Получи документы

«Федорино горе». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Александра Алексеева
«Федорино горе». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Федорино горе".

Цель: расширять представления о посуде, её назначении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности воспитанников, обогащать словарный запас.

- формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;

Развивающие :

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Темочки:

- формирование умения слушать и слышать товарища и воспитание уважительного отношения к ребятам в группе;

- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий

- воспитывать бережное отношение к посуде;

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

2. Беседа «Чистая посуда»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы к непрерывно-образовательной деятельности:

Экран для интерактивного показа, дидактический наглядный материал для игр

Примерный ход занятия :

Воспитатель- Проходите ребята в зал, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся?

На экране появляется Федора и рассказывает детям о своей беде.

Федора : Ой, горе Федоре, горе,

От меня сбежала вся посуда,

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Помогите детишки пожалуйста

Мне посуду отыскать, починить и приласкать.

Воспитатель- ребята, вы узнали кто это? А из какой она сказки, и кто её написал? А вы готовы помочь Федоре Егоровне?

Дети: да…это Федора. Сказка «Федорино горе». Писатель Корней Иванович Чуковский

Посмотрите ребята, совсем пустой буфет у бабушки Федоры! Вся посуда сбежала. Только следы от посуды остались. Давайте внимательнее посмотрим, какой именно посуды не хватает.

Дети рассматривают буфет в котором остались контуры «сбежавшей» посуды.

Игра «Было, а теперь нет».

Дети рассматривают пустые контуры «сбежавшей» посуды и отмечают каждый предмет по примеру, четко проговаривая окончания. -«Был чайник, а теперь нет чайника».

Каждый ребенок рассказывает об одном предмете посуды (самовар, чайник, ложка, кастрюля, тарелка и т. д.)

Теперь мы знаем, какую же посуду нам нужно найти, пойдемте во двор и поищем беглецов!

Дети проходят вдоль нарисованного забора к стенду, на котором посуда спряталась за разными предметами.

Игра «Расскажи где?»

Воспитатель помогает детям найти посуду и предлагает рассказать, где именно разные предметы находятся, используя предлоги.

Дети ищут на стенде посуду и рассказывают, где именно находится, используя маленькие слова-предлоги

Чайник стоит под кустом. и т. д.

Найденные предметы посуды складывает на поднос и, после того как вся посуда найдена, рассматривает вместе с детьми беглецов.

В. : Какие мы молодцы! Всех беглецов нашли! Ребята, посмотрите какая посуда грустная, как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь?

Дети рассматривают найденную посуду.

Дети- Посуда грязная, нужно ее помыть!

Правильно, мы можем помыть посуду! А поможет нам в этом водичка чистая. Пойдемте скорее по капелькам!Дети идут по капелькам в центр зала.

Физ. Минутка:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики на каждое название.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Даже чашку не забыли,

Мыли блюдце и стакан (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

И закрыли крепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Так посуду мы спасли (Хлопают в ладоши)

И Федоре помогли. (Обнимают соседа.)

Воспитатель- Вот мы посуду и помыли! Молодцы ребята! Посмотрите внимательно, все ли теперь в порядке с посудой?

Дети рассматривают «помытую» посуду.

Дети- Некоторая посуда побита и сломана.

Воспитатель- Да некоторая посуда побилась.

Давайте с вами попробуем ее починить. Посмотрите, у нас по пути есть мастерская, где мы сможем помочь нашей посуде снова стать целой!

Игра «Что без чего»

Воспитатель проходит с детьми к стенду с макетом мастерской. Поочередно показывает посуду без какой- то части и дети по одному говорят, что за предмет посуды и какой части нет. Затем ребенок крепит посуду на стенд и чинит ее проговаривая, что теперь посуда целая «Чайник, был без носика, а теперь с носиком.»

Воспитатель- Какие вы молодцы, ребята! Всю посуду отмыли и починили! Давайте теперь вернем ее Федоре!

Дети собирают посуду на поднос и вместе с воспитателем идут к буфету.

Воспитатель подводит детей к пустому буфету. Показывает Федоре поднос с посудой.

Воспитатель -Посмотри,Федора вернули мы тебе посуду. Теперь тебе нужно любить ее и ухаживать и ласково называть.

Федора- А я не умею, не знаю как это ласково.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель-Ребята, давайте покажем, как ласково назвать посуду! Возьмите себе по одному предмету посуды и назовите его ласково, а потом поставьте в буфет Федоры.

Дети называют ласково каждый предмет посуды и приклеивают на места контуров в буфете.

самовар – самоварчик;

тарелка – тарелочка;

кастрюля – кастрюлька;

ложка – ложечка;

чайник – чайничек;

вилка – вилочка;

нож – ножик, ножичек;

кружка – кружечка;

стакан – стаканчик;

бидон – бидончик.

Федора : «Молодцы то, какие ребятушки,

Со всеми заданиями справились.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать»

А за вашу помощь, я угощаю вас конфетками, кушайте пожалуйста.

Педагог хвалит детей за выполненные задания, и уточняет, помогли ли они Федоре! Сложно ли было? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Фотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группыФотоотчет о театральной постановке сказки «Федорино горе» детьми старшей группы В нашем детском саду на днях прошел творческий фестиваль "В гостях у сказки!", посвященный творчеству великого детского поэта Корнея Ивановича.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Федорино горе». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Федорино горе». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева (УИ 2048006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД