Татьяна Коробкова
Конспект прогулки «Мы — путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
Разучить элементы скандинавской ходьбы, закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Развивающие:
Развивать двигательную активность ног
Воспитательные:
Воспитывать настойчивость, организованность, выдержку
Оборудование: палки для скандинавской ходьбы по количеству детей, гимнастические скамейки- 3 штуки, мягкие модули, снеговики- 2 шт, карта, костюм Спортсменкина, пластиковые бутылочки- аппликаторы с яркими красками на каждого ребенка, медали «Юный путешественник».
Ход ООД:
(под веселую задорную музыку выбегает Спортсменкин):
Спортсменкин: Здравствуйте, ребята! Я знаменитый Спортсменкин, я очень люблю спорт. Приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие. Как у всех путешественников у нас с вами есть карта маршрута и остановки. На нашем пути будут встречаться много препятствий, но мы с вами их преодолеем, а для начала сделаем небольшую разминку. Согласны? (Да).
Вместе весело шагаем
На места свои встаем,
И разминку начинаем,
Вы готовы? (да)
Так начнем!
ОРУ с палкой для скандинавской ходьбы
Упражнение «Высоко»:
1. И. п. - стоя, ноги врозь, палка вперед, хват сверху. На счет «раз»- поднять палку вверх
2. Палку за голову
3. Палку вверх
4. Палку вперед, 8 раз голову не опускать.
Упражнение «Наклоны корпуса»:
1. И. п. - стоя, ноги врозь, палка вверху. На счет «раз»- наклон вправо
2. И. п.
3. наклон влево
4. и. п., 6-8 раз колени не гнуть.
Упражнение «Приседания»:
1. И. п. - основная стойка, палка внизу. На счет «раз»- присесть, палка вперед
2. И. п.
3,4- то же 6 раз- колени шире, спина прямая, руки не опускать.
Упражнение «Повороты корпуса»:
И. п. - стоя, ноги врозь, палка на плечах
1. повороты вправо
2. И. п.
3. повороты влево
4. И. п.
Спортсменкин: Вот мы с вами и размялись, силы дружно все набрались,
Но идти нам далеко, а идти нам нелегко,
Чтобы ножки не устали, в руки палочки мы взяли.
Все готовы? Тогда в путь.
Основная часть (10- 15 мин.)
Остановка «Старты»:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (мостик, палка за головой (3-4 раза)
2. Прыжки через предметы (снежные горки, палка впереди
3-4 раза)
3. Ходьба в шеренге
4. Ходьба вокруг большого сугроба (друг за другом)
Остановка «Метеостанция»
Спортсменкин: Вот мы и пришли ко второй станции «Метеостанция». Ребята, подскажите, а для чего она нужна? (Здесь мы можем узнать о погоде, температуре воздуха, силе и направлении ветра).
Спортсменкин: А для чего же узнают этот прогноз погоды? (Чтобы путешествие было безопасным).
(дети проводят измерения, делают отметки на стенде «Прогноз погоды» и наблюдения)
Спортсменкин: Ребята, мы можем с вами дальше отправляться в путь. Готовы? (да). Тогда отправляемся дальше.
Остановка «Финиш»
Подвижная игра с усложнением «Мороз красный нос и Мороз синий нос». Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве.
Спортсменкин: Ребята, а чтобы наше путешествие было красочным я предлагаю раскрасить два снеговика яркими красками. (дети делятся на 2 команды и раскрашивают снеговиков из пластиковых бутылочек- аппликаторов). Молодцы! Здорово получилось! Вы справились со всеми заданиями, показали, какие вы ловкие и умелые. Вы старались не напрасно, получилось все прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей!
(Ребята награждаются медалями «Юный путешественник»).
Спортсменкин: Ребята, расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей). Я очень рад, что вам все понравилось, мне было с вами очень интересно путешествовать, а мне пора отправляться к другим ребятам, научить их скандинавской ходьбе, чтобы они тоже были сильными, здоровыми, ловкими и умелыми. До свидания!