Папки-передвижки

Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления

Назарова Екатерина
Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по спортивно-оздоровительному направлению

по теме: «Мастер - класс по скандинавской ходьбе в ДОУ

в подготовительной к школе группе» в технологии критического мышления

Цель:

1. Создание условий для мотивации детей к двигательной активности через обучение элементам техники скандинавской ходьбы.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления» размещена в разделах

1. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям, познакомить с элементами техники скандинавской ходьбы.

2. Формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Инвентарь: палки для скандинавской ходьбы

Ход занятия:

1. Стадия вызова

Ребята строятся в шеренгу. По команде идет перестроение в колонну. Выполняется ходьба и бег. Дыхательное упражнение «Вдох-выдох».

Влетает Баба-Яга на одной палке, здоровается с детьми и начинает рассказывать о новом виде спорта скандинавской ходьбе и показывает движения (сидя верхом на палке).

У физинструктора в руках палки для скандинавской ходьбы и он обращает внимание на Бабу-Ягу и говорит, что она не правильно выполняет движения (они спорят)

Приём «Дерево предсказаний». Физинструктор обращается к детям «Вы знаете, что это?» (показывает палки). Ствол дерева — это тема «Скандинавская ходьба», ветви - предположения, рассуждения. Дети отвечают, что это палки, начинают рассуждать, для чего они.

После расссуждения дети приходят к выводу, что это палки для ходьбы и вспоминают, что им известно и всё что они думают по данной теме.

Физинструктор делает вывод, что эти палки используются для скандинавской ходьбы.

2. Стадия осмысления

Получение новой информации.

Баба-Яга просит их научить ее пользоваться этими палками.

Физинструктор проводит беседу по технике безопасности при работе с палками.

Разминка с палками.

Упражнение 1. Берем палку для скандинавской ходьбы за оба конца, приводим ее в горизонтальное положение, затем поднимаем над головой. Далее совершаем 3–4 последовательных наклона вправо и влево.

Упражнение 2. Берем в руки палки для ходьбы. Ставим их перед собой. С упором на палки совершаем приседания. Рекомендуется выполнять не менее 8 раз.

Упражнение 3. Опираемся на палку правой рукой, сгибаем левую ногу в колене и обхватываем лодыжку левой рукой. Стараемся поднести лодыжку к ягодичным мышцам. Останавливаемся в таком положении на 10–20 секунд. Стоим прямо. Затем проделываем то же упражнение с правой ногой.

Упражнение 4. Обе палки для ходьбы в руках. Делаем наклон вперед и упираемся на палки прямыми вытянутыми руками. (прогибаемся 5 раз)

После разминки переходим к освоению элементов скандинавской ходьбы. Баба-Яга старается, вместе с детьми изучает элементы скандинавской ходьбы.

Выполнение основных упражнений с объяснением и показом техники выполнения.

1. Ходьба с опорой на палки, ноги полусогнуты, хват палки за середину

2. Ходьба : руки опущены вдоль туловища, палки свободно висят внизу.

3. Ходьба с разноимённой работой рук без опоры на палки.

4. Ходьба с разноимённой работой рук и ног с опорой на палки.

Во время выполнения упражнений обращаю внимание на технические ошибки, регулирую темп продвижения по общему состоянию ребят.

Палки следует держать как можно ближе к корпусу и перемещаться, ритмично меняя положение рук и ног, как при обычной ходьбе, опираясь на палки. Руки в петлях креплений должны быть расположены вдоль корпуса как во время обычной прогулки, что позволяет им свободно скользить по земле.

Стопы ставить прямо. Сначала — на пятку. Затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова тоже самое, но с другой ноги.

Физинструктор, используя прием «Верные-неверные суждения» задает детям вопросы:

- Заниматься нужно с одной палкой, верно или неверно?

- Палки регулируются по высоте…

- Разрешается использовать лыжные палки.

- Скандинавская ходьба — это модное направление в спорте…

После ознакомления детей с новой техникой, ребята приглашают Бабу-Ягу поиграть с ними. в подвижную игру «Бабка Ёжка».

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

3. Стадия рефлексии

Баба-Яга благодарит детей и физинтрутора, что они научили ее технике скандинавской ходьбы.

Физинструктор дарит ей палки, довольная она уходит, правильно выполняя ходьбу.

Физинструктор, используя Метод контрольных вопросов, предлагает поделиться впечатлениями и выразить свое мнение по занятию с помощью мяча, который передают по кругу.

Дети начинают ответ со слов :

- У меня вызвало затруднение

- Сегодня я узнал, смог…

Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям и педагогам для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей предоставляется информация о скандинавской ходьбе в виде консультаций и мастер-классов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группеМастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

Мастер-класс «Самолёт из солёного теста» в подготовительной к школе группеМастер-класс «Самолёт из солёного теста» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в творчестве детей. Задачи: Познакомить с историей.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД