Получи документы

Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления

Назарова Екатерина
Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по спортивно-оздоровительному направлению

по теме: «Мастер - класс по скандинавской ходьбе в ДОУ

в подготовительной к школе группе» в технологии критического мышления

Цель:

1. Создание условий для мотивации детей к двигательной активности через обучение элементам техники скандинавской ходьбы.

Задачи:

Темочки:

1. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям, познакомить с элементами техники скандинавской ходьбы.

2. Формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Инвентарь: палки для скандинавской ходьбы

Ход занятия:

1. Стадия вызова

Ребята строятся в шеренгу. По команде идет перестроение в колонну. Выполняется ходьба и бег. Дыхательное упражнение «Вдох-выдох».

Влетает Баба-Яга на одной палке, здоровается с детьми и начинает рассказывать о новом виде спорта скандинавской ходьбе и показывает движения (сидя верхом на палке).

У физинструктора в руках палки для скандинавской ходьбы и он обращает внимание на Бабу-Ягу и говорит, что она не правильно выполняет движения (они спорят)

Приём «Дерево предсказаний». Физинструктор обращается к детям «Вы знаете, что это?» (показывает палки). Ствол дерева — это тема «Скандинавская ходьба», ветви - предположения, рассуждения. Дети отвечают, что это палки, начинают рассуждать, для чего они.

После расссуждения дети приходят к выводу, что это палки для ходьбы и вспоминают, что им известно и всё что они думают по данной теме.

Физинструктор делает вывод, что эти палки используются для скандинавской ходьбы.

2. Стадия осмысления

Получение новой информации.

Баба-Яга просит их научить ее пользоваться этими палками.

Физинструктор проводит беседу по технике безопасности при работе с палками.

Разминка с палками.

Упражнение 1. Берем палку для скандинавской ходьбы за оба конца, приводим ее в горизонтальное положение, затем поднимаем над головой. Далее совершаем 3–4 последовательных наклона вправо и влево.

Упражнение 2. Берем в руки палки для ходьбы. Ставим их перед собой. С упором на палки совершаем приседания. Рекомендуется выполнять не менее 8 раз.

Упражнение 3. Опираемся на палку правой рукой, сгибаем левую ногу в колене и обхватываем лодыжку левой рукой. Стараемся поднести лодыжку к ягодичным мышцам. Останавливаемся в таком положении на 10–20 секунд. Стоим прямо. Затем проделываем то же упражнение с правой ногой.

Упражнение 4. Обе палки для ходьбы в руках. Делаем наклон вперед и упираемся на палки прямыми вытянутыми руками. (прогибаемся 5 раз)

После разминки переходим к освоению элементов скандинавской ходьбы. Баба-Яга старается, вместе с детьми изучает элементы скандинавской ходьбы.

Выполнение основных упражнений с объяснением и показом техники выполнения.

1. Ходьба с опорой на палки, ноги полусогнуты, хват палки за середину

2. Ходьба : руки опущены вдоль туловища, палки свободно висят внизу.

3. Ходьба с разноимённой работой рук без опоры на палки.

4. Ходьба с разноимённой работой рук и ног с опорой на палки.

Во время выполнения упражнений обращаю внимание на технические ошибки, регулирую темп продвижения по общему состоянию ребят.

Палки следует держать как можно ближе к корпусу и перемещаться, ритмично меняя положение рук и ног, как при обычной ходьбе, опираясь на палки. Руки в петлях креплений должны быть расположены вдоль корпуса как во время обычной прогулки, что позволяет им свободно скользить по земле.

Стопы ставить прямо. Сначала — на пятку. Затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова тоже самое, но с другой ноги.

Физинструктор, используя прием «Верные-неверные суждения» задает детям вопросы:

- Заниматься нужно с одной палкой, верно или неверно?

- Палки регулируются по высоте…

- Разрешается использовать лыжные палки.

- Скандинавская ходьба — это модное направление в спорте…

После ознакомления детей с новой техникой, ребята приглашают Бабу-Ягу поиграть с ними. в подвижную игру «Бабка Ёжка».

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

3. Стадия рефлексии

Баба-Яга благодарит детей и физинтрутора, что они научили ее технике скандинавской ходьбы.

Физинструктор дарит ей палки, довольная она уходит, правильно выполняя ходьбу.

Физинструктор, используя Метод контрольных вопросов, предлагает поделиться впечатлениями и выразить свое мнение по занятию с помощью мяча, который передают по кругу.

Дети начинают ответ со слов :

- У меня вызвало затруднение

- Сегодня я узнал, смог…

Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям и педагогам для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей предоставляется информация о скандинавской ходьбе в виде консультаций и мастер-классов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группеМастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

Мастер-класс «Самолёт из солёного теста» в подготовительной к школе группеМастер-класс «Самолёт из солёного теста» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в творчестве детей. Задачи: Познакомить с историей.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Екатерина (УИ 1482112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД