Татьяна Кынева
Методические рекомендации по постановке мюзикла в детском саду. Мюзикл «Пушистик и трехглазое Чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Шарль Азнавур говорил: «Мюзикл : разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный- для не умеющих говорить…» И он прав. Мюзикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Он не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое, динамичное зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности, что соответствует ФГОС. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!
Публикация «Методические рекомендации по постановке мюзикла в детском саду, Мюзикл „Пушистик и трехглазое Чудо“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Когда дети сами являются участниками в создании этого действа, представление превращается для них в новый удивительный мир, в котором живет ребенок.
Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего берутся из известных литературных произведений (сказок). Сказка близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и сказку, и музыку, и театрализацию. Вашему вниманию представлен авторский сценарий мюзикла, который будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.
Цель данной методической разработки – представление практического опыта в постановке мюзиклов с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель представленного вашему вниманию мюзикла- развитие музыкально — творческих способностей детей посредством использования музыкального сценического жанра- мюзикла.
Задачи:
• Формировать умения детей разыгрывать несложные сюжеты к сказке.
• Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: воспитателя и родителей
• Создать положительный эмоциональный настрой детей через театральную игру
• Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
• Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
• Развивать творческое воображения, память, воображение, инициативность, речь
• Развивать коммуникативные качества
• Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Мюзикл «Пушистик и трехглазое Чудо»
Атрибуты:
Зайчонок- маска зайца, костюм зайца бинокль, лупа, рюкзак;
Зайчиха- маска, белые варежки- лапки, платье, фартук, игрушечный зайчонок, завернутый в одеяло;
Светофор- костюм-накидка, фуражка, жезл, фуражка;
Пес Барбос- маска, жилетка, кепка, руль.
Декорации:
На первое действие: домик зайчихи, пенек, осенние деревья
На второе действие: панно города (можно использовать мягкие модули- подойдут в нашем случае замечательно) дорога с пешеходным переходом (здесь хорошо подойдет ковровая дорожка с нашитыми на ней полосками («зебра»,бутафорский светофор.
Музыкальное сопровождение: фонограммы мелодий из песен:
1. «Скворушка прощается» (муз. Т. Потапенко);
2. «River Flows ln You»(Yiruma)
3. «Что такое доброта» (гр. «Барбарики»);
4. «Мы маленькие дети» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)
5. «33 коровы», из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья» (муз. М. Дунаевского)
6. «Песенка шофера» (муз. К. Сантора);
7. «Песня лисы Алисы и кота Базилио», из к/ф «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова);
8. «Песенка Канительки», из м/ф «Сестрички- Привычки»
9. «Песенка Львенка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова)
Действующие лица:
Автор
Зайчонок Пушистик
Зайчиха
Светофор
Пес Барбос
Действие Первое
Избушка Зайчихи в осеннем лесу. Зайчиха выходит из дому, укачивая в руках завернутого в одеяльце зайчика (мягкая игрушка)
поет на мотив песни «Скворушка прощается»
Зайчиха:
Осень- непогодушка,
Высохли цветы.
В этот день унылый вдруг-
Появился ты.
Милый листопадничек,
Любимый мой сынок.
Вырастай, Пушистик, мой-
Зайка- прыгунок…
Автор:
Время быстро пролетает,
И зайчишка подрастает.
Много хочет он узнать-
Путешественником стать.
Зайчонок подрос, выбегает из дому с рюкзаком на плечах, биноклем на шее, с лупой в руках- проявляет любознательность и нетерпеливость. Увидел бабочку на цветке, а она- вдруг полетела…
Танец бабочек и цветов (оригинально будет исполнить здесь Танец бабочек и цветов с использованием инновационной музыкально- педагогической технологии «Хор рук»)
Зайчонок машет им вслед и подбегает к дому. Навстречу ему выходит Зайчиха
поют на мотив песни «Что такое доброта» (гр. Барбарики)
Зайчонок:
Хочется скорей мне в путь,
Хочется уже скорее в путь.
Ведь желаю я знать
Очень-очень много…
Зайчиха:
Только ты сыночек не забудь.
Милый мой, Пушистик, не забудь-
Не прощает шалостей
Никаких дорога…
Девочки и мальчики,
Сладкие как карамельки
Правила движения все вы-
Знать- обязаны!
Легкие как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
Но правила движения все вы-
Знать- обязаны!
Зайчонок бежит по лесной тропинке, скрывается за занавесом, зайчиха кричит ему вслед «Счастливого пути!» и уходит в домик.
Смена декораций.
Второе действие
Город. Звуки проезжающих машин. Пешеходный переход, у которого стоит светофор.
Танец «Мы маленькие дети»
Автор:
Тропки зайчик изучал,
В большой город прискакал…
Сколько здесь домов, машин,
Гул, движенье, шорох шин.
Вдруг увидел: у дороги-
Чудо- Юдо одноногий…
Зайчонок идет по тротуару. Замечает светофор, подходит к нему.
Поют на мотив песни «33 коровы»
Зайчонок:
В центре города большого,
Что за чудо здесь стоит?
И глазами все моргает,
Может что-то говорит?
Красный, желтый и зеленый…
Ничего я не пойму.
Объясни мне, Чудо- Юдо,
Для чего ты и откуда?
Что молчишь?. тогда пойду…
Светофор:
Не спеши постой ты- 3р.
Объяснить хочу,
Если поспешишь ты,
Если не услышишь-
Попадешь нечаянно в беду.
Не спеши постой ты- 3р.
Объяснить хочу,
Если поспешишь ты,
Если не услышишь-
Попадешь нечаянно в беду.
Автор:
Но не слышит наш зайчишка,
То, что вслед ему кричат.
Он уверенно ступает
На проезжую на часть.
Красный за спиной горит-
Навстречу «Мерседес» летит.
На дороге появляется Барбос с рулем в руках, исполняет песню на мотив «Песенки шофера».
Пес Барбос:
А дорога серою лентою вьется,
Как люблю я скорость и шум ветерка,
Знаю, грузовик мой сквозь бури пробьется,
И приедем в срок мы с ним наверняка.
Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Если будешь ты смотреть на знаки,
А еще поможет нам светофор…
Автор:
Визжат тормоза, машина стоит,
А на дороге зайчонок лежит.
Барбос к нему подбегает-
Пушистик глаза открывает
Зайчонок и Барбос поют на мотив «Песни лисы Алисы и кота Базилио»
Зайчонок:
Какое небо голубое…
Пес Барбос:
Ну что же делать нам с тобою?
Ведь ПДД все знать должны,
И не случилось бы беды…
Автор:
Подняться зайчонку Барбос помогает,
Что правила знал- ему объясняет.
К трехглазому чуду подводит,
И тут Светофор беседу заводит…
Светофор поет на мотив «Песенки Канительки»
Светофор:
Знаешь мой дружочек,
Ты запомни точно,
Что зовусь я Светофор-
Уже с давних пор.
Если красный свет горит-
Это значит путь закрыт,
Желтый будь готов к пути,
А зеленый ты иди…
И запомни- красный- стоп,
Запрещен тебе проход,
А зеленый говорит-
Переход уже открыт
Переход тебе открыт.
Автор:
Тут Пушистик понял все.
Правил больше не нарушит.
Все сигналы он запомнил,
Теперь со Светофором дружит.
Пушистик переходит улицу на зеленый сигнал светофора, танцуя, поет на мотив «Песенки Львенка и Черепахи»
Зайчонок:
Знаю правила, друзья,
С Светофором дружен я.
Без опаски я иду,
И шоссе перехожу.
Все ошибки я учел,
На зеленый перешел
Все участники мюзикла :
И запомните вы все:
На проезжей полосе,
Нельзя прыгать и играть,
Перед машиной выбегать.
ПДД изучи,
А потом уж в путь иди.
В конце песни все «герои» и участники мюзикла выходят в центр зала с табличками, и составляют фразу «Правила движенья знай и всегда их соблюдай!» озвучивают ее.
Затем участники мюзикла раздают зрителям небольшие памятки по
воспитанию вежливого пешехода».
Рекомендации к постановке :
• Мюзикл «Пушистик и трехглазое чудо» рекомендован для постановки с детьми старшего дошкольного возраста.
• Обязательно включите в мюзикл всех детей группы. Необходимо совместно с детьми распределить между ними роли: кто-то будет исполнять роль героев, кто-то танцевать, все будут петь заключительную песню, кто-то будет помогать в перестановке декораций, помогать в создании декораций и т. д.
• Будет интересно, если на одну из ролей Вы пригласите взрослого (родитель или воспитатель). У детей еще больше азарта появляется, когда они играют на равных на одной сцене со взрослыми. (мы приглашали на роль Светофора воспитателя группы, т. к. партия Светофора немного сложна для исполнения дошкольниками.)
• Чтобы добиться чистоты интонации в движении целесообразно сначала разучивать движения под фонограмму (+, а в дальнейшем наоборот, петь с движениями, но без музыки. После того, как все доведется до автоматизма, то можно соединить музыку(-, пение партии и танец.
• Декорации к постановке действий должны быть мобильными, легкими, чтобы по возможности быстро трансформировать их. Декораций не должно быть много, чтобы не отвлекало от актерской игры.
• Маски желательно сшить из фетра, т. к. они получатся яркими, приятными по тактильным ощущениям и долговечными в использовании в дальнейших постановках)
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ПОСТАНОВКЕ МЮЗИКЛА!
Список использованной литературы:
1. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду : Пособие для работников ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.
2. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. - М. :2007.