МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Татьяна Тишкова
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ПИРАМИДКА» Р. П. ТАТИЩЕВО

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методическая разработка:

«Путешествие по сказке Репка».

(Сказка по математическому развитию

в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»).

Разработала

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Тишкова Т. А.

2021

Цель: научить детей любить театральное искусство, стремиться доставлять с его помощью радость окружающим в процессе разыгрывания несложного представления по мотивам знакомой народной сказки.

Задачи:

- совершенствовать пространственную ориентировку;

-повторять счет в пределах 5;

- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник).

Образовательные:

1. Расширять представления детей о культуре и быте родного народа;

2. Учить использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) в соответствии с заданным художественным образом; учить своевременно отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Развивающие :

1. Развивать художественно-творческие способности детей: творческую самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к театру, уважение к труду людей.

2. Воспитывать у детей, желающих работать в коллективе, доброжелательность в обращении к своим товарищам.

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: ширма, костюмы персонажей, репка (рисунок, домик (рисунок, маски персонажей.

Ход:

Автор:

Жил в одной деревне дед,

Как квадрат он был одет.

Дружно жили,

Вместе с бабкой не тужили

Захотел однажды дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Вот любимый огород,

Только репка не растет.

Надо солнышко позвать,

Растить репку помогать.

Надо репку посадить (берет лопату,

Всех в округе удивить.

Автор:

И день и ночь он все копал,

И вымерял он и считал.

Много дней прошло с тех пор,

Но задор то не прошел.

Репка выросла на славу,

Что за чудо из чудес?

Репка чуть не до небес,

Она выросла большая

Преогромная такая.

Стал тянуть ее из грядки,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Стал он думать, как мне быть,

Как мне репку уносить.

Не простая вот задача,

Вот такая не удача.

Складывал он и умножал,

Только репку не достал.

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Бабка, бабка ты моя.

Скорей поди-ка ты сюда.

Автор:

Кругом платочек завязан,

Вышит крестиком узор.

Бабушка смекнула сразу:

Вот такой уговор.

Автор:

Бабка за дедку, дедка за репку,

Вытянуть не могут.

Дед:

Раз-вот эдак,

Два-вот так,

Ох не вытянуть никак.

Бабка:

Надо и внучку позвать,

Захочет помощницей нашей стать?

Автор:

Только внучке неохота.

Платье-трапеция,

Бантик в косичке.

Внучка умна и хитра, как лисичка.

Бабка:

Ты давай-ка не ленись,

За меня скорей держись.

Автор:

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Знать ослабли наши ручки,

А не позвать ли нам Жучку.

Лапы короткие, хвост – закорючкой.

Сбоку на прямоугольник похожа,

Пятнышки рыжие, мордочка – тоже.

Жучка примчалась, схватилась за внучку,

Внучка – за бабку, а бабка – за деда,

Дед же – за репку.

Стали тянуть – никаких сдвигов нету.

Стал дед считать тут всех:

Дед:

Раз, два, три, четыре, пять,

Сбился я чуток опять.

Автор:

Что же делать? Как тут быть?

Кого еще нам пригласить?

А в то время кошка

Заигралась немножко.

Мышку прогнала

И дорогу не нашла.

Жучка скорее на помощь пришла,

По дорожке кошку привела.

Нос как овал,

Смешная немножко,

Наша веселая, задорная кошка.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Но все-таки репа гораздо сильней.

Надо цепочку сделать длинней!

Кошка:

Мышка серый треугольник,

Скорее к нам иди,

Да и нам ты помоги.

Мышка:

Чтобы сильной, ловкой стать,

Надо рано по утрам делать нам зарядку.

Автор:

Мышка за кошкой, кошка за Жучкой,

Жучка за внучкой снова стоят.

Внучка за бабкой, бабка за дедом.

Тянем потянем репу опять.

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила.

Бабка сделает нам кашу,

Мы подкрепим силу нашу.

Любим кашу мы из репки,

Вот спасибо Бабке с Дедкой!

Сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Все участники театрализованного представления кланяются.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД