Александра Алексеева
«Федорино горе». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Федорино горе".
Цель: расширять представления о посуде, её назначении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности воспитанников, обогащать словарный запас.
- формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;
Развивающие :
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- формирование умения слушать и слышать товарища и воспитание уважительного отношения к ребятам в группе;
- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий
- воспитывать бережное отношение к посуде;
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
2. Беседа «Чистая посуда»
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы к непрерывно-образовательной деятельности:
Экран для интерактивного показа, дидактический наглядный материал для игр
Примерный ход занятия :
Воспитатель- Проходите ребята в зал, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся?
На экране появляется Федора и рассказывает детям о своей беде.
Федора : Ой, горе Федоре, горе,
От меня сбежала вся посуда,
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Помогите детишки пожалуйста
Мне посуду отыскать, починить и приласкать.
Воспитатель- ребята, вы узнали кто это? А из какой она сказки, и кто её написал? А вы готовы помочь Федоре Егоровне?
Дети: да…это Федора. Сказка «Федорино горе». Писатель Корней Иванович Чуковский
Посмотрите ребята, совсем пустой буфет у бабушки Федоры! Вся посуда сбежала. Только следы от посуды остались. Давайте внимательнее посмотрим, какой именно посуды не хватает.
Дети рассматривают буфет в котором остались контуры «сбежавшей» посуды.
Игра «Было, а теперь нет».
Дети рассматривают пустые контуры «сбежавшей» посуды и отмечают каждый предмет по примеру, четко проговаривая окончания. -«Был чайник, а теперь нет чайника».
Каждый ребенок рассказывает об одном предмете посуды (самовар, чайник, ложка, кастрюля, тарелка и т. д.)
Теперь мы знаем, какую же посуду нам нужно найти, пойдемте во двор и поищем беглецов!
Дети проходят вдоль нарисованного забора к стенду, на котором посуда спряталась за разными предметами.
Игра «Расскажи где?»
Воспитатель помогает детям найти посуду и предлагает рассказать, где именно разные предметы находятся, используя предлоги.
Дети ищут на стенде посуду и рассказывают, где именно находится, используя маленькие слова-предлоги
Чайник стоит под кустом. и т. д.
Найденные предметы посуды складывает на поднос и, после того как вся посуда найдена, рассматривает вместе с детьми беглецов.
В. : Какие мы молодцы! Всех беглецов нашли! Ребята, посмотрите какая посуда грустная, как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь?
Дети рассматривают найденную посуду.
Дети- Посуда грязная, нужно ее помыть!
Правильно, мы можем помыть посуду! А поможет нам в этом водичка чистая. Пойдемте скорее по капелькам!Дети идут по капелькам в центр зала.
Физ. Минутка:
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики на каждое название.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Даже чашку не забыли,
Мыли блюдце и стакан (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
И закрыли крепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Так посуду мы спасли (Хлопают в ладоши)
И Федоре помогли. (Обнимают соседа.)
Воспитатель- Вот мы посуду и помыли! Молодцы ребята! Посмотрите внимательно, все ли теперь в порядке с посудой?
Дети рассматривают «помытую» посуду.
Дети- Некоторая посуда побита и сломана.
Воспитатель- Да некоторая посуда побилась.
Давайте с вами попробуем ее починить. Посмотрите, у нас по пути есть мастерская, где мы сможем помочь нашей посуде снова стать целой!
Игра «Что без чего»
Воспитатель проходит с детьми к стенду с макетом мастерской. Поочередно показывает посуду без какой- то части и дети по одному говорят, что за предмет посуды и какой части нет. Затем ребенок крепит посуду на стенд и чинит ее проговаривая, что теперь посуда целая «Чайник, был без носика, а теперь с носиком.»
Воспитатель- Какие вы молодцы, ребята! Всю посуду отмыли и починили! Давайте теперь вернем ее Федоре!
Дети собирают посуду на поднос и вместе с воспитателем идут к буфету.
Воспитатель подводит детей к пустому буфету. Показывает Федоре поднос с посудой.
Воспитатель -Посмотри,Федора вернули мы тебе посуду. Теперь тебе нужно любить ее и ухаживать и ласково называть.
Федора- А я не умею, не знаю как это ласково.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель-Ребята, давайте покажем, как ласково назвать посуду! Возьмите себе по одному предмету посуды и назовите его ласково, а потом поставьте в буфет Федоры.
Дети называют ласково каждый предмет посуды и приклеивают на места контуров в буфете.
самовар – самоварчик;
тарелка – тарелочка;
кастрюля – кастрюлька;
ложка – ложечка;
чайник – чайничек;
вилка – вилочка;
нож – ножик, ножичек;
кружка – кружечка;
стакан – стаканчик;
бидон – бидончик.
Федора : «Молодцы то, какие ребятушки,
Со всеми заданиями справились.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать»
А за вашу помощь, я угощаю вас конфетками, кушайте пожалуйста.
Педагог хвалит детей за выполненные задания, и уточняет, помогли ли они Федоре! Сложно ли было? Что понравилось больше всего?