Светлана Витальевна Ближенская
Проект «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №46 «Малышок»
Методическая разработка
Проект «Птицы наши друзья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработали: учитель-логопед
Ближенская С. В.
воспитатель
Кирикова В. А.
Этапы проекта
Содержание, формы и методы работы
I.Начальный.
Название проекта
«Птицы – наши друзья»
Публикация «Проект „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
2) Возраст детей
Подготовительная группа 6-7 лет
3) Вид, тип проекта
Групповой, коллективный, информационный
4) Длительность
Средней продолжительности (1 неделя)
5) Проблема
Почему птицам голодно? Как им помочь?
Разработка (планирование)
Мы знаем, что птицы живут рядом с нами, приносят пользу.
1) Анализ проблемы (Что мы знаем, что мы хотим узнать)
Мы хотим узнать?
Что страшнее для птиц : голод или холод?
Чем питаются?
Где живут?
Какую пользу, вред приносят птицы?
Как люди могут помогать птицам
2. Задачи
Коррекционно образовательные
Расширить и закрепить знания о зимующих птицах. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навыка чтения слов. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно развивающие
Развивать речевое дыхание, связную речь, фонематическое восприятие,
зрительное внимание и восприятие, слуховое восприятие, логическое мышление, общую моторику и мелкую моторику, ловкость.
Коррекционно-воспитательные
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать чувство любви к природе
3. Обсуждение альтернатив (Что нам поможет узнать)
Источники информации:
книги, чтение, рассматривание иллюстраций журналов, просмотр телепередач, мультфильмов. Экскурсия в библиотеку
Узнать:
у родителей, воспитателей, соседей, бабушек, дедушек. Беседа с сотрудниками «Станция юных натуралистов». Экскурсии в парк, лес, улицу города.
4. Перспективный план мероприятий по образовательным областям
Физическое развитие
1. Сюжетное физическое занятие: «Птички - синички» 2. Физкультминутки; координация речи с движением «Воробей», «Дятел»
3. Пальчиковые игры
«Снегири»
«Кормушка»,
«Синичка – сестричка»
4. Подвижные игры
«Совушка»
«Перелетные птицы»
Русские народные игры
«Дятел», «Птички и кошки», «смелые воробушки»
5. Упражнения для дыхания
«Дятел на дереве», «Синичка»
6. Игры – аттракционы: «Мы смелые птицы ничего не боимся»
Познавательное развитие
Наблюдение за птицами, кормушкой,
экскурсии в природу.
Беседы
Каких зимующих птиц вы знаете?
Чем птицы отличаются от животных?
Зимующие птицы, как им помочь?
Покормите птиц зимой!
Экспериментирование с перышками.
Рассматривание сюжетных картин.
Игры – лабиринты
«Помоги синички добраться до корма»,
«Кого поймала кошка»
Развивающие игры
«Четвертый лишний»
Лото «Птицы»
«Птичий базар»
«Сложи картинку»
«Рыбы, птицы, звери»
«Что было бы, если бы не было птиц»
«Узнайте птицу по описанию»
«Кто что ест» – (определи корм)
«Что за птица» – народная игра
Составление рассказов по серии картин, из личного опыта.
Дидактическая игра
«Придумай начало сказки, конец сказки»
Социально – коммуникативное развитие
1. Решение проблемных ситуаций.
Чтобы вы сделали, если увидели….
Мальчишку с рогаткой в руках?
Птичку, севшую к вам на подоконник?
Ребенка разгоняющего стайку птиц?
Мальчишку бросающего камушки в птиц?
Выпавшего из гнезда птенца
2. О чем могли бы поговорить две птицы живущие одна на воле, другая в клетке.
Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Пантомима:
Летит воробушек
Сидит на ветке сорока, крутит головой
Совушка – сова
Игра «Что, где, когда»
Игра – драматизация
«Крылатый, мохнатый, да масляный»
Акция «Смастери кормушку для птиц», «Покорми птиц во дворе».
Речевое развитие
Загадывание загадок
Знакомство с приметами:
Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
Вороны собираются целой стаей, кружат, каркают – жди снега или мороза.
Синица пищит – зиму вещает и т. д.
Чтение
Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Е. Чарушин «Воробей»
Р. Н. сказка: «Крылатый, мохнатый, да масленный»
Болгарская народная сказка «Лиса и воробей»
В. Бианки «Сова»
В. Орлов «Ворона»
В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла»
Е. Носов «Тридцать зерен»
З. Александровна «Новая столовая»
Н. Сладков «Воробушкина весна»
Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»
Г. Скребицкий «Появились синички»
М. Горький «Воробьишко»
Г. Снегирев «Про птиц и зверей»
Э. Голованова «Гнездо – дом».
Дидактические игры
«Чей, чья, чьё?»
«Назови ласково» «Скажи наоборот» «Нелепицы»
«Считай и называй»
«Назови одним словом»
«Отгадай ребус»
«Выдели первый согласный звук из слова»
«Прохлопай, сколько звуков в слове»
«Хлопни в ладоши»
«Какой звук заблудился»
«Собери и прочти предложение,слово».