора (пословицы, потешки, заклички, выставка «Здравствуй,Масленица», рассматривание картин русских художников,прослушивание русских народных песен, просмотр м / ф «Смешарики-Масленица». Заучивание стихов про масленичную неделю, проведение беседы о праздновании Масленицы"

Предварительная беседа с детьми : На Дону во время Масленицы организовывались показательные скачки и стрельбы. Приготовления к ним велись почти месяц. Молодёжь днями не выходила из конюшен, готовила своих лошадей. Наездники на выхоленных лошадях, украшенных дорогою сбруей собирались в назначенном месте. Зрители приходили пешком или приезжали на санях. В поле, на открытом месте устанавливалась мишень в виде большого пучка камыша. Первый всадник на скаку должен был выстрелом из ружья зажечь камыш. Следующий всадник, держась за гриву коня, делал выстрел из пистолета по мишени. Другие конники вслед за ним прыгали уже через пылающий костёр. Такие скачки продолжались до вечера, и казаки успевали поменять по несколько снопов камыша и лошадей. Устраивались скачки и на выявление самой быстрой и резвой лошади,заучивание закличек, казачьих и фольклорных песен (по выбору музыкального руководителя, знакомство с народными календарными и казачьими играми.

Оформление зала и атрибуты: Сцена украшена лентами, шарами, флажками., развешаны плакаты с названиями дней недели Масленицы, русские платки, народные инструменты (ложки, колокольчики, трещотки, треугольник, бубен, барабан) самовар, скатерть, стопа блинов, театр «Масленица»(театр «Люди-куклы», лошадки, платочки, сабельки. макеты птиц, В оформлении используем изделия донских казачьих промыслов.

Фото «Прощенное воскресенье»

1сцена

"Седьмой день Масленки играем!"

(участники дети подготовительной группы)

№1 Муз. трек «До праздника»(кукла Масленица стоит в зале)

№2 Муз. Вход ведущей праздника и детей (казачат) .

Ведущий.

Здорово дневали, дорогие станичники!

Жданные, званые и желанные.

1й- Казак

Здравствуйте, казачки-молодки!

Здравствуйте, красавицы - лебедки!

2-я Казачка

Здравствуйте Казаки-молодцы, веселые удальцы!

Ведущий.

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем!

Вместе:1-й Казак и 2-я Казачка

Мы донские казачата!

Умеем веселиться,

Без нас Масленица никуда не годится!

Ведущий.

Мы сегодня дружно всей станицей

7 день Масленицы «играем»!

Проводы зимы продолжаем!

Все вместе: Будем пляски начинать,

Будем Масленку «играть!»!

№3 Муз. номер***Зимняя пляска со снежками-

№4 ***Выход Зимы.

Зима.

Что это вы тут развеселились.

Расшумелись, разрезвились?

Ведущий.

Потрудилась ты, Зимушка, всласть,

Похозяйничала, пора и честь знать.

Зима.

Ах, вот вы как!

Да, я Зима — белая, белая,

В поле снегом сеяла-сеяла.

У вас остаюсь, еще на месяц задержусь!

№5Музыка «Танец Зимние узоры» (девочки)

Ведущий.

Ребята, хотите, чтобы весна скорее пришла?

Предлагаю песнями, да плясками Зимушку задобрить,

развеселить и проводить!

Зима. Я согласна. Тогда пой! Пляши!

да всем про Масленицу расскажи!

А меня с весельем проводите,

а через год опять зовите!

Ведущий.

Будем праздник продолжать,

Будем Зиму радовать!

Вот 7- день Масленки идет,

он друзей себе зовет!

Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника - фото

2сцена "Провожаем Масленицу хорошенько!"

(участники дети старшей группы)

№6 ***Выход. «Белая дорожка»

(дети обходят цепочкой сцену, строятся полукругом)

№ 7 ***Выходит ребенок «Воскресенье»

(Ребенок «воскресенье» нарядно одетый в казачий костюм, в руках трещетка, обегает крутя трещеткой сцену по кругу, подходит к микрофону):

Ребенок «Воскресенье»:

Я Воскресенье!

Провожаю Масленицу хорошенько,

Прощайся народ с тоской!

Праздник общий мирской!

И все-таки самый важный

Праздник семейный, домашний.

Ведется порядком строгим давно

Не нами, а в прошлом заведено".

№8 Танец «Кудерышки»

(после танца исполняют небольшой «перепляс»- дети сходятся в центр перекруживаются, "топотушками" с "припаданим ноги" - перестраиваются (мальчики-девочки)

Сценка «Станишники»

1-ый казак: Здравствуйте, девчата! А куда вы девчата идете?

1- казачка: «Широкую Масленицу» проводить. А вы куда?

2-ый казак: Мы тоже ть, на Масленку, на кониках поскакать, силой помериться, да на ярмарке гостинцев купить!

2-ая казачка: А чем на Масленице угощаться будете?

3-ый казак: Блинчиками, да медком!

3-ая казачка: Мы тожить, со сметанкой, да блинком!

4я казачка : Пора, песню казачью играть,

Масленку провожать!

1я казачка: Раздайся народ, меня пляска берет!

Пойду попляшу, на народ погляжу!

№9 ***Звучит на ф-но «У ворот сосна зеленая»

Ведущий:

Масленица - раскрасавица,

Провожаем тебя хорошенько

С блинами, караваями и варениками.

- Провожаем Масленицу,

Провожаем сырную.

Разгульную, не смирную!

*** №10 Звучит г/з «Зима прощай!» дети уходят со сцены

Фото №1 В прощенное воскресенье зимушку провожаем птиц закликаем участники праздничного концерта дети среднего и старшего возраста детского сада

3сцена

"Едем на подворье"

. (участники - дети средней группы, заходят на сцену со Скоморохом)

№11 ***Выход детей на сцену, г/з «Мамочка пусти на гуляньице»

Скоморох :. Люди! Нынче «Воскресенье»!

Надо зимушку прогнать

И весну покликать.

Походили мы по свету, лучше нашей песни нету!

- Запевайте песню –зимнюю, казачью, песню звонкую, задушевную!

12. *** Казачья народная песня: «Ой, вы, морозы»

Ведущий3. День 7 сегодня вместе

Будем петь для всех мы песни.

До «поста» же до «посточка»

Не осталось ни денечка!

Ведущий3: Где песня поется, там легче живется!

13*** Входит Скоморох( он ведет Лошадку, за которой парочками «едут на лошадке» дети). Лошадка делает несколько танцевальных движений и Скоморох уводит ее. дети исполняют песню.

14***Песня «Едем на Подворье» (сольная, с игрой на муз. инструментах: бубны и палочки)

(Скоморох сам возвращается, подыгрывает на бубне детям казачью пляску).

15. ***"Инсценирование песни "Эх, донские казаки"

Скоморох: Хватит песни распевать! Пора в игры играть! Да всех казачат сюда позвать( в играх принимают участие дети средней, старшей и подготовительной групп)

Фото №2 Цель формировать у детей представления об обрядовых праздниках на Дону воспитывать у детей ценностное отношение к

4 сцена "Игрища"

№16***ИГРЫ (из предложенных - по выбору)

1. Поединок на бревне (или спортивной скамейке). Двое участников, в руках которых мешки с легким наполнителем (солома, сено, тряпье, опилки, все, что найдется под руками, пытаются сбить друг друга на землю. Побеждает та сторона, чей игрок сумеет удержаться на бревне (или скамейке). Если победил участник атакующей стороны — часть городка «передается» нападающим. «Защитник» будет сражаться до тех пор, пока не станет побежденным. «Нападающие» же сменяют друг друга, если каждого из них постигает неудача.

2. Бросание снежков по мишени. Двое участников бросают снежок в цель — заранее приготовленный щит с нарисованной мишенью. Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (в десятку или как можно ближе к ней).

3. Бег в мешках. Состязание знакомое, банальное, но вызывающее веселье у соревнующихся сторон.

4. Армрестлинг. Для этого понадобится стол.

5. Жмурки с колокольчиком. Обоим участникам завязываются глаза: «защитнику»(вручается колокольчик, «нападающему».

6. Бой «петухов». Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

Другой вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой «хвост». Побеждает тот, кто сделает это первым.

7. Кто кого. Двое участников становятся спиной друг к другу. По сигналу они должны вытолкнуть соперника за черту.

8. Перенеси груз. В небольшой мешок насыпать песку. По сигналу нужно перенести его на определенное расстояние. Кто быстрее. Можно использовать другой подходящий для этого состязания инвентарь.

9. Перекати бочку. Если позволяет обстановка, то можно перекатить большой снежный ком. Можно использовать другие средства: штангу, гирю, куб (что потребует особой сноровки) и так далее.

Фото №3 Народная культура фольклор народным традициям

5сцена " Прощай Масленица! "

№17 -.Фон г/з «Масленница»

Скоморох: Хватит в игры играть! Пора старших казачат сюда позвать!

(подготовительная группа)

Ведущий 2

№18 ***Танец «Фольклорная зимняя пляска» -(с султанчиками)

1 реб: Что за чудо, что за диво!

До чего народ красивый,

К нам на Масленку собрался –

Нарядился, причесался!

2реб.:Зятевья, золовки, сватьи,

Дочки, внуки, сестры, братья!

3реб: Заворачивайте к нам!

Ко веселью и блинам!

Ведущий. В воскресенье с Масленицей прощаемся, блины доедаем, последний раз с Масленицей в санках покатаемся! Зиму провожаем! Весну встречаем! Ты пришла к нам с добром, с сыром и яйцом! С блинами, пирогами, оладьями!

Скоморох. Проходи честной народ,

Становитесь в хоровод.

19. ***Перепляс-хоровод «Казачья Масленица»

(после хоровода дети садятся, у Масленицы остаются 3ребенка)

4реб:.Мы катались с горы от зари до зари, А сегодня в воскресенье наше кончилось веселье.

5реб: Ты пришла с добром, с весельем, играми.

Со блинами, пирогами, со оладьями.

Прощай Масленица, прощай, широкая,

Скоморох (делает вид, что- что-то забыл).

Казачата! Пришло время 7 дню наступить, пора обиды всем простить!

Наступило «Прощеное воскресенье» - попроси у всех прощенье! (обнявшись друг с другом, все просят друг у друга прощения).

Слова: «Ты меня прости и я тебя прощаю!

№20 ***г/з Фон «Прощай Масленица»

Воспитатель : Нам пора Масленицу проводить, чтобы в следующем году она опять к нам в гости приехала.

Скоморох: Масленица, ты прощай,

Через год к нам приезжай!

. Дети берут чучело Масленицы, обходят зал и уносят его.

№ 21 Звучит " Весна" А. Вивальди

Ведущая : Вот и закончилась масленичная неделя. Зима уже к концу подходит, а весны ещё не видно. Надо бы её позвать, позакликать.

Дети хором говорят закличку, передавая макет птицы друг другу.

Дети:

1. Уж ты пташечка залетная,

Ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

2. Весна, весна, приходи,

Солнышком нам посвети

На темные лесочки, на серые борочки.

3. На речку, на поле, на синее море,

На зеленый огород и на весь народ.

Скоморох.

Погляди-ка, народ, (указывает)

К нам Весна идет (проходит на балконе, не заходя в зал)

ОБИГРАТЬ!

№22***"Вальс "Весна" Выход Весны.

Скоморох.

Здравствуй, Весна-красна. !

Весна.

Здравствуйте и вы, люди добрые!

Я пришла к вам с радостью, С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой,

С овсом кучерявым,

С черною смородиной,

Со цветами лазоревыми

Да с травушкой-муравушкой!

№23 ***г/з Хоровод с Весной -"Ой, бежит ручьем вода")

Спасибо, что встретили, ласково приветили.

К доброму люду и я щедрой буду

Принесла с собою вновь солнце, радость и любовь!

Вот живительные воды, оживает пусть природа!

Скоморох.

А теперь….

Для всех готово угощенье,

Всем на удивленье!

Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

Ешьте — с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

(Скоморох с Весной разносят угощенье.)

Ведущая:

Собирайтесь все сюда, разжигать костер пора!

Пусть горят все в нем ненастья, беды, хвори и несчастья!

Погода пусть не хмурится, а мы пойдем на улицу!

Скоморох.

А за праздник вам спасибо(обращается к детям)

Ну, а с вами мы сейчас

Расстаемся! В добрый час!

Публикации по теме:

Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст)Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст) Предисловие В создавшейся обстановке, в период пандемии, когда роль Деда Мороза разрешено играть исключительно работнику МБДОУ, передо.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника «Прощенное воскресенье»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 23:51
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария фольклорного народного праздника «Прощенное воскресенье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД