Получи документы

Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка» (1 фото)

Сотова Екатерина Владимировна
Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Методическая разработка

к проекту «Народные промыслы России «Дымковская роспись»

конспект совместной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)

Публикация «Рисование поролоном с помощью трафарета „Дымковская уточка“» размещена в разделах

на тему: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»

Разработала и провела:

воспитатель Сотова Екатерина Владимировна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интегрированные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представления изображения дымковской игрушки – уточки по средствам трафарета.

Задачи:

Развивающие

• Развивать цветовое восприятие.

• Способствовать развитию речи, внимания, образного мышления.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать чувство эмпатии.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с красками.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь объектам природы.

• Воспитывать, бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

• Формировать умения детей работать с трафаретом

• Познакомить с новой техникой нанесения краски с помощью поролоновой губки, используя способ приманивания.

• Формировать представления о работе дымковского мастера-художника дымковской игрушки- уточки.

• Продолжать формировать умения отличать и называть белый, коричневый и черный цвет.

• Расширять представления об особенностях поведения утки.

Активизировать в речи: Мастер, художник, дымковская уточка, черный цвет, белый цвет, коричневый цвет.

Материалы и оборудование: Бумажная дымковская игрушка уточка в формате А4, уголок «Дымковской росписи», силуэты картонных черных и коричневых уточек в формате А6.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : картонная заготовка с трафаретом уточки на каждого ребенка в формате А6, влажные губки поролоновые, клеенка, палитра с краской гуашь белого цвета на каждого ребенка, тряпочки-салфетки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание картинок. Беседы о дымковской игрушке, о мастере дымковской игрушки. Лепка дымковской уточки. Работа по уточнению представлений по белому, черному и коричневому цвету.

Используемые технологии: Технология нетрадиционного рисования (Рисование поролоном с использованием трафарета). Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Методические методы и приемы: Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения, оживление «игрушки»

Наглядные: Наблюдение, демонстрация дымковской игрушки, показ образца, показ способов действий.

Словесные: Использование художественного слова к физкультминутке, к пальчиковой гимнастики, к приветствию, к появлению одушевлённого объекта, индивидуальные ответы детей, вопросы, указания, объяснение, поощрение, повторение, беседа (вводная и обобщающая беседа, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Форма проведения Фронтальная

1. Ход занятия:

В. Доброе утро (поют доброе утро)

Ручками похлопаем (хлоп,хлоп,хлоп -хлопают)

Ножками потопаем (топ,топ,топ-топают)

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Сюрпризный момент:

В. Ребята, к нам пришла из сказочно-красивой деревни Дымково (Указывает на уголок дымковской росписи) гостья, которую сделали настоящие дымковские мастера, отгадайте кто она кто она?

Д. Уточка

В. Верно, это дымковская игрушка – уточка (Повторим вместе).

Воспитатель берет дымковскую игрушку и обыгрывает хождение уточки по речке, предупреждая, что коврик превратился в речку, зачитывая стихотворение:

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт

У. Здравствуйте ребята (Здороваются). Ой (оборачивается) а где мои уточки! Потерялись! Куда же они пропали?

В. Уточка Марфутка я видела уточек, вот они (показывает коричневых и черных уточек)

Уточка рассматривает их и не узнает

У. Не мои это уточки, мои уточки похожи на меня цветом, а эти другого цвета

В. Ребята, какого цвета уточка? (Белого цвета)

В. Молодцы! Гриша (Сережа,а уточки какого цвета (коричневого цвета (черного цвета). (Повторяют с воспитателем хором полным ответом)

В. Не узнает наша уточка своих маленьких уточек-утят. Переживают уточки, что мама их не узнает.

В. Я знаю, как ей помочь, давайте поможем им? (Давайте)

А уточка пусть пока отдохнет и посмотрит на нас с своей деревни (с магнитной доски уголка дымковской росписи)

2. Основная часть:

В. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников –мастеров из деревни Дымково и покрасить уточек. В какой цвет (белый)

Молодцы! Но сначала давайте поиграем:

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг :

-кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел весё лый жук:

-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

В. Садимся на стульчики. Ушки готовы слушать? (да, а глазки готовы сотреть (да)

Мы ребята будем работать сегодня необычно, не кисточками, а губочкой!

Нам понадобиться краска гуашь - белого цвета, которая будет у вас на палитре, в виде пятнышка. Каждый может трогать губкой только одно пятнышко!

Смотрите, беру я влажную губочку за твердую зеленую часть, нахожу палитру с белой краской, выбираю сколько пятнышек? (одно) Правильно! близкое к себе пятнышко макаю губку, и на нашу на темную часть уточки наношу краску, примакивая, стараясь спрятать черный или коричневый цвет. Вот моя уточка и готова!

Прежде, чем сесть за стол, повторим правила: Садимся тихо, спинку держим ровно, трогать ничего нельзя пока я вам не скажу –можно начинать, смотрим только глазками. (Предупреждает о мерах осторожности при выполнении работы)

Садятся девочки за столы, садятся мальчики за столы.

Посмотрите! У вас у каждого есть клеёнка, для чего? (чтобы не испачкать стол, есть у вас тряпочка чтобы вытирать ручки и губочка для рисования. Мы губкой и краской только рисуем. После работы губочки кладем в тарелочки, уточек оставляем на столе сушиться, приносим на мой столик тряпочки и ждем Уточку! К вам снова придет сама уточка Марфутка, посмотрим, узнает ли она своих уточек!

Разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)

Уточка, уточка

По реке плывёт

Плавает, ныряет,

Лапками гребёт.

Мастера- художники можно начинать красить уточку!

(Ребята выполняют работы, воспитатель индивидуально частично помогает нуждающимся, возможно, добавляет краску в палитры, следит за аккуратностью работы с краской)

В. Ребята идет наша уточка! :

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Сейчас она найдет!

(уточка подходит к каждому, узнает уточек, благодарит каждого, обнимает и прикасается к клюву своих уточек).

У. Спасибо вам ребята! Узнала я своих уточек! Вы настоящие мастера дымковской игрушки! Оставлю уточек погостить у вас, и нарядиться в красивые дымковские узоры.

Уходит обратно в уголок дымковской росписи.

Дети садиться на стульчики в кружок на коврик.

Рефлексия:

В. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Кем мы сегодня были? (Ответы детей)

Что мы делали? (Ответы детей)

Понравилась вам быть мастерами - художниками дымковской игрушки? (Ответы детей)

Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафаретаФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов"Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Рисование с помощью шаблонов «Птичка»Рисование с помощью шаблонов «Птичка» В нашей группе проходила тематическая неделя, посвященная птицам. В рамках этой недели была проведена большая работа: - занятие по окружающему.

Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички»Рисование с помощью шаблонов в средней группе «Птички» Цель: формирование умения создавать композицию с помощью шаблонов. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование поролоном с помощью трафарета «Дымковская уточка»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 03:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД