Джамиля Равилова-Соловьева
Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологии для старшей группы:
Перспективное планирование знакомства с деревьями
«Знакомство с лесом»
Сентябрь
Тема: «Кленовая аллея»
Задачи: На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева его характерные признаки. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья.
Методы и приёмы реализации:
Сюрпризный момент
Художественное слово (загадка)
Обследование объекта природы
Беседа
Сравнительный анализ
Публикация «Методическая разработка по экологии для старшей группы „Знакомство с лесом“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Октябрь
Тема: «Путешествие сосновой шишки»
Задачи: Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе.
Методы и приёмы реализации:
Введение проблемной ситуации
Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Детки с ветки»
Беседа
Рассказ педолога
Ноябрь
Тема: «Раскидистый дуб»
Задачи:Продолжать учить детей называть характерные признаки строения дерева, упражнять в назывании признаков осени.
Методы и приёмы реализации:
Сюрпризный момент
Художественное слово (загадка)
Обследование объекта природы
Беседа
Сравнительный анализ
Декабрь
Тема: «Деревья зимой»
Задачи:Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Рассматривание природного объекта
Беседа о деревьях зимой
Январь
Тема: «Осинник»
Задачи:Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осинкой, воспитывать любовь к природе.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Загадка: Никто не пугает, а она вся дрожит.
Беседа о деревьях
Обследование объекта
Дидактическая игра «Назови дерево»
Февраль
Тема: «Рябина и рябинка»
Задачи:Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Загадка:Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла. Здесь дрозды,Скворцы снуют И галдя, его клюют.
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Рассматривание природного объекта
Беседа о деревьях зимой
Март
Тема: «Молодые елочки»
Задачи:Учить детей правильно называть хвойные деревья: ели, сосны. Познакомить с названием «хвойный лес», учить сравнивать сосну и ель.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Загадка:Что же это за девица?Не швея,не мастерица,Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.
Дидактическая игра «Назови дерево»
Обследование объекта
Сравнение ели и сосны
Апрель
Тема: «Уголок леса»
Задачи:Продолжать учить детей заботиться о лесных жителях (птицах и зверях, закрепить правила поведения в лесу
Методы и приёмы реализации:
Организационный момент
Введение игрового персонажа
Знакомство с правилами поведения в лесу
Игра «Паутинка жизни»
Май
Тема: «Лес - как экологическая система»
Задачи:Сформировать у детей понятие «этажи леса»,выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Создание проблемной ситуации
Беседа
Дидактическая игра «Пищевые цепочки»
Июнь
Тема: «Лиственница»
Задачи:Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приёмы реализации:
Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Рассматривание природного объекта
Беседа о лиственнице
Июль
Тема: «Муравьи- санитары леса»
Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, муравьи приносят пользу и поэтому их называют санитарами леса.
Методы и приёмы реализации:
Организационный момент
Введение игрового персонажа
Знакомство с правилами поведения в лесу
Игра «Паутинка жизни
Август
Тема: «Живые барометры»
Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что многие животные могут предсказывать погоду, надо только уметь наблюдать.
Методы и приёмы реализации:
Организационный момент
Введение игрового персонажа
Беседа
Рассматривание природных объектов
При реализации данных задач я использую в работе различные пособия:
- Альбом для рассматривания «Деревья»;
- Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию» и т. д.
Мною было изготовлено пособие «Деревья нашего леса». Для его изготовления использовалась кора деревьев, вырубленных при санитарной чистке леса.