Анна Ходусова
Методическая разработка «Программа по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка : Программа по ПДД
Автор: Ходусова Анна Юрьевна
Организация: МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка»
Населенный пункт: г. Туапсе
ВВЕДЕНИЕ
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся:
• нарушение правил перехода проезжей части;
• неподчинение сигналам светофора;
• неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев и т. д. ;
Публикация «Методическая разработка „Программа по ПДД“» размещена в разделах
• игра на проезжей части или около неё.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных задач ДОУ.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Цель: формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
Принципы:
• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
• Принцип взаимодействия: дети – дорожная среда.
• Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия (дорожно-транспортное происшествие).
• Принцип возрастной безопасности.
• Принцип социальной безопасности.
Программа предлагает :
• регулярное планирование и проведение организованной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге (не менее 2 раз в месяц, бесед (не менее 1 раза в неделю);
• разработка безопасного маршрута старшими дошкольниками «Дом – детский сад»;
• ежегодное проведение «Недели» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по ПДД;
• рекомендации к использованию на занятиях по изучению ПДД метода ситуационного обучения;
• рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр
• проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения на проезжей части, транспорте и во дворе (в начале и конце учебного года)
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ
2.1. Организация работы с дошкольниками
Обучение правилам дорожного движения должно быть прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др., внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Знания закрепляются в играх, развлечениях.
2.2. Организация работы с педагогами
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада.
2.3. Организация работы с родителями
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
3. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ВОСПИТАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ
Этот раздел включает в себя программы и методические советы, которые позволят воспитателю ДОУ вести работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах для каждой возрастной группы.
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Воспитание безопасного поведения на дорогах включает в себя:
• ознакомление с окружающим миром;
• воспитание навыков поведения в повседневной жизни;
• развитие речи;
• развитие памяти, мышления, внимания;
• ознакомление с конструированием;
• понимание изобразительного искусства;
• игру.
При реализации этой программы воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в получении определенных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно - неправильно, хорошо - плохо, подражать - не подражать, умение переводить мысль в дело (автомобиль проехал - можно переходить).
Изучение правил безопасного поведения воспитатель проводит со всей группой, а закрепление этих знаний и привитие ребенку необходимых знаний надо проводить индивидуально или небольшими группами.
3.1. Младшая группа (от 2 до 4 лет)
Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей младшей группы
В младших группах рекомендуется:
• формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем:
- различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
- сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;
- воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;
• знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор» ( учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, желтый - стоять, зеленый – идти);
• учить детей останавливаться у проезжей части;
• знакомить с некоторыми видами транспорта;
• учить детей играть в обстановку на дороге (водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда; движение транспорта на проезжей части; выполнение обязанностей его участников)
В младшей группе рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:
• показывая транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно покажите разницу при движении: игрушка- автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно остановить нельзя, и в этом главная опасность транспорта при его движении;
• учить ориентироваться в ближайшем окружении детского сада, спрашивать, что они видят;
• рассматривать с детьми отдельные детали транспортных средств
• читать стихи, книжки, загадки, проводить игры, связанные с дорожной тематикой.
Формы работы в младшей группе:
- рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);
- рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы-водители»;
- аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
- целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
- дидактическая игра «Собери светофор».
1. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
2. Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей средней группы.
3. В средних группах рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:
• познакомить с классификацией видов транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
• учить определять расстояния до предметов : близко, далеко, очень близко, очень далеко;
• учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе;
• расширить представление детей об улице, проезжей части, перекрестке, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения;
• учить определять опасные места на дороге;
• читать книги на тему безопасного движения по дорогам.
• Методика работы с детьми средней группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге. Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить. Основными навыками правил безопасного поведения ребенка на дороге в средней группе должны стать:
• знание и определение мест безопасного перехода проезжей части (по пешеходному переходу, перекрестку, переходить проезжую часть только в сопровождении взрослого;
• пешеходы ходят по тротуарам, обочинам, а при их отсутствии - по краю проезжей части;
• прививать привычку переходить проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
• учить наблюдать за проезжей частью дороги, еще подходя к ней, а подошел - обязательно остановись;
• использовать ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге;
• называть все сигналы светофора (а не «цвет» или «свет» светофора) и их значение: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди» (зеленый сигнал разрешат движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились);
• закреплять полученные знания во время игр;
• чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Формы работы с детьми средней группы:
• рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
• чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
• целевая прогулка «Пешеходный переход»;
• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
• рисование «Грузовой автомобиль»;
• конструирование «Наша улица»;
• дидактическая игра «Транспорт»;
• подвижные игры на развитие координации движений;
3.3. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей старшей группы.
В старшей группе рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:
• повторять вопросы программы, пройденные в предыдущих группах;
• учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада - знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств, каким маршрутным транспортом пользуются родители;
• продолжать закреплять и дополнять представление детей о правилах дорожного движения (основные термины и понятия, элементы дорог);
• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте (обязанности пешеходов и пассажиров);
• познакомить детей с дорожными знаками :«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
• надо детям пояснить назначение и других видов транспорта: водного, железнодорожного и воздушного.
Формы работы с детьми старшей группы:
- целевая прогулка «Дорожные знаки»; - рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода
улиц;
- чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева;
- рассматривание картины «Улица города»;
- коллективное рисование на тему: «Улица нашего города»;
- дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;
- сюжетно-ролевая игра «Безопасный перекресток»;
- решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
-просмотр тематических мультфильмов.
3.4. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведение на дороге детей подготовительной группы.
В подготовительной группе рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:
• повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах;
• проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
• продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
• совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
• познакомить с работой регулировщика;
• сравнивать сигналы светофора и сигналы регулировщика нельзя, хотя в литературе можно встретить это сравнение.
Только движение со стороны спины всегда соответствует красному сигналу светофора. В других положениях регулировщика нет соответствия сигналам светофора. Поэтому аналогию проводить нет необходимости. Поднятая рука регулировщика вверх запрещает движение всем и предупреждает о смене сигнала, но не обязательно запрещающий меняется на разрешающий, и наоборот, т. е. этот сигнал может соответствовать сигналу светофора красный и желтый одновременно - приготовиться к движению, а может соответствовать и желтому, когда готовиться к движению еще не надо - будет опять запрещающий сигнал для пешехода или водителя, нет необходимости детям это объяснять. Детям надо объяснить и показать положение регулировщика и в каком направлении разрешено движение пешехода (используйте детей для показа сигналов регулировщика, им это нравится).
ПОМНИТЕ! Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора:
• научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;
• учить детей давать оценку действий водителя, пешехода и пассажира в опасных дорожных ситуациях;
• учить детей выбирать наиболее безопасный путь к детскому саду;
• учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения; выработать у ребенка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения;
• обучение следует проводить в реальных условиях движения и на первый план выдвигать поощрение правильного поведения детей, а не наказание за нарушения;
• разъяснять детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
• Методика работы с детьми подготовительной группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге. В подготовительной группе продолжается изучение правил, привитие навыков безопасного поведения на дороге методами, описанными для других групп и добавляются следующие:
• разъяснять детям, что они - будущие школьники, которым придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира;
• знакомить детей с безопасным движением по схеме микрорайона;
• развивать у ребенка основные психофизиологические установки, необходимые для безопасного движения по дорогам:
1. оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха (увидел сигнал светофора, транспорт и т. д., услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем или свистком регулировщика);
2. воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле он близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается);
3. развивать мышление - обрабатывать полученную информацию, умение подключать знания, полученные на занятиях, от родителей, взрослых, от средств массовой информации (телевидение, кино, радио, от сигналов, даваемых водителем или средствами регулирования дорожного движения;
4. убеждать ребенка в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения (отношения);
5. учить ребенка принимать наиболее безопасное решение и исполнять принятое решение (вырабатывать модель поведения).
Учите ребенка не только знать скрытую опасность, но и предвидеть ее:
• неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный транспорт;
• стоящий грузовик и внезапно выезжающий из-за него транспорт;
• кусты, деревья, забор, которые закрывают видимость и транспорт за ними;
• движущийся транспорт и транспорт, обгоняющий его и выезжающий из-за него.
Ребенок должен привыкнуть к обстановке, убедиться, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее. Сам вид предметов, мешающих свободному обзору улицы, должен восприниматься ребенком как сигнал опасности, как команда к повышенной осторожности.
Проводить целевые прогулки по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры. При этом обращать внимание на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения. Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнять, закреплять, расширять, добавляя новые понятия.
Формы работы с детьми подготовительной группы:
- рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский,
строительный, военный и т. д. ;
- знакомство с трудом взрослых – наблюдение за работой регулировщика;
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
- целевая прогулка «Перекресток»;
- обязательная беседа «Дорога – не место для игр»;
- рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
- аппликация на тему «Дорожные знаки»;
- конструирование на тему «Автобус»;
- чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова
по соответствующей тематике;
- сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;
- рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на дорогах»;
- решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
- музыкально-игровые и спортивные досуги для родителей и детей;
- совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;
- разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»;
- просмотр тематических мультфильмов;
- беседа с инспектором ГИБДД.
СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал
и ситуационный метод обучения.
Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:
• учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;
• объясните, что водитель не может мгновенно остановить автомобиль и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
• разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно- транспортные происшествия (ДТП, приводите им примеры из реальной жизни.
4. ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ПДД
4.1. План работы с педагогами
№ Форма работы Месяц
1 Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» сентябрь
2 Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» октябрь
3 Семинар-практикум «Обучение педагогов по оказанию первой медицинской помощи» ноябрь
4 Деловая игра «Проверка знаний ПДД педагогами ДОУ» декабрь
5 Смотр-конкурс «Уголки по ПДД в группах» январь
6 Открытые просмотры «Занятия с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения» февраль
7 Выставка «Методические пособия по ПДД, дидактические игры, художественная литература по ПДД» март
8 Тематический контроль «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» апрель
9 Конференция «Итоги работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» Консультация: «Как обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах в летний оздоровительный период» май
10 Оснащение уголков по ПДД июнь, июль,
август
4.2. План работы с родителями
№ Форма работы Месяц
1 Групповые собрания «Безопасность детей на дорогах города» сентябрь
2 Помощь в изготовлении новых и реставрации старых атрибутов для уголков по ПДД в группах октябрь
3 Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» ноябрь
4 Памятки для родителей «Внимание, гололед» декабрь
5 Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» январь
6 Привлечение родителей к оформлению выставки «Дети и их родители о правилах дорожного движения» февраль
7 Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» март
8 Анкеты для родителей, чтобы оценить их знания по ПДД апрель
9 Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой» май
10 Папка-передвижка с консультациями на тему: «Безопасность на дорогах летом», «Безопасный отдых» июнь, июль,
август
4.3. План работы с детьми
№ Форма работы Месяц
1 Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ежемесячно
2 Целевые прогулки к проезжей части в течение года
3 Чтение художественной литературы еженедельно
4 Тематическая неделя «Безопасность детей на дороге» (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе)
Театрализованное представление сентябрь
5 Изготовление атрибутов для обыгрывания дорожных ситуаций октябрь
6 Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» в течение года
7 Праздник «Все работы хороши» с участием инспектора по безопасности дорожного движения и пожарного ноябрь
8 Выставки рисунков и поделок старших дошкольников сентябрь, апрель
9 Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» февраль
10 Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге, просмотр мультфильмов по ПДД в течение года
11 Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь» март
12 Праздник на улице «Посвящение в юные пешеходы» май
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗНАНИЙ ПО ПДД
В младшей группе:
• знают как работает светофор (называют его сигналы, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
• владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; используют их в речи;
• знают названия транспортных средств:
легковой автомобиль
грузовая машина
«скорая помощь»
пожарная
троллейбус
автобус
поезд
• имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар.
В средней группе:
• ходить только в установленных местах дороги;
• называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении;
• узнавать разные виды транспорта;
• уметь классифицировать их:
водный
воздушный
наземный
• транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность;
• называть правила поведения в транспорте, на улице;
• знать, где можно переходить проезжую часть.
В старшей группе:
• имеют представление об основных правилах дорожного движения;
• узнают разные виды транспорта, умеют объяснять их назначение;
• знают и соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте, на проезжей части;
• знают дорожные знаки:
«Пешеходный переход»
«Движение пешеходов запрещено»
«Дети»
«Остановка автобуса»
«Пункт медицинской помощи»
«Пункт питания»
«Место стоянки»
«Дорожные работы»
«Въезд запрещен»
В подготовительной группе:
• умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
• узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать:
пассажирский
строительный
военный
• имеют представление о работе регулировщика и его функциях;
• знают и умеют классифицировать дорожные знаки:
предупреждающие
запрещающие
информационно-указательные
• умеют вести себя в транспорте и на улице.
6. МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ
Диагностика 2 раза в год: вводная, в начале учебного года и итоговая.
Младшая группа
1. Сколько сигналов у светофора?
2. При каком сигнале можно переходить проезжую часть?
3. Какие транспортные средства вы знаете?
4. Где ездят автомобили?
5. Для чего нужны грузовые машины, «скорая помощь», пожарная машина?
6. Кто сидит за рулем автомобиля, автобуса и т. д. ?
7. Как называют людей, идущих по улице?
8. Где должны ходить пешеходы?
9. Что надо сделать, подойдя к проезжей части?
10. Где можно переходить дорогу?
11. Кто такой пассажир?
Средняя группа
Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Что означает красный сигнал светофора?
3. Что означает желтый сигнал светофора?
4. Что означает зеленый сигнал светофора?
5. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
6. Как и где можно переходить проезжую часть?
7. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
8. Какой переход более безопасен: «зебра» или подземный?
9. Какие специальные виды транспорта вы знаете?
10. Как выглядят знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса»?
11. Где надо ожидать общественный транспорт?
12. Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
Старшая группа
Полученные в средней группе знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо расширить и дополнить.
1. Где безопасно переходить проезжую часть?
2. Где можно переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода?
3. Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?
4. Почему нельзя перебегать дорогу?
5. Чем опасны кусты, растущие рядом с дорогой?
6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
7. Какие виды транспорта вы знаете? Их назначение.
8. Что такое метро?
9. Какие правила безопасного поведения в метро вы знаете?
10. Где надо ожидать общественный транспорт?
11. Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
12. Почему опасно играть рядом с дорогой?
13. Где детям можно играть?
14. Где можно кататься на велосипеде?
15. Какие дорожные знаки вы знаете?
16. Как выглядят знаки:
«Пешеходный переход»
«Движение пешеходов запрещено»
«Дети»
«Остановка автобуса»
«Пункт медицинской помощи»
«Пункт питания»
«Место стоянки»
«Дорожные работы»
«Въезд запрещен»?
Подготовительная группа
1. Где и как надо переходить дорогу?
2. Почему нельзя отвлекаться при переходе проезжей части?
3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими автомобилями?
4. Как должны двигаться пешеходы по загородной дороге?
5. Что означает каждый сигнал светофора?
6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
7. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
8. Что такое перекресток?
9. Какие виды транспорта вы знаете?
10. Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
11. Как обходить стоящий на остановке автобус?
12. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
13. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
14. Почему по тротуару нельзя ходить большой толпой?
15. Кто может регулировать движение?
16. Что главнее сигналы светофора или сигналы регулировщика?
17. На какие группы делятся дорожные знаки?
18. Для чего нужны предупреждающие знаки?
19. Чем отличаются запрещающие знаки?
20. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Старцева О. В. Школа пешеходных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 2011.
2. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
3. Пидручная С. Н. Проверка знаний Правил дорожного движения в ДОУ // Управление ДОУ. 2006. №7.