Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
Методическая разработка. Ритмическая игра «Эхо»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая игра «Эхо»
Музыкальный ритм – это организация мелодии во времени. Он показывает, как доли соотносятся друг с другом по длительности звучания; то есть это комбинация пауз и звуков. Чувством ритма, необходимо развивать с детского возраста. Музыка как временное искусство, немыслима без ритма.
Публикация «Методическая разработка, Ритмическая игра „Эхо“» размещена в разделах
В данной статье предлагается ритмическая игра «Эхо», которая помогает развивать у детей чувство ритма, а также умение ребенка самому придумать свой ритмический рисунок. Для начала педагог объясняет суть игры и предлагает детям превратиться в ритмическое эхо, оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенного ритма, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы, динамика звука);
- эхо окрашено тихой динамикой.
Педагог воспроизводит свой ритмический рисунок и проговаривает слова, а дети в точности проговаривают текст и ритмический рисунок.
Слова игры:
Педагог: Эхо
Дети: Эхо
Педагог: Отзовись
Дети: Отзовись
Педагог: Громче петь
Дети: Громче петь
Педагог: Научись
Дети: Научись
Педагог: слушай
Дети: Слушай
Педагог: Не зевай
Дети: не зевай
Педагог: Все за мной
Дети: Все за мной
Педагог: Повторяй
Дети: Повторяй
После педагога, любой желающий ребенок может выйти и предложить свой ритм, свою интерпретацию игры.
Ритмическая игра «Эхо» вызывает положительные эмоции, способствует повышению работоспособности ребенка. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического и умственного совершенствования в музыки. Ритмика – это самый первый пропуск в мир красоты, здоровья, гармонии, музыкальности дошкольников. Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща, а также умение быть руководителем и организатором.