Юлия Анатольевна Зубарева
Проект «Природа острова Котлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Природа острова Котлин»
подготовительная к школе группа
Вид проекта :
- информационно – творческий
- игровой
Сроки:
- краткосрочный (15.10. - 19.10.)
Участники проекта :
- воспитатель: Зубарева Юлия Анатольевна
- дети, родители, специалист ИЗО-деятельности, библиотекари.
Публикация «Проект „Природа острова Котлин“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: По блиц-опросу детей были сделаны выводы о том, дети не владеют достаточными знаниями о растительном и животном мире о. Котлин, его экологических проблемах, о том, как важно беречь природный мир своего края.
Цель:
знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
Задачи:
систематизировать знания об окружающем мире;
формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;
развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире острова;
развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей :
сформируется стремление к исследованию объектов природы;
расширятся знания о растительном и животном мире нашего острова;
научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Содержание деятельности
Виды совместной деятельности по этапам Создание условий Взаимодействие с семьей, специалистами и соц. партнерами
I. Погружение в проблему
Определение цели, направления, объектов и методов исследования и наблюдения; выбор оборудования и материалов. Предварительная работа с родителями и детьми. Воспитатели
II. Планирование проекта
рассматривание иллюстраций, открыток о природе;
чтение рассказов, стихов о природе;
просмотр видеофильмов о Кронштадте;
(Приложение 1) В уголке для чтения выставить книги о природе;
Картотека стихов и загадок. Воспитатели
III. Реализация проекта
15.10. Консультация для родителей «Где найти информацию?»
Цель:ознакомить родителей с планом реализации проекта; рассказать, где найти информацию по теме; ответить на интересующие вопросы по проекту.
Посещение библиотеки с родителями с целью подборки книг, открыток, плакатов о природе Кронштадта.
Цель:учить детей находить нужную информацию в разных источниках; ознакомить с библиотекой и её отделами.
ИЗОрисование «Осень в Кронштадте»
Развитие речи «Осень в лесу. Деревья, кустарники и травы осенью в Кронштадте»
Д/И меморина «Деревья», «Птицы»
16.10. Свободная игровая д-сть. Рыбы о. Котлин
Изготовление коллажа
П/И «Удочка»
Д/И «Узнай по описанию», меморина «Рыбы»
17.10. Познавательно-исследовательская д-сть. Изготовление карты о. Котлин
Беседа «Насекомые о. Котлин»
П/И «Два круга», «Паук и мухи»
Чтение худ. лит. «Стихи, загадки о природе»
18.10. Составление мини-рассказов «Животные и птицы о. Котлин»
Музыка. Слушание. Чайковский «Времена года. Осень»
Прогулка. Наблюдение за птицами, погодой. Загадки о птицах и животных.
Д/и «Узнай по описанию»,
п/и «Хитрая лиса», «Гуси, гуси»
Чтение худ. лит. К. М. Станюкович «Матрос Чижик»
19.10. Аппликация. Изготовление книжки-самоделки «Природа острова Котлин»
Конструирование. ЛЕГО «Животные и насекомые»
Разные картинки
Внесение литературы
Альбомы, краски
Презентация «Осень в Кронштадте», работы детей и родителей для книги-самоделки
Плакат, набор картин «Рыбы»
Скакалки
Мнемотаблица
Ватман, краски, картинки деревьев, животных, рыб
Набор картинок «Насекомые»
Картотека стихов и загадок
Плакаты «Птицы», «Знакомые животные»
Магнитофон, аудиозапись
Карточки с загадками
Книга
Папка, клей, картон, картинки, листы с текстом
Конструктор
Воспитатели
Дети, родители, библиотекарь
Дети, воспитатель, родители
Дети, специалист ИЗО
Дети, воспитатель
Дети
Дети, воспитатель, родители
Дети
Дети
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети
Воспитатель
Родители, дети
Муз. руководитель, дети
Дети, воспитатель
Воспитатель
Дети, воспитатель, родители
Дети
IV. Презентация проекта
Презентация
Изготовление книжки-самоделки «Природа острова Котлин» совместно с родителями: рисунки, рассказы и фото природы Кронштадта
Изготовление карты острова с растительным и животным миром.
Скоросшиватель, файлы
Воспитатели, дети, родители
Результаты:
В ходе проведенных мероприятий, у детей сформировалось:
- четкое представление о флоре и фауне острова, о том, почему надо беречь и охранять природу;
- дети узнали об экологических проблемах на острове, о Красной книге;
- научились, с помощью родителей, находить источники информации;
- гордиться своей малой родиной;
- любить и бережно относиться к природе родного края.