Елена Михеева
Консультация «Профилактика плоскостопия».2 Часть
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ»
(2 часть)
Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия, как можно связать упражнения по профилактике плоскостопия с образовательной деятельностью в других областях дошкольного воспитания. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы.
Плоскостопие достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
Своды стопы выполняют роль «рессоры». Так, благодаря наличию продольного свода стопы при ходьбе, беге тяжесть тела амортизируется, что делает походку более плавной и мягкой. Конечно, дело не только в сводах стопы, в таком сложном процессе участвуют также мышцы, кости стопы, сухожилия, суставы, нервные окончания.
В этой работе я хочу показать, как профилактику плоскостопия можно использовать для развития ребёнка в других областях образовательной деятельности.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Предложить детям два вида животных: домашние и дикие. Один ребёнок выбирает домашних животных, другой диких. После выполнения задания, предложить детям оценить правильность выполнения, проговорить названия животных.
Так можно закреплять любые лексические темы. Можно заменить предметы картинками, но ребёнок их должен «захватить» ногами. Для этого я предлагаю использовать «крокодильчики» с петельками или прищепки.
«ВЫБЕРИ, КАКИЕ ЦВЕТА ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ»
Задачи: закрепить с детьми цвета и оттенки.
Предложить ребёнку фломастеры или карандаши разных цветов и оттенков. Необходимо выбрать только те цвета, которые есть на предложенной картинке. После выполнения задания, попросить назвать цвета, которые он выбрал.
«ВЫЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ»
Задачи: профилактика плоскостопия, развитие внимания, отсчёт палочек.
Материалы: фломастеры, карандаши, счётные палочки.