Папки-передвижки

Методическая разработка «Прекрасное побуждает доброе»

Екатерина Редок
Методическая разработка «Прекрасное побуждает доброе»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме : «Прекрасное побуждает доброе».

Подготовила музыкальный руководитель Редок Е. Г.

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. В своей работе я стремлюсь формировать музыкальный вкус детей, знакомя дошкольников с классической музыкой.

Публикация «Методическая разработка „Прекрасное побуждает доброе“» размещена в разделах

Первый этап – это знакомство музыкальными инструментами, их названиями, звучанием. Чтобы почувствовать произведение, «войти в него», надо вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с музыкальными на занятиях, на вечерах досуга, посещая с детьми подготовительных групп Школу Искусств им. П. И. Чайковского, где наши дети с интересом слушают выступления воспитанников школы и знакомятся с музыкальными инструментами.

Традиционным стал у нас вечер досуга «Музыкальная мозаика». Дети слушают выступление оркестра, многие играют в нем сами, отгадывают музыкальные загадки. Познакомила детей с оперой А. Прокофьева «Петя и волк». Мои дошколята впервые услышали звучание фагота, кларнета и валторны, а в заключении все инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине. Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось, что же дальше?

Второй этап - знакомство с классической музыкой на вечерах досуга. Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому, при подготовке досугов так стараюсь подобрать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие произведения. Самым «Классическим» стал у нас досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Ребята знакомились с пьесами из «Детского альбома». В нем много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением они слушали произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков». Под звуки «Неаполитанской песенки» девочки исполнили танец-импровизацию с бубном и кастаньетами. «Танцевали, как балерины»- сказали ребята о танце. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей. Очаровали детей так же «Танец феи Драже» и «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского. После досуга дети увлеченно передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что такие музыкальные вечера детям очень нравятся!

А потом были другие досуги, не менее интересные. На вечере «М. И. Глинка -детям» ребята познакомились с отрывками из оперы «Руслан и Людмила». Дети слушали «Марш Черномора», он поразил их волшебством, сказочностью и красотой музыки. Дети слушали стихи А. С. Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила» Все были очарованы прекрасной музыкой «Жаворонка», а перед прослушиванием читали стихи, они усилили впечатление музыкального произведения.

…На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню звонкую запел

В долине жаворонок звонкий…

На вечерах досуга сочетаются музыка и художественные произведения, музыка и живопись, музыка и хореография. Совместно с родителями очень интересно прошел досуг «Пушкин и музыка», где дети познакомились с двумя шедеврами: «Сказкой о царе Салтане» А. С Пушкина и одноименной оперой Н. А. Римского-Корсакова, которая служила иллюстрацией к стихам, читали их взрослые и дети. Ребята были очень внимательны: музыка их буквально захватила, у каждого появился свой любимый музыкальный отрывок. Мальчиков заворожил музыкальный фрагмент «Тридцатрь три богатыря». Надо было видеть, с каким любопытством они впитывали» каждый звук сказочного марша! Дети давали оценку музыкальному произведению: «Какая красивая музыка…а еще слышно как море шумит», «Это какая-то могучая музыка, ведь богатыри сильные и ловкие». Музыкальная картинка «Белка» произвела впечатление на девочек :» Музыка легкая, смешная, забавная, слышны высокие звуки… наверное белка очень веселая». С большим чувством говорили дети о полюбившемся отрывке :»Царевна-Лебедь» : Музыка очень красивая, величавая, плавная, переливается, это похоже на волны - Царевна взмахнула крыльями…»

Изменение суждений о музыке обрадовало меня. Ведь это означает? что предварительная работа не прошла даром, обогатила детей, вызвала интерес к классической музыке. Но одно дело – слушать музыку в записи и совсем другое- познакомиться с живой музыкой. Такие встречи в детском саду у нас стали традиционными, благодаря желанным гостям из Школы искусств им. П. И. Чайковского. Эти встречи для наших детей - праздники! Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются комплексные занятия: воспитатель в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию, помогает детям раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные, созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей и досуги по теме «Времена года», «Пришла Весна», «Разноцветная Осень», «Зимняя сказка».

И наконец, третий - этап на пути знакомства с классикой – классическая музыка на праздничных утренниках. Как важно так подобрать музыку, чтобы она стала неотьемлемой частью, «изюминкой» сценария, чтобы ярко и выразительно представила персонаж или событие праздника. На осеннем празднике Осень в ярком, расписном костюме шла по залу, разбрасывала вокруг желтые листья, при этом звучала «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Праздник новогодней елки – это прежде всего сказка, которая уносит ребенка в мир фантазии, будит воображение, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями. ….Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы «Елка» - и в сверкающем наряде появляется Снегурочка, легкая, изящная, рассыпая кругом снежинки, кружась в ритме музыки. Дети замирают от восторга, погружаясь в мир сказки. А однажды на Новый Год в детском саду расцвел волшебный аленький цветочек. Как же его представить на празднике? Снова поможет музыка П. И. Чайковского. Помните, «Вальс цветов», небольшое вступление арфы… Эта музыка и стала яркой темой цветка. Своими впечатлениями дети делились после праздника, рисовали волшебный аленький цветок.

А еще я люблю Праздник Победы. Как важно донести до детей, к счастью не познавших войны, дыхание тех суровых дней, мужество и стойкость их прадедов. В этот день у нас в гостях – ветераны войны, участники боевых действий. Для них –наши песни, стихи, пляски. А потом наступает главная минута - минута Памяти, минута молчания. Звучит музыка. На большом экране мы видим, как воины и жители нашего великого города Ленинграда возлагают цветы на воинские захоронения. Как важны для наших дошкольников эти священные минуты, когда так ясно ощущается связь поколений, связь прошлого и будущего. Высокое чувство любви к Родине, преклонение перед теми, кто отдал за нее жизнь, - эти чувства помогает пробудить музыка.

Что мы уносим из детства? Порой самые неожиданные вещи: стихи, которые разучивала с нами мама, бабушкину колыбельную песню, радость новогодней елки, красоту распустившегося цветка. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что унесут из детства они. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, с музыкой!

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Прекрасное побуждает доброе»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Прекрасное побуждает доброе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Редок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД