Сотова Екатерина Владимировна
Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Методическая разработка
к проекту «Народные промыслы России «Дымковская роспись»
конспект совместной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)
Публикация «Рисование поролоном с помощью трафарета „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
на тему: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
Разработала и провела:
воспитатель Сотова Екатерина Владимировна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интегрированные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представления изображения дымковской игрушки – уточки по средствам трафарета.
Задачи:
Развивающие
• Развивать цветовое восприятие.
• Способствовать развитию речи, внимания, образного мышления.
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать чувство эмпатии.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе с красками.
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь объектам природы.
• Воспитывать, бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой
• Формировать умения детей работать с трафаретом
• Познакомить с новой техникой нанесения краски с помощью поролоновой губки, используя способ приманивания.
• Формировать представления о работе дымковского мастера-художника дымковской игрушки- уточки.
• Продолжать формировать умения отличать и называть белый, коричневый и черный цвет.
• Расширять представления об особенностях поведения утки.
• Активизировать в речи: Мастер, художник, дымковская уточка, черный цвет, белый цвет, коричневый цвет.
Материалы и оборудование: Бумажная дымковская игрушка уточка в формате А4, уголок «Дымковской росписи», силуэты картонных черных и коричневых уточек в формате А6.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : картонная заготовка с трафаретом уточки на каждого ребенка в формате А6, влажные губки поролоновые, клеенка, палитра с краской гуашь белого цвета на каждого ребенка, тряпочки-салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание картинок. Беседы о дымковской игрушке, о мастере дымковской игрушки. Лепка дымковской уточки. Работа по уточнению представлений по белому, черному и коричневому цвету.
Используемые технологии: Технология нетрадиционного рисования (Рисование поролоном с использованием трафарета). Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Методические методы и приемы: Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения, оживление «игрушки»
Наглядные: Наблюдение, демонстрация дымковской игрушки, показ образца, показ способов действий.
Словесные: Использование художественного слова к физкультминутке, к пальчиковой гимнастики, к приветствию, к появлению одушевлённого объекта, индивидуальные ответы детей, вопросы, указания, объяснение, поощрение, повторение, беседа (вводная и обобщающая беседа, рефлексия.
Практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Форма проведения Фронтальная
1. Ход занятия:
В. Доброе утро (поют доброе утро)
Ручками похлопаем (хлоп,хлоп,хлоп -хлопают)
Ножками потопаем (топ,топ,топ-топают)
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!
Сюрпризный момент:
В. Ребята, к нам пришла из сказочно-красивой деревни Дымково (Указывает на уголок дымковской росписи) гостья, которую сделали настоящие дымковские мастера, отгадайте кто она кто она?
Д. Уточка
В. Верно, это дымковская игрушка – уточка (Повторим вместе).
Воспитатель берет дымковскую игрушку и обыгрывает хождение уточки по речке, предупреждая, что коврик превратился в речку, зачитывая стихотворение:
Утка Марфутка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт
У. Здравствуйте ребята (Здороваются). Ой (оборачивается) а где мои уточки! Потерялись! Куда же они пропали?
В. Уточка Марфутка я видела уточек, вот они (показывает коричневых и черных уточек)
Уточка рассматривает их и не узнает
У. Не мои это уточки, мои уточки похожи на меня цветом, а эти другого цвета
В. Ребята, какого цвета уточка? (Белого цвета)
В. Молодцы! Гриша (Сережа,а уточки какого цвета (коричневого цвета (черного цвета). (Повторяют с воспитателем хором полным ответом)
В. Не узнает наша уточка своих маленьких уточек-утят. Переживают уточки, что мама их не узнает.
В. Я знаю, как ей помочь, давайте поможем им? (Давайте)
А уточка пусть пока отдохнет и посмотрит на нас с своей деревни (с магнитной доски уголка дымковской росписи)
2. Основная часть:
В. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников –мастеров из деревни Дымково и покрасить уточек. В какой цвет (белый)
Молодцы! Но сначала давайте поиграем:
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг :
-кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел весё лый жук:
-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают:
-га-га-га (круговые вращения шеей)
Клювом перья выправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (качаем руками)
Шарик тоже зарычал:
-р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)
Зашептал в воде камыш:
-ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
В. Садимся на стульчики. Ушки готовы слушать? (да, а глазки готовы сотреть (да)
Мы ребята будем работать сегодня необычно, не кисточками, а губочкой!
Нам понадобиться краска гуашь - белого цвета, которая будет у вас на палитре, в виде пятнышка. Каждый может трогать губкой только одно пятнышко!
Смотрите, беру я влажную губочку за твердую зеленую часть, нахожу палитру с белой краской, выбираю сколько пятнышек? (одно) Правильно! близкое к себе пятнышко макаю губку, и на нашу на темную часть уточки наношу краску, примакивая, стараясь спрятать черный или коричневый цвет. Вот моя уточка и готова!
Прежде, чем сесть за стол, повторим правила: Садимся тихо, спинку держим ровно, трогать ничего нельзя пока я вам не скажу –можно начинать, смотрим только глазками. (Предупреждает о мерах осторожности при выполнении работы)
Садятся девочки за столы, садятся мальчики за столы.
Посмотрите! У вас у каждого есть клеёнка, для чего? (чтобы не испачкать стол, есть у вас тряпочка чтобы вытирать ручки и губочка для рисования. Мы губкой и краской только рисуем. После работы губочки кладем в тарелочки, уточек оставляем на столе сушиться, приносим на мой столик тряпочки и ждем Уточку! К вам снова придет сама уточка Марфутка, посмотрим, узнает ли она своих уточек!
Разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка
По реке плывёт
Плавает, ныряет,
Лапками гребёт.
Мастера- художники можно начинать красить уточку!
(Ребята выполняют работы, воспитатель индивидуально частично помогает нуждающимся, возможно, добавляет краску в палитры, следит за аккуратностью работы с краской)
В. Ребята идет наша уточка! :
Утка Марфутка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
Сейчас она найдет!
(уточка подходит к каждому, узнает уточек, благодарит каждого, обнимает и прикасается к клюву своих уточек).
У. Спасибо вам ребята! Узнала я своих уточек! Вы настоящие мастера дымковской игрушки! Оставлю уточек погостить у вас, и нарядиться в красивые дымковские узоры.
Уходит обратно в уголок дымковской росписи.
Дети садиться на стульчики в кружок на коврик.
Рефлексия:
В. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Кем мы сегодня были? (Ответы детей)
Что мы делали? (Ответы детей)
Понравилась вам быть мастерами - художниками дымковской игрушки? (Ответы детей)