Папки-передвижки

Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»

Городилова Татьяна
Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

(Коллекция «АВТОТРАНСПОРТ».

Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Методическая разработка „Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик“» размещена в разделах

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция «АВТОТРАНСПОРТ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Группа СТАРШАЯ

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений, отраженному в коллекциях.

Задачи работы с детьми

1. Обозначить проблемные ситуации, связанные с коллекционированием моделек, доступные пониманию детей и связанные с их опытом (семейных) общественных отношений.

2. Формировать у детей первичное представления о коллекционировании.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: заинтересовать детей темой.

Комплекс ОРУ «Веселые автомобили»

1. «Заводим двигатель»

И. П. О. С. руки перед грудью.

В. 1. вращать согнутыми руками на счет 1-8, сказать «р-р-р»

2. И. П. 8 – 10 раз

2. «Смотрим в боковые зеркала»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. 1. наклон вправо (влево).

2. И. П. 8 – 10 раз

3. «Накачиваем шины»

И. П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В. 1. наклон вперед, руками коснуться пол.

2. И. П. 8 – 10 раз

4. «Проверяем колеса»

И. П. ноги на ширине плеч, руки за головой.

В. 1. поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться локтем.

2. И. П. 8 – 10 раз

5. «Ремонтируем аккумулятор»

И. П. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

В. 1. присесть, колени в стороны, сказать «стук – бряк»

2. И. П. 8 – 10 раз

6. «Проверяем тормоза»

И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, руками упор сзади.

В. 1. выпрямить ноги, сказать «стоп»

2. И. П. 8 – 10 раз

7. «Как работают стеклоочистители»

И. П. лежа на спине, руки за головой, ноги вверху вместе.

В. 1. ноги врозь.

2. И. П. 8 – 10 раз

8. «Авария»

И. П. лежа на спине, руки вверху.

В. 1. перекат на живот, сказать «бум»

2. И. П. 8 – 10 раз

9. «Автомобиль едет по кочкам и гудит»

И. П. О. С. руки на поясе.

В. 1. прыжки на двух ногах, на каждый прыжок сказать «би»

20 – 30 прыжков 2 раза Ходьба, энергичный бег.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Речевка. Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастем и станем

Все мы – чемпионами!

1. Просмотр видеофильмами «Технический музей АвтоВАЗа»

Цель: Вызвать у детей интерес и мотивацию к предстоящей деятельности.

2. Беседа по вопросам:

- Можно ли людям обойтись без автотранспорта?

- Что нужно сделать, что бы узнать о машинах более подробно?

- Какие отечественные автомобили вы знаете?

- Что производиться на нашем автомобильном заводе?

Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

3. Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании».

Цель: Уточнить у детей: имеют ли они представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования. Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением коллекций различных машин.

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Прогулка

Цель прогулки: формировать умение детей определять свое отношение и отношения своих родственников к истории развития автомобиля.

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Педагог и дети рассматривают отечественные машины, которые стоят около ближайших домов.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

П/и «Ловкий водитель»

Цель: Формировать ориентирование в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Рисование палочкой на сыром песке «Машина Жигули»

Цель: закреплять знания частей автомобиля, развивать мелкую моторику рук.

С\р игра «Шоферы».

Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой.

Вечер

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Загадывание загадок про автотранспорт.

Цель: Формировать интерес к малым литературным формам, способствовать развитию образного мышления. Систематизировать представления детей о машинах специального назначения.

3. Рассматривание альбома «Вазовские машины».

Цель: Обобщить представления о машинах специального представления.

4. Раскрашивание раскрасок (модели ВАЗа).

Цель: Побуждать детей при раскрашивании использовать цвета, которые соответствуют каждому виду машин.

2. Содержательный шаг

Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекциями автомобилей Ваза; овладение детьми способами действий по присвоению и сохранению культурного общественного опыта.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию, через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей представлениями о мире машин, расширить границы познания мира общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др., расширять границы познания мира общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др.).

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев в своей семье, в своей группе.

3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – машина, машина – общественное событие).

4. Формировать у детей навыки ухода за модельками.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Автотранспорт»

Цель: формировать у детей представления о транспорте, его истории и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Профессия - шофер».

Цель: Познакомить детей с профессией «шофер», рассказать о её необходимости и значимости. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы. Формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картинке. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий. Развивать познавательную активность.

Утро

1. Рассматривание коллекций машин, принесенных родителями из дома.

Цель: способствовать приобщению детей к культурным традициям и устоям, сложившимся в семье. Развивать познавательный интерес и потребность детей в коллекционировании.

2. Постановка проблемного вопроса: «Что нужно сделать, чтобы создать в группе коллекцию машин?»

Цель: Формировать умение детей рассуждать, высказывать свое мнение по решению данной проблемы

3. Чтение стихотворений о машинах моделях АвтоВАЗа.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об автотранспорте и его моделях.

Физминутка «Едем на машине»:

Цель: формировать умение детей ассоциировать себя с машиной.

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну.

(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .

Прогулка

Цель: формировать интерес и умение определять свое отношение к машинам, как объектам пользования в жизни человека.

Наблюдение за работой по ремонту машины.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и гараж»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно заботиться о сохранности техники.

Вечер

1. Беседа с детьми на тему: «Автомобили ВАЗ – просто класс!»

Цель: формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

2. Настольно-дидактическая игра

«Собери автомобиль».

Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность.

3. Дидактическая игра «Гаражи и автомобили»

Цель: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка, о цифрах; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекции моделек ВАЗа.

Задачи работы с детьми

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в (обществе, в семье, диапазоне ценностей мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи) на примере предметов коллекционирования моделек ВАЗа.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений мира машин закрепленных в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

ООД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование «Машина семейства Жигули».

Цель: Учить детей рисовать машину семейства Жигули, передавать специфические особенности строения машины. Придерживаться предложенной последовательности детального изображения машины. Закрепить навык рисования гуашью и кистью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

аппликация «Нива 2121».

Цель: Закрепить знания о внешнем виде, строении и внешних признаках модели Нива 2121. Закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

ОО «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений».

Теме: «Машины на нашей улице».

Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения и о видах транспорта. Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания. Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте. Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5. Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Утро

1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: закреплять знания о пользе и вреде автомобилей.

2. Рассказы детей об истории появления, принесенных ими машин, в их семьях и о ценностях, закрепленных в этих машинах.

Цель: способствовать формированию у детей представлений о ценностях мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

3. Создание проблемной ситуации: «Почему нельзя все принесенные машины оставить в групповой коллекции?».

Цель: развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть

Прогулка

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

П/И «Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

П/И «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С\р игра «ГИБДД»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход».

Вечер

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; уметь оценивать поступки героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

2. Настольно – дидактическая игра «Что перепутал художник?». Цели: систематизировать и расширить знания детей о видах специального транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3. Настольно – дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цели: учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес.

4. Дидактическая игра «Угадай транспорт». Цели: формировать умение детей по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и присвоению определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение раскрывать и передавать свое эмоциональное отношение к экспонатам коллекции.

2. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Работа в уголке, отведенном для оформления групповой коллекции машин моделей ВАЗа.

Цель: привлечь детей к оформлению коллекции – расстановке машин, выбранных для коллекции. Побуждать детей передавать свое эмоциональное отношение к экспонатам коллекции.

2. Рассматривание фотографий вазовского транспорта по градации их производства, принесенных из дома и выслушивание рассказов по ним.

Цель: способствовать установлению причинно-следственных связей между миром взрослых и миром предметов.

3. Беседа с детьми на тему: «Что еще мы можем коллекционировать дома».

Цель: способствовать формированию у детей стремления к присвоению полученного опыта к сбору семейных коллекций.

4. Настольная игра «Собери машину» состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз, выполненных из фанеры.

Цель: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский, активизировать в речи детей названия цветов.

Прогулка

Наблюдение за автомобилями

Цель: закреплять знания об автомобилях; уметь различать их по назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

П/И «Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Вечер

1. Сюжетно ролевая игра «Водитель пожарной машины»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя пожарной машины, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

2. «Раскрась автомобиль»

Цель: формировать у детей способность раскрашивать транспорт, передавать специфические особенности машины, придерживаться предположенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания.

3. Рассматривание рисунков «Семейство Лады», нарисованных дома с родителями.

Цель: привлечь детей к организации выставки рисунков. Вызвать у детей чувство гордости за свои рисунки

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Создание видеоролика «Наша коллекция».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

2. Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Какую следующую коллекцию мы можем собрать в группе?»

3. Просмотр мультфильма «Вазовские автомодели по истории развития».

Цель: Обобщить знания детей о назначении вазовского транспорта.

4. Рассматривание альбома «Наша семейная машина»

Цель: вызвать у ребенка желание рассказать о своей машине в семье.

5. Рассказ из личного опыта «Коллекция моей семьи»

Цель: вызвать желание у детей желание рассказать о традициях своей семьи, реликвиях и обычаях.

Прогулка «Мчатся по дорогам наших городов машины»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; способствовать развитию познавательного интереса.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

П/и «Стоп!»

Цель: упражнять детей в беге, умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

С /р. игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли, учить моделировать ролевой диалог; закрепить знания о видах транспорта, их особенностях, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Вечер

1. Дидактическая игра «Автомобиль из геометрических фигур».

Цель: способствовать развитию воображения, творческого мышления, комбинаторных способностей детей.

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: способствовать развитию речевой активности, логического мышления.

3. Чтение стихотворений о машинах.

Цель: систематизировать и расширить знания детей о спецтранспорте и его назначении.

5. Игровая ситуация «Дорожное движение».

Цель: закрепление у детей умение играть по правилам игры и использовать все правила дорожного движения и соблюдения их.

коллекционирования, которое является одним из элементов доступного и интересного вида совместной деятельности детей и взрослых (познавательно-исследовательской)

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире общественных отношений, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Оформление коллекции.

Цель: Привлечь детей к оформлению коллекцию различными предметами декорирования, сделанными дома вместе с родителями. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

2. Презентация коллекции для детей других групп (пригласить детей других групп посмотреть на коллекцию).

Цель: Совершенствовать умение детей представлять свою коллекцию машин. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

3. Постановка проблемного вопроса:

- Что было бы, если вазовские машины не развивались, не появились бы новые модели?

Цель: активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: воспитывать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло; формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/и «Разные машины»

Цель: развивать быстроту бега с изменением направления, умение действовать по зрительному ориентиру, воспитывать выдержку, умение действовать в коллективе.

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить детей классифицировать предметы: находить предмет отличный от остальных по одному или нескольким признакам.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечер

1. Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Какую следующую коллекцию мы можем собрать в группе?»

Цель: учить связно, последовательно описывать предмет, составлять сравнительный рассказ, используя монологическую и диалогическую речь.

2. Предметное рисование «Машина ВАЗа».

Цель: закрепить умение детей рисовать машины согласно определенному алгоритму.

3. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», сюжет «Тюнинг Авто».

Цель: закрепить умения детей быстро принимать решения в переделывания машин. Формировать умение детей действовать в игре сообща, распределять роли, действовать согласно плану.

4. Введение новой групповой традиции «Расскажи о своей коллекции»

Цель: формировать у детей умение применять знание о опыт, полученный в коллекционировании; развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформление коллекции

Публикации по теме:

Консультация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» Особенности образовательной деятельности разных видов Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Перспективный план культурных практик в старшей группе на 2016–2017 год Месяц/Тема недели ООД Творческая мастерская Литературная гостиная Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. Вернисаж Путешествие.

Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик»» (включая файлы) размещена пользователем Городилова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД