Анастасия Ауэр
Портфолио педагогов ДОУ по новым критериям
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
Портфолио педагога дошкольного учреждения по новым критериям.
Портфолио – современный метод профессионального развития педагога, который представлен в виде материалов, достижений профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.
Публикация «Портфолио педагогов ДОУ по новым критериям» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Портфолио оценивается администрацией ДОУ или общественным органом в зависимости от цели предоставления портфолио.
29 сентября 2014г. издан Приказ Министерства образования Саратовской области № 2336 «Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории»
Регламент и это приказ вы найдете на сайте Министерства образования
http://minobr.saratov.gov.ru/activities/testped/docs/index.php?SECTION_ID=167.
На сайте РЦОКО в разделе помощь аттестуемому размещены требования к оформлению портфолио и памятку аттестуемому. (слайд)
Заявление принимается за 3 месяца до окончания срока аттестации.
Портфолио сдается в течение месяца после подачи заявления.
Портфолио формируется в виде жесткой папки с рычагом (фото)
Корешок печатается боле крупным шрифтом по образцу в памятке.
В папку вкладываются документы в следующем порядке:
1. Титульный лист портфолио
2. Заявление в установленной форме -1 экз.
3. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации, заверенная руководителем образовательного учреждения.
4. Копия диплома об образовании – 1 экз.
5. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.
6. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
7. Аналитическая справка о деятельности воспитателя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
8. Дополнительные материалы
9. CD с электронной формой портфолио – 1 экз.
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (но чаще всего портфолио содержит до 90 страниц). Художественное оформление портфолио не требуется.
Итак начинаем с Титульного листа портфолио (Слайд) .
ФИО, должность, место и адрес работы.
2. Заявление есть на сайте РЦОКО http://sarrcoko.ru/?do=page&id=36 (слайд)
Аттестация - в помощь аттестуемому – образец заполнения. Обратите внимание, что теперь заявление подается в аттестационную комиссию Саратовской области, а не в главную аттестационную комиссию Саратовской области
3. Аттестационный лист (копия)
4. Копия диплома об образовании. Лучше диплом отсканировать, а потом распечатать. Заверить руководителем. Копия верна.
5. Копии свидетельств о повышении квалификации.
6. Таблица критерии. Проставьте соответствующие балы черной гелиевой ручкой.
7. Содержание на одном листе.
8. Сведения об аттестуемом (слайд).
-ФИО, должность, дата рождения, образование, контактная информация, ссылка на персональную страницу в интернете, общий стаж работы, стаж работы в образовательном учреждении
Нумерация начинается со сведений об аттестуемом-4 страница.
Номер страницы пишите черной гелиевой ручкой в правом нижнем углу.
Почетные грамоты и благодарственные письма, награды.
Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагога:
В правом верхнем углу указать номер критерия и показателя, к которым относится документ (К1П1.1,К3П3.1)
1Критерий. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
-Материалы педагогической диагностики. За три года до введения ФГОС ДО т. е. до 1.01.2014г). В справке необходимо указать, по какой программе работаете, какой диагностический инструментарий и какие методики используете.
По 9 образовательным областям с диаграммами по каждому разделу.
В К1 П1.2. представить справку с указанием динамики индивидуального развития и выводами о положительной динамике за три года.
Этот раздел у нас был в старых критериях.
-Инструментарий диагностики. (Ксерокопия, заверенная руководителем. Номеруется только титульный лист. Скрепить степлером.)
К1П1.3 Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития. На основании мониторинга сколько детей с высоким уровнем
развития + диаграмма.
По 1критерию максимум 7б.
2 критерий. Выявление и развитие способностей обучающихся к различным видам деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах,фестивалях.
К2П2.1. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников имеющий низкий уровень и высокий уровень развития, а так же справки о работе педагога с такими детьми.
План работы с детьми и их родителями (с неблагополучными семьями).
В плане рекомендуется имена обозначать только инициалами.
Работа с одаренными детьми. Выписка из банка данных ДОУ или из приказа по одаренным детям Диаграмма – сколько воспитанников одаренных в группе и по каким направлениям развития (художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное и др.).
К2П2.2 Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях. (слайд) Достаточно по одной грамоте каждого уровня.
Копия верна. И наверху Приложение К2П2.2.
Если есть приказы по итогам конкурсов, тоже целесообразно разместить в данном разделе.
По К 3пункту 3.3 Кружковая работа.
Предоставить справку о ведении кружка и приложить к ней рабочую программу кружка (пояснительную записку, перспективный план кружка) диаграмму охвата воспитанников кружковой работой.
При сканировании и нумерации например Рабочая программ 48 страница, а все остальные страницы программы скана 48-1 48-9 и т. д., в распечатанном виде нумеруется только титульный лист программы, и скрепляется степлером.
По 2критерию максимальный бал 12
Критерий 3.
К3П3.1 Непрерывность образовательного процесса. Справка с указанием курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, темы самообразования за 3-5 лет. Копии сертификатов, свидетельств.
К3П3.2 по Использование педагогов в образовательном процессе современных образовательных методики и технологий. Этот пункт вам всем знаком и на нем мы останавливаться не будем.
К3П3.3 Использование ИКТ в образовательном процессе. Справка, перечень ресурсов, скриншот страниц, в том числе скрин-шот вашей страницы на сайте ДОУ.
К3П3.5 Развивающая среда должна быть представлена в виде фотографий, либо распечатанной презентации. В цвете. (слайд)
К3П3.6 Опытно-экспериментальная деятельность. Под руководством научного руководителя
К3П3.7
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Мастер-классы, открытые занятия, выступления на семинарах.
По одному для каждого уровня.
К ним приложить копии программ, с выделенным Вашим именем, сертификаты участника, ссылки.
К3 П3.8 Наличие научно-методических публикаций, имеющих выходные данные
Ваши методические разработки, публикации в печатных изданиях, а так же на официальных сайтах. (не менее 2-х публикаций и их вложить). В памятках, которые лежат у вас на столах возможно разместить свои методические разработки и получить за это свидетельство о публикации.
К3П9 Профессионально-экспертная деятельность. Участие в жюри.
Копии приказов, копии положений с указанием состава жюри. Вашу фамилию подчеркнуть.
По 3 критерию максимум 24 балла.
4 критерий. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
К4П4.1 Участие в работе методических объединений и педсоветов.
Тьютерство, руководством РМО, копии приказов, протоколы заседаний, сертификаты
К4П4.2 Наставничество.
Копии приказов планы мероприятий, отзыв о наставнике
К4П4.3.
Справка об участии в сетевых сообществах, скриншот страниц сетевого сообщества.
Сетевые сообщества-это форма профессионального сотрудничества педагогов, направленная на решение задач.
Открытый класс «сетевые образовательные сообщества» http://www.openclass.ru/, педагогическое общество России.
К4П4.4 Результат участия в конкурсных мероприятиях. Аналитическая справка в форме таблицы. Копии сертификатов, грамот. (слайд)
К4А4.5. Участие в разработке методического сопровождения образовательного процесса. Копии документов об участии в творческих группах, рабочая группа по ФГОС ДО, краткая характеристика образовательной программы.
Итоги аттестации педагогических работников Саратовской области представлены на сайте министерства образования области (http://minobr.saratov.gov.ru/ ® Деятельность министерства ® Аттестация педагогических кадров ® Нормативные документы ® Региональные (в этой папке лежат приказы по итогам аттестации).
ПОМНИТЬ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ — ЭТО НЕ АКСИОМА, А ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Сумейте объективно, не завышая и не занижая своих возможностей, оценить себя!