Галина Паршикова
Проект в дошкольном учреждении «Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование благоприятного психологического климата, как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением
Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат и другое. Работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а во взаимодействии с коллегами.
Публикация «Проект в дошкольном учреждении „Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем что, в настоящее время в подавляющем числе научных работ, прежде всего, изучается психологический климат в трудовых и научных коллективах. Можно сказать, значительно меньше исследователи касаются проблем психологического климата в детских и педагогических коллективах.
Объектом и предметом исследования являлся педагогический коллектив, где идет процесс формирования благоприятного психологического климата, а так же, как управлять процессом формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Цель: создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме
2. Провести аудит эффективности для оценки соответствия методов управления сохранению позитивного психологического состояния сотрудников и формированию благоприятного климата.
3. Разработка управленческого проекта «Вместе мы все сможем»
Проект направлен на сохранение психического здоровья, а также на формирование психологического здоровья педагога, так как этот факт в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка.
Объектом исследования являлся психологический климат в педагогическом коллективе МДОУ «Малыш». В дошкольном учреждении «Малыш» в настоящее время работает 30 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %. Высшее образование у 57% педагогов, 93 % коллектива имеют квалификационную категорию, 17% - высшую, 5 ветеранов труда, 3 человека отмечены правительственными наградами. Средний возраст педагогического коллектива - 41 год, 45 % имеют стаж педагогической деятельности больше 20 лет. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Актуальность проекта : состоит в том, что у педагогов нужно сформировать умение и желание заботиться о своём физическом и психологическом здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Сроки реализации проекта : 1 год
Цели проекта :
• Совершенствовать психологическую компетентность педагогов;
• Обеспечить реальную гуманизацию взаимодействия детей и педагогов;
• Помочь наиболее успешно реализовать себя в поведении и деятельности;
• Способствовать сохранению психического здоровья.
Задачи проекта :
1. Повысить уровень знаний педагогов по способам взаимодействия с различными категориями детей. Помочь осуществить индивидуальный подход в общение с детьми.
2. Развитие коммуникативных навыков, навыков выхода из конфликтных ситуаций.
3. Овладение навыками управления стрессом (противострессовая переделка дня).
4. Овладение навыками релаксации, мышечного расслабления.
5. Овладение дыхательными техниками.
6. Способствовать развитию психологической грамотности педагогов.
I этап – подготовительный этап: выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучении информации о состоянии психологического климата педагогов дошкольного учреждения, составление плана реализации проекта.
II этап - этап практической реализации проекта.
III этап – обобщающий
В чем же состоит практическая значимость нашего проекта :
1. в подборе диагностического материала,
2. составление и подборе тренингов, упражнений, разработке памяток
3. семинаров, и консультаций по вопросам сохранения психического здоровья и профилактике эмоционального выгорания
4. в составлении картотеки по дыхательным и релаксационным техникам.
Предполагаемые итоги проекта :
1. Улучшение психологического климата в коллективе;
2. Рост творческого потенциала педагогов;
3. Улучшение психического, а вместе с тем и физического здоровья педагогов.
Вывод: Проект рассчитан на обеспечение реальной гуманизации взаимодействия детей и педагогов, нацелен на помощь наиболее успешно реализовать себя педагогам в поведении и деятельности, на совершенствование психологической компетентности педагогов, повышение их самооценки, улучшение межличностных взаимодействий и конечно же способствует сохранению психического здоровья всех членов педагогического коллектива.
Проведя теоретическое и практическое исследование проблемы психологического климата в педагогическом коллективе, было определено, что психологическая атмосфера имеет важное значение в коллективе, так как специфические особенности педагогической деятельности требует от педагогического коллектива постоянной сплоченности, эмоциональной и внутренней отдачи, инициативности и творческого подхода. Следовательно, от тех условий, факторов и методов гармонизации, воздействующих на благоприятный психологический климат в коллективе, зависят его особенности и благополучие.