Назарова Екатерина
Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по спортивно-оздоровительному направлению
по теме: «Мастер - класс по скандинавской ходьбе в ДОУ
в подготовительной к школе группе» в технологии критического мышления
Цель:
1. Создание условий для мотивации детей к двигательной активности через обучение элементам техники скандинавской ходьбы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по скандинавской ходьбе в ДОУ в подготовительной к школе группе в технологии критического мышления» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям, познакомить с элементами техники скандинавской ходьбы.
2. Формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
Инвентарь: палки для скандинавской ходьбы
Ход занятия:
1. Стадия вызова
Ребята строятся в шеренгу. По команде идет перестроение в колонну. Выполняется ходьба и бег. Дыхательное упражнение «Вдох-выдох».
Влетает Баба-Яга на одной палке, здоровается с детьми и начинает рассказывать о новом виде спорта скандинавской ходьбе и показывает движения (сидя верхом на палке).
У физинструктора в руках палки для скандинавской ходьбы и он обращает внимание на Бабу-Ягу и говорит, что она не правильно выполняет движения (они спорят)
Приём «Дерево предсказаний». Физинструктор обращается к детям «Вы знаете, что это?» (показывает палки). Ствол дерева — это тема «Скандинавская ходьба», ветви - предположения, рассуждения. Дети отвечают, что это палки, начинают рассуждать, для чего они.
После расссуждения дети приходят к выводу, что это палки для ходьбы и вспоминают, что им известно и всё что они думают по данной теме.
Физинструктор делает вывод, что эти палки используются для скандинавской ходьбы.
2. Стадия осмысления
Получение новой информации.
Баба-Яга просит их научить ее пользоваться этими палками.
Физинструктор проводит беседу по технике безопасности при работе с палками.
Разминка с палками.
Упражнение 1. Берем палку для скандинавской ходьбы за оба конца, приводим ее в горизонтальное положение, затем поднимаем над головой. Далее совершаем 3–4 последовательных наклона вправо и влево.
Упражнение 2. Берем в руки палки для ходьбы. Ставим их перед собой. С упором на палки совершаем приседания. Рекомендуется выполнять не менее 8 раз.
Упражнение 3. Опираемся на палку правой рукой, сгибаем левую ногу в колене и обхватываем лодыжку левой рукой. Стараемся поднести лодыжку к ягодичным мышцам. Останавливаемся в таком положении на 10–20 секунд. Стоим прямо. Затем проделываем то же упражнение с правой ногой.
Упражнение 4. Обе палки для ходьбы в руках. Делаем наклон вперед и упираемся на палки прямыми вытянутыми руками. (прогибаемся 5 раз)
После разминки переходим к освоению элементов скандинавской ходьбы. Баба-Яга старается, вместе с детьми изучает элементы скандинавской ходьбы.
Выполнение основных упражнений с объяснением и показом техники выполнения.
1. Ходьба с опорой на палки, ноги полусогнуты, хват палки за середину
2. Ходьба : руки опущены вдоль туловища, палки свободно висят внизу.
3. Ходьба с разноимённой работой рук без опоры на палки.
4. Ходьба с разноимённой работой рук и ног с опорой на палки.
Во время выполнения упражнений обращаю внимание на технические ошибки, регулирую темп продвижения по общему состоянию ребят.
Палки следует держать как можно ближе к корпусу и перемещаться, ритмично меняя положение рук и ног, как при обычной ходьбе, опираясь на палки. Руки в петлях креплений должны быть расположены вдоль корпуса как во время обычной прогулки, что позволяет им свободно скользить по земле.
Стопы ставить прямо. Сначала — на пятку. Затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова тоже самое, но с другой ноги.
Физинструктор, используя прием «Верные-неверные суждения» задает детям вопросы:
- Заниматься нужно с одной палкой, верно или неверно?
- Палки регулируются по высоте…
- Разрешается использовать лыжные палки.
- Скандинавская ходьба — это модное направление в спорте…
После ознакомления детей с новой техникой, ребята приглашают Бабу-Ягу поиграть с ними. в подвижную игру «Бабка Ёжка».
Дети образуют круг. В середину круга встает водящий Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
3. Стадия рефлексии
Баба-Яга благодарит детей и физинтрутора, что они научили ее технике скандинавской ходьбы.
Физинструктор дарит ей палки, довольная она уходит, правильно выполняя ходьбу.
Физинструктор, используя Метод контрольных вопросов, предлагает поделиться впечатлениями и выразить свое мнение по занятию с помощью мяча, который передают по кругу.
Дети начинают ответ со слов :
- У меня вызвало затруднение
- Сегодня я узнал, смог…
Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям и педагогам для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей предоставляется информация о скандинавской ходьбе в виде консультаций и мастер-классов.