Наталья Крылосова
Конспект урока «Приобщение детей к культуре национального танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Крылосова Наталья, Корнилова Юлия.
Старший и подготовительный дошкольный возраст.
1. Визитная карточка:
* Наименование: «Приобщение детей к культуре национального танца»;
* Периодичность: 2 раза в неделю по 40 минут;
* Форма: кружок;
* Категория участников: дети в возрасте 5-6 лет. 6 учеников.
2.1. Предварительная работа:
* Привлечение клиентов (реклама). Осуществляется реклама в детском саду (дополнительный кружок в детском саду) презентация данного проекта в группах с необходимой возрастной категорией.
Публикация «Конспект урока „Приобщение детей к культуре национального танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
* Собрание для родителей. Объяснение хода всех этапов проекта. (1. русский танец, 2. татарский, 3. африканский танец, 4. викторина и выступление учеников.)
2.2. Последующая работа: татарский и африканский танцы, итог-выступление
Последующие национальные танцы будут осуществляться по той же схеме/по тем же этапам: костюм, музыка, танцевальные движения. Подведение итогов будет проходить отдельным занятием. В нем дети сыграют викторину по полученным знаниям и станцуют перед родителями изученные танцы, чаепитие.
3. Основной целью серии уроков является приобщение подрастающего поколения к танцевальной культуре русского народа и формирование эстетических начал у детей (эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетических чувств). Патриотизма.
Главными задачами являются: 1) формирование у учащихся знаний о русском народном танце; 2) воспитание любви и интереса к танцевальной культуре русского народа; 3) влияние на становление эстетического чувства и художественного вкуса; 4) освоение элементов русской народной хореографии.
4. Вид мероприятия: мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность.
5. Впечатления, полученные от движения под музыку на уроках в рамках нашего кружка (через подключение к музыкальной памяти - памяти мышечной, остаются на всю жизнь.
Ход урока
Вводное слово учителя и актуализация имеющихся знаний.
Приветственное слово учителя: Сегодня мы с вами познакомимся с танцевальной культурой русского народа, но сначала давайте вспомним, что мы знаем о народных танцах.
Фронтальный опрос.
1. Какие народные танцы вам известны?
Примерные ответы детей.
1. Хоровод, пляска, перепляс и др.
Формирование новых знаний.
Русский танец – это проявление чувств человека, передавая ощущения красоты жизни, давая выход жизненной энергии. Русский танец имеет свою многовековую историю. «вы назвали хоровод. А знаете ли вы, что это первый русский танец – танец по кругу?» Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи.
Начинается занятие с поклона.
Формирование новых знаний и умений.
1. Все учащиеся становятся в линии в затылок друг другу и выполняют разминку для подготовки мышц к дальнейшей работе. Разминка обязательно включает в себя комплекс упражнений для работы всех групп мышц. Далее переходим к общеобразовательным упражнениям. Это разнообразные шаги, ходы, вращения, бег. Музыка подбирается в соответствии с характером и темпом исполнения упражнений.
Специфика обучения хореографии связана с систематической и физической нагрузкой.
2. После разминки начинаем изучать элементы танцевальных движений той национальности, которую мы изучаем в данное время. В нашем случае элементы русского народного танца.
Наиболее простые положения рук:
- руки свободно опущены вдоль корпуса;
- согнуты в локтях, ладони или кулачки лежат на талии;
- раскрыты в стороны чуть ниже II позиции или подняты вверх;
- скрещены на груди, но не прикасаются к корпусу.
Основные движения
Переменный ход на всю ступню
Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.
И. п. ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Музыкальный размер: 2/4.
«раз»- Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
«и»- Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
«два»-Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
«и»- Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.
«Припадание»
Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
И. п. ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.
«и»- Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги, отделяя правую ногу от пола.
«раз»- Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню, слегка приседая. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
«и»- Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене. Тяжесть тела переходит на левую ногу.
Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
«два»- Повторение движения на счет «раз»,
«и»- Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.
По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.
Хлопушка по ноге, поднятой назад
Исполнитель делает притоп одной ногой, одновременно поднимая назад другую ногу, согнутую в колене, затем ударяет ладонью по голенищу поднятой ноги.
И. п. ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
«раз» -Левая нога с ударом опускается на всю ступню. Правая нога поднимается от колена назад-вправо, сгибаясь в колене, подъем свободен.
«и»- Правая рука, проскальзывая, ударяет ладонью сбоку по голенищу сапога правой ноги и отводится назад, свободная в локте. Левая рука поднимается влево чуть выше плеча, свободная в локте. Корпус слегка наклонен на правый бок, голова повернута к правой ноге.
«раз»-Правая нога с ударом опускается на всю ступню, вытягиваясь в колене. Левая
«два»- нога, сгибаясь в колене, поднимается от колена назад-влево. Корпус выпрямляется. Руки открыты в стороны.
«и»- Удар левой рукой по голенищу сапога левой ноги, как на счет «раз-и». Корпус наклоняется на левый бок, голова поворачивается к левой ноге. Это движение может сочетаться с поворотами путем переступания с ноги на ногу, с подскоками, комбинироваться с предыдущей хлопушкой и т. д