Руднова Ольга Александровна
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться небольшим опытом своей работы.
Я работаю воспитателем в детском саду в группе раннего возраста. Возраст моих воспитанников 2-3 года. В своей работе, для более эффективного результата в развитии мелкой моторики, помимо традиционных средств развития, я использую нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в ДОУ» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому ежедневные упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.
Нетрадиционные техники рисования позволяют решить следующие задачи:
- развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать способность получать радость от творчества.
В своей работе я использую следующие техники:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- рисование методом тычка с использованием ватной палочки;
- рисование методом тычка с использованием поролона;
- рисование методом оттиск с использованием мятой бумаги;
- рисование методом оттиск фруктами
Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребёнок имеет возможность получить от них похвалу, что для него очень важно. Для этого в нашей группе есть выставка работ воспитанников.
Для развития мелкой моторики, я работаю в тесном взаимодействии с родителями. Для этого в группе провожу консультации, создаю папки-передвижки и брошюры с необходимой информацией, провожу мастер-классы.
Один из таких мастер-классов проходил в нашей группе осенью. На нем родители узнали о важности развития мелкой моторики для детей, так же родителям были представлены виды нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Вместе с детьми родители рисовали в технике «Оттиск листьями».
В моей группе, в центре художественно-эстетического развития, есть все необходимые материалы для нетрадиционной техники рисования. Вот некоторые из них: ватные палочки, губки, кубики, формочки, вилки, различные инструменты с поролоном и, конечно же, краски.
За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники.
Спасибо за внимание!