Папки-передвижки

Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка» (1 фото)

Сотова Екатерина Владимировна
Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Методическая разработка

к проекту «Народные промыслы России «Дымковская роспись»

конспект совместной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)

Публикация «Рисование поролоном с помощью трафарета „Дымковская уточка“» размещена в разделах

на тему: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»

Разработала и провела:

воспитатель Сотова Екатерина Владимировна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интегрированные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представления изображения дымковской игрушки – уточки по средствам трафарета.

Задачи:

Развивающие

• Развивать цветовое восприятие.

• Способствовать развитию речи, внимания, образного мышления.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать чувство эмпатии.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с красками.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь объектам природы.

• Воспитывать, бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

• Формировать умения детей работать с трафаретом

• Познакомить с новой техникой нанесения краски с помощью поролоновой губки, используя способ приманивания.

• Формировать представления о работе дымковского мастера-художника дымковской игрушки- уточки.

• Продолжать формировать умения отличать и называть белый, коричневый и черный цвет.

• Расширять представления об особенностях поведения утки.

Активизировать в речи: Мастер, художник, дымковская уточка, черный цвет, белый цвет, коричневый цвет.

Материалы и оборудование: Бумажная дымковская игрушка уточка в формате А4, уголок «Дымковской росписи», силуэты картонных черных и коричневых уточек в формате А6.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : картонная заготовка с трафаретом уточки на каждого ребенка в формате А6, влажные губки поролоновые, клеенка, палитра с краской гуашь белого цвета на каждого ребенка, тряпочки-салфетки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание картинок. Беседы о дымковской игрушке, о мастере дымковской игрушки. Лепка дымковской уточки. Работа по уточнению представлений по белому, черному и коричневому цвету.

Используемые технологии: Технология нетрадиционного рисования (Рисование поролоном с использованием трафарета). Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Методические методы и приемы: Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения, оживление «игрушки»

Наглядные: Наблюдение, демонстрация дымковской игрушки, показ образца, показ способов действий.

Словесные: Использование художественного слова к физкультминутке, к пальчиковой гимнастики, к приветствию, к появлению одушевлённого объекта, индивидуальные ответы детей, вопросы, указания, объяснение, поощрение, повторение, беседа (вводная и обобщающая беседа, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Форма проведения Фронтальная

1. Ход занятия:

В. Доброе утро (поют доброе утро)

Ручками похлопаем (хлоп,хлоп,хлоп -хлопают)

Ножками потопаем (топ,топ,топ-топают)

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Сюрпризный момент:

В. Ребята, к нам пришла из сказочно-красивой деревни Дымково (Указывает на уголок дымковской росписи) гостья, которую сделали настоящие дымковские мастера, отгадайте кто она кто она?

Д. Уточка

В. Верно, это дымковская игрушка – уточка (Повторим вместе).

Воспитатель берет дымковскую игрушку и обыгрывает хождение уточки по речке, предупреждая, что коврик превратился в речку, зачитывая стихотворение:

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт

У. Здравствуйте ребята (Здороваются). Ой (оборачивается) а где мои уточки! Потерялись! Куда же они пропали?

В. Уточка Марфутка я видела уточек, вот они (показывает коричневых и черных уточек)

Уточка рассматривает их и не узнает

У. Не мои это уточки, мои уточки похожи на меня цветом, а эти другого цвета

В. Ребята, какого цвета уточка? (Белого цвета)

В. Молодцы! Гриша (Сережа,а уточки какого цвета (коричневого цвета (черного цвета). (Повторяют с воспитателем хором полным ответом)

В. Не узнает наша уточка своих маленьких уточек-утят. Переживают уточки, что мама их не узнает.

В. Я знаю, как ей помочь, давайте поможем им? (Давайте)

А уточка пусть пока отдохнет и посмотрит на нас с своей деревни (с магнитной доски уголка дымковской росписи)

2. Основная часть:

В. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников –мастеров из деревни Дымково и покрасить уточек. В какой цвет (белый)

Молодцы! Но сначала давайте поиграем:

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг :

-кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел весё лый жук:

-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

В. Садимся на стульчики. Ушки готовы слушать? (да, а глазки готовы сотреть (да)

Мы ребята будем работать сегодня необычно, не кисточками, а губочкой!

Нам понадобиться краска гуашь - белого цвета, которая будет у вас на палитре, в виде пятнышка. Каждый может трогать губкой только одно пятнышко!

Смотрите, беру я влажную губочку за твердую зеленую часть, нахожу палитру с белой краской, выбираю сколько пятнышек? (одно) Правильно! близкое к себе пятнышко макаю губку, и на нашу на темную часть уточки наношу краску, примакивая, стараясь спрятать черный или коричневый цвет. Вот моя уточка и готова!

Прежде, чем сесть за стол, повторим правила: Садимся тихо, спинку держим ровно, трогать ничего нельзя пока я вам не скажу –можно начинать, смотрим только глазками. (Предупреждает о мерах осторожности при выполнении работы)

Садятся девочки за столы, садятся мальчики за столы.

Посмотрите! У вас у каждого есть клеёнка, для чего? (чтобы не испачкать стол, есть у вас тряпочка чтобы вытирать ручки и губочка для рисования. Мы губкой и краской только рисуем. После работы губочки кладем в тарелочки, уточек оставляем на столе сушиться, приносим на мой столик тряпочки и ждем Уточку! К вам снова придет сама уточка Марфутка, посмотрим, узнает ли она своих уточек!

Разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)

Уточка, уточка

По реке плывёт

Плавает, ныряет,

Лапками гребёт.

Мастера- художники можно начинать красить уточку!

(Ребята выполняют работы, воспитатель индивидуально частично помогает нуждающимся, возможно, добавляет краску в палитры, следит за аккуратностью работы с краской)

В. Ребята идет наша уточка! :

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Сейчас она найдет!

(уточка подходит к каждому, узнает уточек, благодарит каждого, обнимает и прикасается к клюву своих уточек).

У. Спасибо вам ребята! Узнала я своих уточек! Вы настоящие мастера дымковской игрушки! Оставлю уточек погостить у вас, и нарядиться в красивые дымковские узоры.

Уходит обратно в уголок дымковской росписи.

Дети садиться на стульчики в кружок на коврик.

Рефлексия:

В. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Кем мы сегодня были? (Ответы детей)

Что мы делали? (Ответы детей)

Понравилась вам быть мастерами - художниками дымковской игрушки? (Ответы детей)

Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафаретаФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов"Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Рисование с помощью шаблонов «Птичка»Рисование с помощью шаблонов «Птичка» В нашей группе проходила тематическая неделя, посвященная птицам. В рамках этой недели была проведена большая работа: - занятие по окружающему.

Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички»Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички» Цель: формирование умения создавать композицию с помощью шаблонов. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 03:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Сотова Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД