Магаррамова Гульнар Годжат кызы
Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания. Конспект родительского собрания по теме «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Публикация «Конспект родительского собрания „Финансовая грамотность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: повысить основ финансовой грамотности у воспитанников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.
Задачи:
Расширить элементарные экономические знания у родителей
Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего нашего собрания «Финансовая грамотность детей».
Как голосит восточная мудрость - «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага». А первые шаги в мир экономического воспитания ребенок совершает в семье. Поэтому нам с вами просто необходима совместная работа для успешного экономического воспитания наших детей.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.
Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через игру, что позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
А теперь предлагаю провести небольшую разминку
Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)
На товаре быть должна обязательно…. (цена)
Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой….(конкурент)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким …. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ….(налоги)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)
Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)
На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке (проценты)
Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …. (ссуду)
Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…. (залог)
И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает…»
(инфляция)
Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…. (договоры)
Предлагаю поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать.
Игра «Зашифрованная пословица»
Родители отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать»,
«Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей
сто друзей».
Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё,
что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной
стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и
грушу. А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели
вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на
бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.
Мир финансов окружает каждого человека практически с рождения. Но что же
знакомит нас с финансами с детства? Многие будут вспоминать поучительные
советы родителей, другие – раздел школьной программы по экономике и т. д.
Но ответ намного проще, чем вы думаете. Самые первые учителя в финансовой
сфере – это сказки.
Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Достаточно неожиданное утверждение, но только вспомните, как умело сказочные герои выкручивались из жизненных кризисных ситуаций. Как юноши, выросшие в бедных семьях, с помощью усилий и труда, и, конечно же, мудрого плана, становились богатыми купцами или боярами.
Викторина «Экономика в сказках».
1. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли
получать доход? (вершки и корешки).
2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).
Блиц - опрос
· Что делает с рублём копейка? (бережёт)
· Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
· Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
· Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
· Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (плакали денежки)
· На товаре должна быть обязательно (цена)
· Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
· И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
· Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
· Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
· Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
· Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
· Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
· Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
Сегодня мы с вами разговариваем о финансах и следующие вопросы о пословицах.
Конкурс пословиц
А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы?
- Труд человека кормит, а лень (портит).
- Дерево сильно корнями, а человек (трудами).
- Землю солнце красит, а человека (труд)
- Кто не работает тот не (ест)
- Делу время потехе (час)
- Скучен день до вечера когда делать (нечего)
- Дело мастера (боится)
- Деньги куры (не клюют)
- Кто рано встает у того копейка (растет).
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу
-Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?
- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
В завершении нашей беседы хочется отметить, что решение проблемы
финансовой грамотности дошкольника – это эффективный путь подготовки
ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с
детского возраста образа своего будущего.
Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики,
заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой
грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у
ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
А любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи.
Спасибо.
Анкета для родителей
1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
Да
Нет
2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
Да
Нет
3. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку
Положительно
Отрицательно
4. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?
Да
Нет
5. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?
Да
Нет
6. Как ребенок относится к труду?
Охотно принимается за дело
Неохотно берется за дело
7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
Да
Нет
8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
Да
Нет
9. Знают ли дети профессии родителей
Да
Нет
10. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
Да
Нет