Рыкова Елена
Проект для младшей группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект _«Служу Отечеству»_
(третья неделя проекта «Наша армия сильна», 1 мл. группа)
Срок реализации: ___09.01.14- 31.01.14___
Участники проекта : ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___
Цель проекта : Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Обучающие
Публикация «Проект для младшей группы „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- Уточнить правила безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.
Развивающие
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Разучить игру «Зимняя игра». Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Воспитательные
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не. ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
«Познавательное развитие»
Обучающие
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности
-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
Развивающие
-Предлагать детям использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
Воспитательные
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
«Речевое развитие
Обучающие
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
Развивающие
- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Воспитательные
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обучающие
- Учить рисовать красками предметы округлой формы.
Развивающие
- Упражнять в приёме раскатывания прямыми движениями, закреплять умение соединять концы «колбаски» в форме кольца
- Воспитательные
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная др.)» их форму, цвет.
«Физическое развитие»
Обучающие
- закреплять навыки ползания между ножками стула произвольным способом, умение перешагивать через препятствие,
Развивающие
- развивать умение бросать мяч от груди, проползать в обруч, бегать врассыпную, останавливаясь по сигналу педагога,
Воспитательные
- воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.
2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.
3. Заключительный: аппликация «Подарок для папы»
План реализации проекта
3–ая неделя «Наша армия сильна»
Цель: познакомить детей младшей группы с понятием «Армия», названиями родов войск.
Понедельник
20.01.14 Вторник
21.01.14 Среда
22.01.14 Четверг
23.01.14 Пятница
24.01.14
Мотивация В группе утром появилась необычная коробочка, в которой картинки для коллажа «Наша армия» С самого утра в гости пришел мишка косолапый и принес раскраски военной техники. О помощи попросил зайчик подобрать открытку в подарок папе. В группе утром появилась необычная коробочка, давайте посмотрим, что в ней. Разноцветные полоски красного, белого, синего цвета. С самого утра в гости пришел картинки боевой техники для создания альбома.
Пополнение предметно-развивающей среды Коллаж «Наша армия» Аппликация с элементами рисования «Военная техника» Аппликация «Открытка для папы» Аппликация «Российский флаг» Иллюстрации с изображением разных родов войск и боевой техники.
Утро
(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак)
Самост. деятел-сть
Социально – коммуникативное развитие
Игра – ситуация «На лесной тропинке», 63 (10)
Художественно- эстетическое развитие
Учимся рисовать самолёт, 116 (13)
Социально – коммуникативное развитие
Разучивание физминутки «Снежинки», 171 (1)
Физическое развитие
П/и «Бегите ко мне», 11 (11) Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие
Игра – ситуация «Шишечки», 62 (10)Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие
Игра – ситуация «Ёлочная песенка», 60 (10)
Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11)
Совместная деятел-сть
Познавательное развитие
«Птички зимой», 70 (4) Социально – коммуникативное развитие
Труд «Расчищаем дорожки от снега», 2 (165) Социально – коммуникативное развитие
Игра «Делаем стрижку клиенту», 2 (165)
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
П/и «Снежинки», 73 (4) Социально – коммуникативное развитие
Д/ и «Когда это бывает?», 2 (161)
Игра «сравнение зимней одежды и обуви», 156 (1)
Познавательное развитие «Птички зимой», 70 (4) Художественно – эстетическое развитие
Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки», 26 (8)
Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», 75 (4)
Физическое развитие
П/и «Не заморозь руки»,8 (11) Художественно- эстетическое развитие Игры со строительным материалом «Дом для зайчика», 13 (11)
Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально – коммуникативное развитие
Чтение стих. о российской армии С. Маршак «Февраль»
2. Физическое развитие
Занятие №4
с. 110(5)
1. Музыкальное развитие
2. Художественно- эстетическое развитие (лепка)
Российский флаг, 34
(9)
1. Познавательное развитие
Рассматривание картинок военной техники
2. Физическое развитие
Занятие№5 с. 111(5)
1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Кораблик (пластилинография)
(1)
2. Музыкальное развитие
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Физическое развитие
Занятие№6
с. 112(5)
Прогулка
(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.
Социально – коммуникативное развитие
П/и «Снег кружится», 37 (6)
Речевое развитие «Одевание куклы на прогулку», 60 (12)
Познавательное развитие
Рассматривание картинок «Зимушка – зима», 38 (6)
Речевое развитие «Научим Катю раздеваться после прогулки», 60 (12) Художественно- эстетическое развитие
Рисование палочками на снегу, 11 (11) Физическое развитие
П/и «Бегите ко мне», 11 (11)
Познавательное развитие
«Разноцветные льдинки», 67 (4)
Художественно- эстетическое развитие «Составление узора из разноцветных льдинок», 11 (11) Социально – коммуникативное развитие
Игра – ситуация «Катание на санках», 63 (10)
Речевое развитие Игровое упражнение «Снежинка», 43 (4)
Совместная деятел-сть
Социально – коммуникативное развитие
П/и «Дойди до снежинки», 37 (6)
Речевое развитие
Упражнение «Снежок», 47 (14) Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание снежинок «Снежинка в гостях у детей», 38 (6)
Физическое развитие
П/и «Весёлые котята»,2 (183) Социально – коммуникативное развитие
Опыты с водой, 39 (6)
Речевое развитие «Снегири», 10 (11) Социально – коммуникативное развитие
Игра «На лесной тропинке», с. 164(10)
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Снежинки – пушинки», 2 (161) Физическое развитие
П/ и «Снежинки и ветер», 14 (11)
Речевое развитие «Рассматривание картинок «Что делают люди зимой», 63 (4)
Физическое развитие
П/и «Стадо», 2 (182)
Вечер
(оздоровит. и закалив.
процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть
Социально – коммуникативное развитие
Труд Поделки из снега, 38 (6)
Художественно- эстетическое развитие
Творческая работа «Соберём бусы», 9 (11) Познавательное развитие
Рассматривание построек снега на участке старших детей,2 (180)
Познавательное развитие
Д/и «От маленького к большому», 2 (181) Социально – коммуникативное развитие
Д/и «Составь снеговика», 40 (6)
Совместная деятел-сть
Познавательное развитие Наблюдения за снегом, 43(6)
Социально – коммуникативное развитие
Игра «Заморожу»,66 (14) Физическое развитие
П/и «Не заморозь руки», 8 (11)
Речевое развитие «Наблюдение за птичкой», 84 (12)
Социально – коммуникативное развитие
Строительство дорог и домиков из снега, 41 (6)
Физическое развитие
П/ и «Ты мороз, мороз», 2 (183) Художественно- эстетическое развитие
«Украшение для снеговика», 9 (11) Познавательное развитие
Наблюдение за снегирём, 2 (183)
Физическое развитие
Игровое упр-е «Пройди не упади», 2 (183)
Взаимодействия с семьей 1. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)
2. Выставка рисунков и поделок на военную тематику, оформление праздничной газеты для пап.
Словарная работа Активный словарь: разноцветный, серебристый, морозный
Пассивный словарь: армия, страна, Россия, военные, моряки, пехотинцы, танкисты, танк, военный корабль, шлем, бескозырка, фуражка, форма. Прилагательные: сильные, смелые, здоровые. Учить различать по внешнему виду военных разных родов войск (танк – танкист, корабль – моряк) .
Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.
3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.
4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М. : ТЦ Сфера, 2009.-128с.
5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.
6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 176с.
7. Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду
8. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – младшая группа- М. : «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.
9. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 56 с.
10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы игровой деятельности в первой младшей группе. - М. : Мозаика- Синтез, 2008.-128с.
11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера,2007.-160с
12. Гербова В. В. Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 1986.- 128с
13. Фалькович Е. А. Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка детей к письму, М. : 2005.- 288с.
14. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М. :ТЦ Сфера, 2005.-144с.