Наталья Моисеева
Проект «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Путешествие в подводное царство»
Вид проекта Творческо-информационный,
средней продолжительности
Участники Подготовительная к школе группа
Возраст детей 6-7 лет
Продукт детской деятельности «Аквариум» (аппликация с использованием различных видов работ и материалов)
Срок реализации Ноябрь, декабрь.
Образовательная область Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО, ручной труд, информационные технологии.
Публикация «Проект „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цели проекта • познакомить с разнообразием морских обитателей, со средой их обитания, сформировать осознанное, правильное
отношение к представителям этого мира;
• развивать связную речь и творческие способности детей.
Задачи проекта формирование у детей элементарных представлений о морских обитателях, их существенных отличительных признаках, особенностях строения;
воспитание любви ко всему живому;
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Предполагаемый результат o дети должны получить первичные представления о жизни и строении морских обитателей;
o различать виды морских обитателей;
o объемная аппликация «Аквариум».
Описание проекта • беседа;
• просмотр презентации «Путешествие в подводный мир», обсуждение, мотивация детей на проектную деятельность;
• рисование;
• оригами;
• аппликация;
• коллективное обсуждение проекта, освоение методики анализа и самоанализа результатов работы, акцент на ценность совместной работы, мотивация детей на дальнейшее творческое самовыражение;
• представление полученного продукта на выставочном стенде;
• защита проекта.
Проект средней продолжительности, рассчитан на восемь занятий:
Занятие 1
Беседа
Что мы знаем о подводном мире и его обитателях?
Опрос детей, обсуждение, мотивация детей на проектную деятельность.
Занятие 2
Просмотр презентации
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
Ссылка на презентацию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» : https://viki.rdf.ru/item/407
Цели и задачи:
-познакомить детей с обитателями морских глубин;
-развивать интерес детей к объектам окружающего мира;
-воспитывать любовь ко всему живому.
Дети познакомились с морскими хищниками и гигантами, удивительными рыбами, коралловыми рифами, морскими животными. Узнали много интересного о жизни рыб.
Занятие 3
Оригами «Рыбы»
Цели и задачи:
-развивать концентрацию и устойчивость внимания;
-развивать зрительную и кинематическую память, пространственное мышление;
-научить детей анализировать знаковые схемы;
-научить воспитанников складывать по данной схеме;
-вывести детей на уровень самостоятельного творчества;
-развивать конструктивность мышления, творческое воображение и вкус.
Занятие 4
Рисование «Подводные обитатели»
Цели и задачи:
• обучение умению правильно пользоваться карандашами, фломастерами, восковыми мелками;
• обучение ритмичному нанесению линий и штрихов;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• обучение видеть и передавать в рисунке красоту окружающей природы, предметов;
• развитие чувства цвета;
• развитие эмоций и фантазии;
• развитие мелкой моторики;
• приучать детей быть аккуратными, сохранять рабочее место в порядке.
Занятия 5, 6
Аппликация «Аквариум»
Лучшие работы детей размещены в «аквариум».
Цели и задачи:
-развивать у детей фантазию, творческие способности и воображение, умение создавать композиции на плоскости;
-развивать самостоятельность в украшении композиции;
-развивать у детей художественный вкус, образное мышление;
-закреплять знания о величине, форме;
-приобретать умения вырезать разнообразные формы, располагать и наклеивать их на листе в определенном порядке, в соответствии с образом и сюжетом.
Занятие 7
Коллективное обсуждение проекта
Обсуждение проекта :
-освоение методики анализа и самоанализа результатов работы;
-акцент на ценность совместной работы;
-мотивация детей на дальнейшее творческое самовыражение.
Занятие 8
Презентация проекта (открытое занятие)
Воспитатель:
Ребята! В ходе нашего проекта вы узнали много нового и интересного о подводном мире и его обитателях. Мы с вами просмотрели интереснейшую познавательную презентацию, рисовали, делали оригами, аппликацию. А теперь, я хотела бы узнать, насколько вы были внимательны! Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и расскажи» :
На столе у воспитателя лежат вперемешку картинки с изображением морских обитателей.
Воспитатель загадывает загадки, ребенок, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку, крепит ее на доске и рассказывает о морском обитателе.
Воспитатель:
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб).
Предполагаемый ответ ребенка: По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
Воспитатель:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
Предполагаемый ответ ребенка: У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги – настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.
Воспитатель:
Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет (кит).
Предполагаемый ответ ребенка: Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
Воспитатель:
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).
Предполагаемый ответ ребенка: В водах тропических морей обитают морские черепахи. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные черепахи, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.
Воспитатель:
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
Предполагаемый ответ ребенка: Дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.
Молодцы, ребята! Запомнили морских обитателей.
А сейчас, чтение стихов о морских обитателях.
1 ребенок
Краб играл в морской футбол,
Он забил клешнею гол.
То – то радостно всем было,
Что команда победила.
(Н. Мигунова).
2 ребенок
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине -
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
(Г. Кружков)
3 ребенок
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хоть он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо:
Тесно было бы на суше от огромной туши!
(Б. Заходер).
4 ребенок
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, черепаха.
(Н. Доброта).
5 ребенок
По-над морем бродит
Ласковый туман.
По утрам выходит
К морю мальчуган.
Мальчик громко свистнет –
Из морских пучин
Выплывает быстро
Голубой дельфин.
(С. Баранов).
Теперь представляем Вашему вниманию презентацию наших занятий и конечный результат «Аквариум». (Просмотр презентации, по окончанию просмотра дети выносят конечный результат «Аквариум).
Занятие заканчивается исполнением песни «Синяя вода».
Муз. В. Шаинский
Сл. Ю. Энтина.
Эмоциональное удовлетворение детей и их субъективность выразились при подготовке к открытому занятию. Они с удовольствием разучивали стихи, оформляли группу плакатами и своими рисунками. На предложение музыкального руководителя разучить песню к открытому занятию, с удовольствием согласились, но попросили преподавателя представить им несколько песен для их личного выбора. Личностному развитию ребенка способствует адекватная социальная презентация результатов совместной проектной деятельности.
И самое главное – у детей можно констатировать отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, изменения в межличностных отношениях в лучшую сторону: они научились обсуждать, слышать друг друга и т. д. Наблюдается личностный рост, который выразился в оригинальном творчестве каждого ребенка, участвующего в проекте. Происходит свободное движение ребенка в пространстве возможностей. Именно творческая деятельность является главной чертой личности.
Список используемой литературы:
1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М: Айрис-пресс, 2008.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М:АРКТИ, 2005.
3. «Книга загадок». Дмитриева В. Г., 2015
4. Ссылка на презентацию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» : https://viki.rdf.ru/item/407