Шмакова Ольга
Практическое занятие «Улыбка. В чем ее секрет» для 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка практического занятия на тему :
«Улыбка. В чем ее секрет?»
Категория участников:
учащиеся 1-2 класса
Автор-составитель:
Шмакова О. И. воспитатель
Курган
Занятие по теме : "Улыбка. В чем ее секрет?"
Актуальность темы:
Публикация «Практическое занятие „Улыбка, В чем ее секрет“ для 1–2 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного занятия способствует установлению дружеских взаимоотношений между детьми и формированию умения считаться с мнением других детей.
Цель: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе через установление доверительного контакта между учащимися.
Задачи:
- создать условия для развития коммуникативных способностей школьников в коллективе, умения высказывать свою точку зрения;
- дать учащимся представление о том, что такое общение, что такое улыбка, и в чём её секреты;
- воспитывать уважение детей друг к другу;
- способствовать развитию творческого потенциала.
Ожидаемый результат:
- создание комфортных условий в микросоциуме;
- повышение общего эмоционального состояния учащихся.
Формы: фронтальная, групповая, парная.
Методы: беседа, рассказ с элементами беседы, игровые упражнения, рассуждение, психологическая разминка.
Средства:
- бумага, ватман, клей;
- карандаши;
- картинки с изображением улыбающихся людей;
- mp 3 «Песня про улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Крошка Енот»;
- мультимедиа, презентация.
Предварительная работа:
- подбор теоретического и практического материала;
- подбор материала для составления презентации по теме;
- подбор картинок с изображением улыбающихся и не улыбающихся людей;
- изготовление шаблонов улыбки.
- подбор музыки.
Продолжительность занятия : 45 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1 мин.)
Дети заходят в класс, рассаживаются на свои места парами. (Звучит «Песенка про улыбку» композитора В. Я. Шаинского)
2. Психологическая разминка. (психолог 7мин.)
Задача: необходимо не договариваясь, нарисовать рисунок любого животного в паре с помощью одного карандаша.
(Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любого животного на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать или нет?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом)
3. Введение в тему занятия. (психолог 7 мин)
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ? (ответы детей)
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
Упражнение «Найди улыбку».
- Перед вами картинки, на которых изображены лица детей с разным настроением.
- Вам необходимо определить, кто из этих людей улыбается, а кто нет.
- Кого из них вы выберете для общения и почему?
- Что помогает общению друг с другом? (ответы детей)
- Общению помогают речь, позы, мимика, жесты т. д.
- Итак, тема нашего разговора «Улыбка. В чем ее секрет?»
4. Творческая работа. (10 мин)
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая.
Жители этого города приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить и подружиться с нею.
А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помочь им поднять настроение, и старалась никого не обидеть.
Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё : топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки.
- На этом сказка не заканчивается. Ребята, давайте сейчас каждый из вас продумает завершение этой сказки с хорошим, добрым концом.
(Дети завершают сказку, где Улыбка побеждает).
- Ура! Улыбка победила!
В чём секреты улыбки? (Презентация «Улыбка» 2мин.)
- В чём же секреты улыбки? Обратите ваше внимание на экран. (Слайд1, 2)
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. (Слайд 3)
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. (Слайд 4)
- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения. (Слайд 5)
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т. к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. (Слайд 6)
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
(Слайд 7)
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
(Слайд 8)
- Разрешите мне дать вам один совет: (Слайд 9)
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
5. Физминутка игра-кричалка (1 мин.)
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
- У всех появилась улыбка на лице? (обратная связь детей)
6. Экскурс в теорию. Определение понятий «улыбка», «смех» и «юмор». (7 мин.)
- Ребята, давайте попробуем объяснить что такое «улыбка», «смех» и «юмор»? (высказывания детей).
Это одни и те же понятия или разные? (высказывания детей)
-Итак, обратимся к словарям.
Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,
Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.
Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул.
- Мы с вами поняли, что это разные понятия, но что улыбка, что смех, что юмор дают нам только положительные эмоции.
7. Итог занятия. Рефлексия. (10 мин.)
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили? (высказывания детей)
Вывод.
«Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей»
- Ребята, перед вами шаблоны с изображением улыбки. Возьмите карандаши или фломастеры и раскрасьте свою улыбку какими хотите цветами.
(Во время раскрашивания звучит песня “Улыбка”)
- А сейчас, ребята, мы с вами соберем коллаж из ваших улыбок. И этими улыбками мы поделимся со всей школой, чтобы у всех было такое же замечательное настроение как у нас.
(Готовые «улыбки» дети собирают в коллаж «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!». Данный коллаж будет размещен в вестибюле школы.)
Список литературы
1. Гаврина С. Е. «Учимся понимать друг друга», «Олма – пресс», М., 2002;
2. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций», «Айрис Пресс», М., 2004;
3. Калинина Р. Р. «Тренинг личности дошкольника», изд. «Речь», С-П., 2001;
4. Классные часы с психологом. 1-4 классы/авт. -сост. : Ю. В. Груздева, Н. А. Богачкина. – М. : Издательство «Глобус», 2009. – 323с. – (Классное руководство)
5. Чистякова Н. И. «Психогимнастика», М., 1990;
6. «Эмоциональное развитие дошкольников» (под ред. Кошелевой А. П., М., 1984.